На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

World of Tanks: как прошел гранд-финал WGL 2017

В «Ледовом дворце ВТБ» прошел гранд-финал по одной из самых популярных игр в СНГ — World of Tanks. За звание чемпионов и главный приз в сто пятьдесят тысяч долларов боролись 12 сильнейших команд со всего мира — четыре из стран СНГ, три из Европы, по две из Северной Америки и Азии, а также один коллектив из Китая.
Невероятно удачная застройка сцены: все видно, все слышно, все наглядно.
Эл Кинг — бренд-директор Wargaming.
— Впервые гранд-финал проходит в Москве, а не в Варшаве. Почему вы перенесли его в столицу России?
Эл Кинг: Мы считаем, что гранд-финалы — это что-то вроде Олимпийских игр. Нам кажется нечестным проводить их все время в одной и той же стране, поэтому мы хотим менять место и знакомить с игрой куда больше людей. После двух лет в Варшаве мы задались вопросом «куда поедем дальше?».
Знаете, страны делают презентации: почему Олимпийские игры должны пройти именно у них. Мы посчитали, сколько это будет стоить, сколько разнообразных медиа в той или иной стране, и самое сильное предложение в этом году пришло от команды из СНГ. Поэтому мы выбрали Москву.
Мы еще не сделали выбор на следующий год. Возможно, мы проведем гранд-финал здесь же, но, скорее всего, поедем в новое место. В следующем году Wargaming исполняется двадцать лет, так что имеет смысл провести его в Минске. Обычно мы выбираем следующее место через несколько недель после окончания предыдущего финала, так что, вероятно, скоро вы услышите об этом.
Подготовка к финалу растянулась на несколько игровых дней, которые условно можно, в свою очередь, поделить на два этапа. Первый проходил 23—24 мая в студийном формате. Четыре группы боролись за выход в плей-офф. Ну а за вторым этапом любители танков могли наблюдать уже вживую на стадионе 27 и 28 мая.
Первый день плей-оффа не обошелся без сюрпризов. Команда Natus Vincere, двукратные чемпионы Wargaming.net League, не смогли преодолеть четвертьфинал и проиграли оппонентам из Tornado Energy со счетом 3:7. Сказать, что фанаты были поражены, — ничего не сказать!
Второй день начался с сокрушительных полуфинальных игр. Сначала европейская команда DiNG не оставила шансов eLevate. А затем в столкновении СНГ-титанов Tornado Energy буквально смяли танки Not Sо Serious. Счет 7:2 в обоих случаях!
На полях сражений в WoT команды из СНГ всегда показывали себя хорошо. Поэтому следить за такими матчами особенно интересно.
Победители полуфиналов столкнулись в главном противостоянии World of Tanks 2017 года. В результате напряженной серии BO13 звание чемпиона мира завоевала Tornado Energy, обыграв DiNG со счетом 7:2! Отметим, что MVP турнира, по мнению самих игроков, стал член проигравшей команды, Иван «Break_neck» Фефелов, и ему вручили отдельную награду.
Максим Чувалов — менеджер по продукту World of Tanks.
— Как вы дополнительно привлекаете внимание игроков к турниру и каковы ваши планы в этом направлении?
Максим Чувалов: Во-первых, танковый ангар сейчас заменен на очень красивый киберспортивный: с сообщениями и баннерами, которые можно почитать, нажать на них, перейти по ссылке. Мы подготовили танк и камуфляжи с эмблемами финала. Игроки, которые купили билет и пришли на гранд-финал, получат набор тематических эмблемок, медалек и прочего декора для танков. Это все эксклюзивное, ни за какие другие заслуги такой набор получить невозможно.
Мы, конечно, оглядываемся на опыт конкурентов, которые дольше находятся в киберспорте: компендиумы и прочее — это все очень круто! Сейчас мы разрабатываем новые подходы к нашему развитию. Этим летом мы собираем профессиональных игроков на небольшой форум на Кипре. Будем вместе обсуждать дальнейшие перспективы развития. Мы очень плотно работаем с про-игроками. Поэтому я буду очень рад, если мы все вместе придем к какому-нибудь нашему аналогу компендиума.
Если отойти немного от самих игр и посмотреть на организацию мероприятия, станет очевидно: гранд-финал WGL — это не только турнир, но и праздник, причем семейный! Wargaming организовала бьюти-зону и зону для детей, чтобы каждый мог заняться тем, что ему нравится. Можно было пройтись по магазинам, заполненным сувенирной продукцией с символикой игр WG.
Ну а удачно подобранная огромная локация, «Ледовый дворец ВТБ», подарила организаторам возможность поставить несколько дополнительных стендов. Например, на втором этаже расположились MSI, которые устраивали конкурсы, свой мини-турнир, а также презентовали новый игровой ноутбук. А на четвертом этаже расположилась фотозона с косплеем!
Не только дети любят разрисовывать себя, но и Аня — наш редактор!
Любой желающий мог сфотографироваться с замечательными девушками-косплеерами!
Как мы уже сказали, гранд-финал — семейный праздник. И если вспомнить тот же WG FEST, станет очевидно, что Wargaming стараются продумывать развлечения на своих мероприятиях так, чтобы каждому члену семьи было интересно. Нам такая политика показалась занятной, и мы спросили: как компания дошла до такого решения?
Ответ был прост: «World of Tanks — это стиль жизни многих мужчин. И, конечно, мы не хотели бы стать той преградой, что отделяет мужчину от его семьи. Наши мероприятия не должны стать причиной ссоры а-ля «куда мы пойдем на выходные с детьми?». Поэтому идут все вместе! Мужчина получает удовольствие, смотрит танки, участвует в конкурсах, покупает сопутствующие товары, радуется жизни. Его супруга сидит делает прическу, ногти и все такое. А ребенок тусуется в игровой зоне. В итоге вся семья занята делом!»
После такого ответа мы просто не могли не поинтересоваться: а как же быть, если в семье именно женщина интересуется танками, а мужчина нет? Куда отправить мужа — в бьюти-зону или в детскую?
Представители Wargaming видят решение этой задачки по-разному!
Максим Чувалов: Мужа надо отправить в реферальную программу! И еще бонусы на экспу с него получить!
Эл Кинг: Чем заняться мужу?! Он может поесть хот-доги, может выпить, может сходить покурить, посмотреть игры, написать друзьям и высказать свое мнение о них. Он может пойти в магазин Wargaming, купить ботинки и пояс от WG... Мм, что еще он может поделать... По существу, он может отлично провести день. Может быть, если его отношения складываются не самым удачным образом, он может найти себе здесь новую девушку и сказать: «Да, вот теперь она будет моей женой!» Короче говоря, здесь есть чем заняться.
Алексей Корнышев: Как это?! Пусть срочно полюбит танки и немедленно смотрит их!
К сожалению, не обошлось на этом празднике жизни и без ложки дегтя. Первое, что удивило нашу редакцию, — полупустые трибуны. Это при том, что WoT чрезвычайно популярна в России! Напомним, что Wargaming.net League — международный турнир. Некоторые представители СМИ и зрители говорили на английском, они явно приехали издалека. Но даже иностранные гости не заполнили все оставшиеся места.
А еще нас неприятно удивил ведущий мероприятия, который говорил настолько неуместные вещи во время вручения наград, что становилось не по себе. А жаль, ведь такой волнительный и красивый момент был!
Несмотря на восьмидесятитысячную сетевую аудиторию, стадион, на удивление, был заполнен едва ли наполовину.
Алексей Корнышев — глава киберспортивного направления Wargaming в СНГ.
— В играх от Valve, например, можно следить за турнирами прямо в клиенте: смотреть трансляцию, слушать комментарии. В «Танках» такого нет. Почему? Ведь это помогает привлечь дополнительный онлайн.
Алексей Корнышев: Для начала уточним, что игры от Valve не совсем релевантны к нашим проектам. Если мы говорим про CS или Dota 2, а мы, скорее всего, о них и говорим, то это дисциплины, в которых изначально закладывалась концепция соревновательного направления. World of Tanks создавалась как другая игра, как сессионная игра соревновательной направленности без необходимости в киберспорте.
Уже потом, в момент становления дисциплины, когда игра стала не просто хитом, но феноменом, у игроков появился конкретный спрос на проведение турниров. Трансляция непосредственно в клиенте — это нововведение, оно должно быть обосновано. Но я точно могу сказать, что любые новшества, которые потребуются для развития соревновательного направления, мы добавим. Для этого нужно только время и правильная очередность.
В любом случае, Wargaming постарались на славу! Больше тысячи гостей турнира (по официальным данным) наверняка получили массу удовольствия и отлично провели время. Мы уж точно!

Картина дня

наверх