На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Mirror's Edge: Catalyst

Перезапуск Mirror’s Edge с открытым миром, в котором нечего делать, и сюжетом, который хочется промотать

С выхода первой Mirror’s Edge прошло уже восемь лет. Тогда, в 2008-м, это была одна из главных игр года. С самого начала она выглядела как игра мечты: паркур от первого лица (впервые!) в футуристическом городе белых небоскребов. В реальности все оказалось не так хорошо: общую картину портили идиотский сюжет авторства Рианны Пратчетт, примитивный экшен и относительно высокая сложность паркура. И все же Mirror’s Edge производила сильное впечатление. Я сам настолько проникся ею, что приобрел коллекционную версию и настоял, чтобы игра появилась на обложке «Игромании». Тогда Mirror’s Edge воспринималась и оценивалась скорее как большая демоверсия будущей многообещающей игры.

В EA DICE поняли, что нужна работа над ошибками. Mirror’s Edge: Catalyst — не сиквел, а перезапуск Mirror’s Edge, который должен был исправить недостатки оригинала. Что удалось за восемь лет? Паркур стал чуть лучше, а в остальном все осталось прежним либо изменилось к худшему.

Бегать и прыгать стало заметно легче по сравнению с первой частью. Игра чаще прощает ошибки, но не до такой степени, как Assassin’s Creed и Uncharted, где сглаживаются почти любые промахи игрока. Умереть все еще легко, а пропасть под ногами внушает должный трепет. Застревать в сложных местах по-прежнему случается, но такова уж природа игры. Mirror’s Edge на 90% состоит из паркура и он не может быть слишком уж легким.

Использовать оружие главная героиня (девушка Фэйт) больше не может. Доступны только рукопашный бой и кратковременный хак, который дистанционно выводит из строя людей (в будущем все чипированы и снабжены нейроинтерфейсами) и технику. Драки в Catalyst — сущая пытка. Формально есть несколько приемов, но на практике дело обычно сводится к долбежке по одной кнопке и стрейфу вокруг противников. Враги тупят, валятся друг на друга как поленья и картинно падают через перила. Побеждают они только за счет многочисленности, наличия огнестрельного оружия и кривизны боевой системы. При любой возможности экшена приходится избегать — экономишь и время, и нервы.

Графика такого качества в Сatalyst — только в роликах. В игре картинка гораздо проще.

Сценарий Catalyst писала уже не Рианна Пратчетт, а штатный сценарист EA DICE. О работах Рианны трудно сказать хоть что-то хорошее (достаточно вспомнить Rise of the Tomb Raider). Замена оказалась ничем не лучше. Сюжет — набор глупостей, штампов и графомании, а вселенная описана примитивно и без малейшей фантазии. Суть конфликта сводится к борьбе неохиппи (позже появятся террористы) против злобных корпораций, которые возвели сверхсовременный город будущего и зачем-то хотят всех поработить. Корпорациям даны банальные названия вроде Allcom (телеком) и Elysium (биотехнологии и медицина), а логотип самой главной компании — Kruger — фигурирует буквально на каждой двери в городе.

События игры происходят во второй половине XXI века, но образ будущего продуман откровенно плохо. Небоскребы, дроны, роботы-уборщики на стеклах, нейроинтерфейсы, дополненная реальность — вот и все, что напоминает о будущем. Такого подхода, как в Deus Ex, при котором продумывается все — от идеологий до моды будущего, здесь не найти.

По примеру Assassin’s Creed: Syndicate и Just Cause в игру добавили магнитный крюк. Но к нему прибегаешь куда реже.

Открытый мир принципиально ничего не изменил. Пространства стало больше, можно бежать куда глаза глядят, а также собирать сумки, документы, выводить из строя оборудование электронной инфраструктуры города и выполнять побочные квесты. Но все это быстро надоедает, а больше в игре заняться нечем. В мире Mirror’s Edge ровным счетом ничего не происходит. Персонажи стоят столбами и говорить с ними не о чем. Единственное, что может произойти, — попадешься на глаза камере и появится патруль. Можно раскидать его или просто удрать.

Графика обманчива. Не верьте скриншотам: великолепны в Catalyst только ролики, а в самой игре картинка мало чем отличается от первого Mirror’s Edge. Хотя мир в игре не такой уж большой, деталей мало, много простых однотонных текстур.

Если вам нравилась первая Mirror’s Edge или вы просто любите игры с паркуром, то в Catalyst поиграть стоит. И она даже доставит вам некоторое удовольствие. Но надолго в ней вы не задержитесь. Первая часть удивляла и запоминалась. А Catalyst — обычная проходная игра.

 

Источник

Картина дня

наверх