Echo: игра, которая учится на действиях игрока

Интерактивная иллюстрация борьбы с самим собой.

Автор Gamesradar узнал у гендиректора студии Ultra Ultra, открытой бывшими разработчиками Hitman, как они создавали игру, в которой игрок буквально сражается с собственными копиями.

Действия Echo происходят в месте под названием Дворец (Palace), таинственном сооружении, похожем на бесконечно огромный особняк, выполненный в эстетике комнаты из финала фильма «Космическая одиссея: 2001».

Игрок управляет одетой в нечто вроде космического костюма женщиной по имени Эн (En), которую озвучивает Роуз Лесли (Rose Leslie), исполнительница роли Игритт из «Игры престолов».

Эн пришла в Дворец, чтобы воскресить любимого, «эссенция» которого хранится в красном кубе, однако в процессе что-то идёт не так, и Дворец создаёт орды Эхо (Echo) — клонов Эн, стремящихся её убить. Их мотивация проста: каждый из клонов хочет стать идеальной копией, для чего им необходим куб.

Эн

Делай как я

Дворец постоянно изучает действия игрока: каждый раз, когда он делает что-то новое, рядом с ним появляется прозрачный силуэт, обозначающий, что Эхо переняли это движение. Вариантов их развития множество: они могут научиться не только простым вещам — прятаться, бегать, пригибаться, открывать двери, — но и менее очевидным, например, переходить воду вброд, есть пищу и забирать ключи, необходимые для продвижения вперёд. В последнем случае предметы придётся отнимать силой.

Учатся Эхо циклично: как только игрок совершает достаточно новых для них действий, Дворец перепрограммирует всех врагов, что сопровождается отключением освещения на уровнях. В этот короткий период игрок может делать что угодно, и это не повлияет на поведение противников. Затем начинается новый цикл: Эхо усваивают новые трюки, и забывают старые. Длительность циклов может быть разной — ИИ сам решает, достаточно ли новых действий совершил игрок.

Если вы просто будете стоять на месте и ничего не делать, Эхо так ничему и не научатся.

Мартин Эмборг (Martin Emborg), сооснователь и гендиректор Ultra Ultra

Если во всём полагаться на стелс, в следующем цикле Эхо будут тихо подкрадываться к игроку. Если стрелять во всё, что движется, после отключения электричества Эхо начнут вести себя так же. При этом в каждом цикле враги воскрешаются. Поэтому игроку придётся думать наперёд, рассчитывая, как Эхо будут себя вести в будущем, исходя из его поведения.

За счёт такой механики ИИ, игру можно будет перепроходить множество раз. При этом разработчики решили не делать уровни процедурно генерируемыми — по словам Эмборга, весь Дворец сделан вручную.

Мы с самого начала решили не прибегать к процедурной генерации — она слишком случайна, игроку было бы слишком сложно адаптироваться к ситуации.

Мартин Эмборг, сооснователь и гендиректор Ultra Ultra

В Echo чистый и минималистичный интерфейс — вместе с простыми звуковыми подсказками, он формирует своего рода Паучье чутьё: игрок инстинктивно чувствует, откуда исходит опасность. Разработчики сделали это намеренно — по словам Эмборга, они не хотели перегружать интерфейс информацией и поэтому многие его функции перенесли на звук. Например, когда игрок слышит японский барабан, это значит, что его обнаружили. А приближение смены цикла обозначается специальной музыкальной композицией.

Хватит за мной повторять

Благодаря механике обучаемого ИИ, в Echo можно неплохо позабавиться. Например, Эн может шептать или кричать, чтобы привлекать врагов — если постоянно выполнять эти действия, в следующем цикле Эхо будут всё время голосить. А если поедать любую пищу, попадающуюся на пути, клоны станут время от времени делать перерыв на обед.

Тем не менее, без ограничений тут не обошлось. Например, на прошлогодней конференции PAX ходила забавная история об игроке, который попытался заставить Эхо ходить задом наперёд — такой возможности в игре нет. Также нельзя научить клонов «тибэггингу», если всё время вставать и приседать.

Вернувшись с PAX, мы хотели научить ИИ всем этим забавным штукам. Но, так как нас в команде всего восемь человек, мы в итоге решили от этого отказаться, хотя и жалеем.

Мартин Эмборг, сооснователь и гендиректор Ultra Ultra

К тому же, разработчики сознательно ослабили обучаемость Эхо. В ранних прототипах ИИ был гораздо более «умным» и, хотя это приводило к интересным результатам, на поздних стадиях игры противодействовать врагам было невозможно — они умели делать абсолютно всё, и легко побеждали игрока. По словам Эмборга, им пришлось упростить ИИ, чтобы в Echo было весело играть.

Тем не менее, игрок сам может усложнить себе жизнь: после прохождения открывается режим Legacy, в котором клоны учатся новым трюкам в течение двух циклов, а не одного. То есть после «обновления» их репертуар значительно изменяется. Также можно отключить интерфейс и повысить живучесть врагов.

Echo это своего рода тренировка самоконтроля и хладнокровия: нужно постоянно следить за своим поведением, ведь Эхо будут его повторять.

Мартин Эмборг, сооснователь и гендиректор Ultra Ultra

Echo вышла на ПК 19 сентября, и через некоторое время появится на PS4.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх