На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

8 игровых разработчиков этого поколения, чья репутация умерла

304

Это поколение кишит различными событиями — как плохими, так и хорошими. Из приятного больше всего поразили творческие проекты: God of War, Red Dead Redemption 2 и The Zelda: Breath of the Wild. Из неприятного: Anthem, NBA2K20 и Fallout 76.

Но основные проблемы выходят за рамки конкретных игр. Издатели пытаются максимально увеличить прибыль и не брезгуют любыми методами. Экономят на самих играх, на QA специалистах (тестировщиках), контенте. Но никак не на лутбоксах и прочих микротранзакциях.

Реалии сегодняшнего дня: патч первого дня, DLC первого дня, бонусы за предзаказ, платные косметические предметы и так далее. Отдельной «похвалы» заслуживают продажные обозреватели, которые совсем перестали заботиться о своей репутации. Так, например, знаменитое (в Японии) игровое издание Famitsu отметилось максимальной оценкой Final Fantasy XIII-2 и потеряло всякое доверие людей во всем мире.

Захотели поиграть вечерком? Сервер перегружен, добро пожаловать в очередь. Желаете узнать, чем же закончился сюжет? Купите Сезонный Пропуск. Просто хотите спокойно насладиться игрой в момент ее релиза? Ну уж нет! Сначала пару недель (как минимум) поработайте бесплатными бета-тестерами, а затем скачайте большой патч (или два).

За каждым проектом, за каждым злом стоят люди. Вот о них и поговорим.

8. Square Enix

Проблемы у Square Enix начались еще в прошлом поколении игровых консолей. Геймдизайнер Мотому Торияма выпустил спорную Final Fantasy XIII и сделал из нее трилогию. В это же время он угробил уникальную серию игр Front Mission про боевых роботов.

Почти аналогичная ситуация произошла с его коллегой, Хадзиме Табатой. Сначала он погубил франшизу Parasite Eve (словом, и тут поучаствовал Торияма), а затем приступил к флагману компании — серии Final Fantasy. После потрясающих трейлеров Final Fantasy Versus XIII от Тетсуи Номуры, Табата забрал проект под свое крыло и выкинул большинство наработок. Так родилась Final Fantasy XV. Результат разочаровал многих, хотя коммерческим провалом игру не назовешь. Последние DLC были отменены, а Хадзиме Табата покинул компанию.

В 2010 году худо-бедно вышла Final Fantasy XIV — MMORPG, которая должна была заменить сверхуспешную Final Fantasy XI. Компания бросила на игру самые могучие силы, сняв программистов с других проектов. По отдельности элементы получились неплохими, но вместе никак не складывались. Руководству приходилось буквально извиняться перед игроками, пока Final Fantasy XIV не была закрыта, чтобы потом переродиться в новую, куда более успешную игру — Final Fantasy XIV: Realm of Reborn.

Все это лишь основные провалы, связанные с корнями Square Enix. Но есть и другие неприятные вещи: суперпровальные Left Alive и The Quiet Man, жадная и сырая Dissidia NT, разделенная на две части Deus Ex: Mankind Divided (вторая так и не вышла) и агрессивная экспансия мобильного рынка.

C другой стороны, Square Enix выпустила качественные Kingdom Hearts IIIDragon Quest XI: Echoes of an Elusive AgeOctopath Traveler и тепло принятые дополнения для Final Fantasy XIV.

7. Konami

В начале поколения Konami стояла где-то на вершине пьедестала достойных разработчиков. Студия обладала невероятным списком IP: Metal Gear Solid, Silent Hill, Pro Evolution Soccer и Castlevania. Мы и подумать не могли, что произойдет то, что произошло.

Руководство компании решило идти по более простому и, вероятно, прибыльному пути — сделать упор на игровые автоматы и мобильные игры. Социальные сетевые проекты Dragon Collection и Sengoku Collection собрали миллионы игроков и принесли миллиарды йен.

Зачем беспокоиться о серьезных играх, когда можно доить массы? Silent Hill была отменена, заключительная глава Metal Gear Solid V осталась незавершенной, а крупная ссора с самим Хидео Кодзимой разожгла огненный шторм ненависти к тому, что сейчас является приоритетом компании.

Konami будто не заметила разгоревшегося пожара и выпустила игры в серии Metal Gear и Silent Hill на пачинко (это японский игровой автомат). Была и попытка с компьютерной игрой Metal Gear Survive, но, как и ожидалось, на Западе она потерпела полный крах. Впрочем, кажется, все это Konami не волнует, и она продолжает «гнуть свою линию».

6. Ubisoft

Нынешнее десятилетие Ubisoft встретила словами «Следующее поколение начинается здесь!» и выпустила Watch Dogs, Assassin's Creed Unity.

Первая игра вышла со скандалом — она отличалась от того, что нам показывали на презентациях. Вторая — со множеством багов; а исправляющий ошибки патч получился размером в 40 Гб, что, по сути, весило как сама игра.

Геймеры еще долго получали релизы по типичной формуле, где герой раз за разом карабкался на башню и зачищал точки интереса на карте. Фанатам это надоело, и Ubisoft взяла годичный перерыв.

Но и на этом не конец: у Far Cry начались проблемы с самоидентификацией, а Ghost Recon: Breakpoint изобиловал микротранзакциями настолько, что даже фанаты взвыли.

К счастью, в пасмурном небе выглядывали лучики света — это Rainbow Six: Siege, Mario & Rabbids, Child of Light и перезапуск Assassin's Creed. Но это больше исключения. Все же у компании было непростое время в этом поколении.

5. Bioware

Помните докторов Рея Музику и Грег Зещука? Это они основали студию в 1995 году и благословили нас прекрасными RPG на последующие десятилетия.

Baldur's Gate, Dragon Age, Mass Effect, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old RepublicJade Empire — вот со всем этим конкурентам приходилось считаться и поспевать за инновационными наработками студии. Bioware и Bethesda стали символом западных RPG и достойным примером для подражания.

Но сейчас…

В 2012 году Рэй и Грег покинули компанию, сославшись на то, что потеряли страсть к индустрии. Бразды правления перешли в руки машины по зарабатыванию денег — то есть EA.

Все началось с Явика в Mass Effect 3, спорной, но успешной Dragon Age: Inquisition и кончилось провальной Mass Effect: Andromeda. Ах да, Anthem…

Наличие ЛГБТ тематики в играх Bioware — отдельная тема.

4. DICE

DICE следует рассматривать как одну из ведущих игровых студий, наряду с Naughty Dog и Rockstar — это надежные мастера блокбастеров, которым вы можете доверять.

Вот только… они привязаны к EA. Все началось с выпуска Battlefield 4 — игры, которая должна была «продемонстрировать мощь следующего поколения». Релиз получился настолько плохим, что EA извинилась и буквально отказалась от работы по исправлению багов, поскольку, по их мнению, пора уже было делать следующую игру.

Очередной катаклизм произошел в Battlefront 2 — вряд ли сами разработчики так уж хотели обременять игроков лут боксами и «звездными картами», влияющими на игровой баланс. Все это почерк EA, а репутация DICE страдает вместе с ними за компанию.

Последней ошибкой стала Battlefield V, игра, которая была потеряна в скверне исторической точности. Маркетинг провалился, а запланированный контент после запуска был отменен.

3. Blizzard

Когда-то «Метелица» славилась потрясающей репутацией. Компания представлялась кузницей шедевров с блестящим отношением к PC сообществу. И даже не будем заходить слишком далеко — Overwatch и Hearthstone изначально были приняты достаточно тепло.

Затем случился 2018 год и легендарный Blizzcon. В эти дни Blizzard подставилась провальным анонсом Diablo Immortal для мобильных устройств, и фанаты выпустили все, что у них накопилось. Фраза со сцены «У вас что, телефонов нет?» стала мемом. И вот здесь игроки припомнили буквально все, чем они недовольны: слабым сценарием World of Warcraft, скучными патчами Overwatch, P2W («pay-to-win» переводится как «плати за победу») Hearthstone, отсутствием анонсов новых игр и так далее. Казалось, каждый находит что-то свое в ненависти к работе компании.

Прошло немного времени с «судного дня», и Blizzard снова вляпалась. Причем так сильно, что дошло до международного скандала. Событие произошло на турнире по Hearthstone, где знаменитый стример Вай Чунг отметился протестной фразой: «Освободим Гонконг. Революция нашего века!». Компания не прошла мимо инцидента — удержала призовые и забанила игрока на несколько месяцев. Американцы трепетно относятся к свободе слова и этот случай вскоре транслировался по всей стране.

Последний Blizzcon прошел куда лучше — разработчики анонсировали Diablo 4Overwatch 2 и дополнение World of Warcraft: Shadowlands. Но и тут остались недовольные. Overwatch 2 упрекают за то, что он пока не выглядит как полноценный сиквел, достойный отдельной игры, а кинематографический трейлер к World of Warcraft: Shadowlands привел к большому разочарованию следящих за развитием сюжета франшизы.

От репутации Blizzard не осталось и следа. Хочется верить, что с новыми релизами ситуация немного исправится. Но, как известно – «разрушать — не строить».

2. EA

Если вы вернетесь в 2000-е годы — когда консоли предыдущего поколения были на пике популярности — игры Electronic Arts принимали с радостью.

В прошлом мы получили такие проекты, как Dead Space, сиквел Burnout, Симпсоны, серию игр о Джеймсе Бонде и много чего другого. Затем случился Эндрю Вилсон и вся эта история с лутбоксами в FIFA. EA стала гораздо более агрессивным издателем и начала активно вмешиваться в работу студий. В результате появились игры вроде Mass Effect 3, Anthem и Star Wars: Battlefront 2. Микротранзакции испортили игровой процесс перечисленных проектов и изрядно подмочили репутацию EA. В очередной раз.

Самым масштабным грабежом стала ситуация с FIFA Ultimate Team и мобильной Dungeon Keeper, где герой прямо выпрашивал деньги для обхода таймера. Если присмотреться к играм этого издателя, то проблемы были везде: Battlefield 4 урезали чтобы та успела выйти вовремя, в Need for Speed Payback был специальный слот для покупки частей машины, и, наконец, UFC 3 взбесила геймеров совсем уж смехотворными микротранзакциями в виде карточек.

За последние 10 лет EA дважды была признана худшей компанией в Америке. Даже удивительно, что всего два раза…

1. Bethesda

Невероятно сложно поверить, что Bethesda, которая выпустила MorrowindOblivion, Skyrim и Fallout 3 стала считаться одной из самых жадных компаний на рынке. Вспомните, как сильна была любовь после выхода The Elder Scrolls V: Skyrim…

Как издатель, она не смогла прорекламировать и обеспечить продажи каждой взятой на свое попечение игры. Wolfenstein II: Youngblood, Dishonored 2The Evil Within 1 и 2 — все провалились (или близко к этому) в продажах по тем или иным причинам.

В качестве разработчика игр получилось еще хуже. Fallout 4 похожа на разогретую версию Fallout 3, с точно такими же мини-играми про отмычки, предсказуемым сюжетом и ужасными опциями диалога. Fallout Shelter был достаточно безобидным мобильным гриндфестом, но Elder Scrolls: Blades — это разбавленные, бездушные рельсы, которые пытались перенять знаменитую формулу серии «Свитков».

Но самой показательной стала история с Fallout 76. Вместо хотя бы приемлемой игры, которую в этот раз прекрасно рекламировали, игроки получили нечто забагованное, вылетающее из-за нестабильности серверов, квесты с принеси-подай и отсутствие NPC. Фанаты попросили приватные сервера и более вместительное хранилище для предметов. Как думаете, что сделали в Bethesda? Потребовали за все это 100$.

Раньше Bethesda была лукавым разработчиком, который рисковал, но со временем справлялся с проблемами. Многие фанаты даже любили студию за эти маленькие ошибки и баги. Общая картина проекта всегда выходила достойной, и мы могли простить многое.

Сейчас Bethesda лишь тень своего прошлого. Хочется верить, что выпуск новой TES и Starfield все изменит. Но сейчас проще уверовать в чебурашку, чем в то, что некогда великая компания станет на путь истинный.

Подведем итоги. В этом поколении разработчики обрисовали новый тренд, который во многом упирается лишь в одно — деньги. Основной список популярных «фич» состоит из следующих пунктов: лутбоксы, DLC, платные косметические предметы, ЛГБТ, игры-сервисы и мобильный рынок.

Настали времена, когда люди начинают хвалить издателей за игру без микротранзакций. То, что раньше воспринималось как должное, сейчас кажется манной небесной. До чего же мы докатились?..

Источник

Картина дня

наверх