Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

304

Новая игра серии Total War добавила к уже проверенной формуле несколько важных элементов. Привычные механики стали ещё глубже, многосоставной геймплей — богаче и сложнее. Да, во Three Kingdoms можно играть на обычном уровне сложности, не вникая в детали, но по-настоящему эпические приключения в Поднебесной ждут лишь тех, кто выбрал «средний» и выше! Именно им пригодятся наши подсказки: в этом материале мы собрали лучшие советы для первого прохождения — так что обязательно вникайте, особенно если вы новичок.

Впрочем, ветеранам, что водили самураев в бой ещё в 2000 году, тоже не помешает ознакомиться.

Старайтесь со всеми договориться

Расхваленная британскими разработчиками система дипломатии действительно стала гибче и увлекательнее. Чтобы избежать войны, умелый правитель сузит круг врагов до минимума, а многочисленных друзей успешно обдурит, навязывая им невыгодные договоры. Тонкостей в этой системе множество, но ключевые моменты неизменны, и о них лучше знать заранее.

Во-первых, если в большинстве игр серии Total War (за исключением, пожалуй, Thrones of  Britannia) дипломатию можно было смело игнорировать, то в китайском выпуске этого делать категорически нельзя. Желающих стать императором в Древнем Китае немало, так что без договорённостей никак не обойтись: политических противников всегда в избытке, а союзники на вес золота.

Во-вторых, вот самая простая тактика: соглашайтесь на любые предложения, кроме откровенного шантажа. Чаще всего, даже если у вас просят денег, взамен предлагая ненужные открытые границы, суммы сравнительно невелики. С вас не убудет, а отношения улучшатся. А ещё не забывайте предлагать всем, кто не жаждет вашей крови, торговый договор, — князья обычно соглашаются. 

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Тщательно планируйте военные походы

 Путешествия ваших армий теперь нужно планировать особенно тщательно. Плотность агрессоров на квадратный километр Древнего Китая высока, и если в ваших городах нет сильных гарнизонов, то, отлучившись от столицы на пару ходов, вы увидите, как к ней уже устремились злодеи. Передвигаются армии медленно, устают быстро, а угроза может возникнуть из густого «тумана войны». Поэтому каждый поход нужно планировать несколько ходов, укрепляя оборону. К тому же войска мы созываем только на своей территории, да и раны зализываем тоже исключительно дома. В более ранних играх франшизы можно было в любой момент взять наёмников в любой точке карты, но в Китае всё иначе: в чужих землях вам уже никто не поможет.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Походы по таким местам лёгкими не бывают по определению

В первую очередь запасайте еду

В новой части можно добывать аж семнадцать видов ресурсов, но по-настоящему вас должна интересовать только еда: города постоянно растут, а голодные подданные плохо работают. Вдобавок если долго держать народ на скудном пайке, со временем он начнёт слишком хищно смотреть на чиновников. Так что в первую очередь развивайте продовольственную индустрию и не стесняйтесь попросить немножко риса у союзников — упомянутая дипломатия вам в помощь.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Прокачивайте только то, что будете использовать

Когда улучшаете способности членов своей фракции, внимательно и до конца читайте описания перков. Часть из них, вроде улучшенного умения организовывать засады, доступна только главнокомандующему, а в армии может быть до трёх генералов. Поэтому двум остальным, если они пока не собираются на повышение, такие умения без надобности. И раз уж мы заговорили о засадах…

Используйте преимущества карты

Теперь у внезапно атакованного войска больше шансов спастись — на каждой карте есть спасительная точка эвакуации. Но польза засад все равно очевидна: армия атакованного генерала не будет выстроена в боевой порядок, а солдаты устанут с дороги. Ландшафт Китая с его горами и извилистыми реками особенно удобен в этом плане — если путь к вашему городу с юга, например, лежит между горным хребтом и рекой, то в ожидании южных налётчиков имеет смысл поставить отряд именно там.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Идеальное место для засады: враг просто не сможет обойти ловушку

Гоняйте кавалерию туда-обратно

Тактические битвы имеют не меньшую глубину, чем стратегическая часть. В основе боя лежит классическая тройка «камень-ножницы-бумага»: конница топчет копытами стрелков, хотя уязвима для копий, и так далее. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Например, кавалерия наносит повышенный урон при атаке с разгона, так что не позволяйте ей увязнуть среди вражеских пехотинцев. Ворвавшись в ряды противника и опрокинув десяток горемык, через несколько секунд всадники сами начнут получать урон. Есть смысл выдернуть их из сечи и, отведя на сотню метров, ещё раз разогнать лошадей и ударить. Фланги отрядов более уязвимы, чем фронт, а лучший результат принесёт атака с тыла.

Указывайте лучникам конкретные цели

Стандартные лучники во Three Kingdoms по ощущениям стали слабее, чем в последних играх серии. К тому же боезапас у них кончается довольно быстро. Обратите внимание, что по умолчанию стрелки сами выбирают цель, атакуя ближайшего врага. Приближается войско из пяти отрядов, стрелы в итоге сыплются понемногу на всех, и урон из-за этого невысок. Лучше велите всем своим лучникам сосредоточиться на одной цели. Так вы сможете выбить половину пехотинцев или даже обратить в бегство целый отряд, а это сильно подорвёт боевой дух оставшихся врагов. И не бойтесь бросать стрелков в рукопашную, когда их боезапас иссякнет, — просто выбирайте в качестве жертвы отряд соперника, уже измотанный и связанный боем с вашими удальцами.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Победа в одной и той же битве может иметь разную цену. Всё зависит от вашего тактического таланта

Выставляйте героев против обычных войск, а не друг против друга

Если вы играете в романтизированный вариант кампании, то уже наверняка обратили внимание, что герои-генералы даже в одиночку способны на многое. Когда в вашей армии соберутся три таких витязя (максимум для одной группировки), попробуйте собрать их на поле вместе, и эта троица станет практически непобедима. А с учётом того, что китайские полководцы пешком не ходят, вы получите отряд быстрого реагирования. Такая супергеройская троица быстро вернёт под свой контроль любой район поля боя, где ваши войска терпят поражение. А вот от поединков лучше отказаться, пока ваш Гуань Юй или Лю Бэй не изучит пару-тройку приёмов и не возьмёт в руки легендарный клинок. На начальных стадиях игры слишком часто придётся рассчитывать на случайность.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Хорошая лошадь (в инвентаре) может спасти полководцу жизнь

Меняйте построение

Искусственный интеллект по умолчанию строит и свои, и ваши войска одинаково — по канонам военного искусства Total War. Построение довольно грамотное: бронники по центру, кавалерия на флангах и т. д. Но, если поэкспериментировать, можно найти варианты и получше. К примеру, при наличии пары отрядов воинов с мощными щитами и хорошими доспехами выставьте их перед основной армией — пускай они притягивают основную массу неприятеля, как магнит железные опилки. А вы в это время сможете наносить оставшимися отрядами точечные удары по уже занятому боем врагу.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Доверять расстановку сил ИИ можно, но лучше это сделать самому

Держите руку на паузе

Поле боя в Three Kingdoms велико, а количество солдат нередко переваливает за пару тысяч, но для толковой игры очень важен грамотный микроконтроль на уровне каждого взвода. Тут не обойтись без тактической паузы — и есть смысл переназначить эту функцию на клавишу «пробел» (по умолчанию P), ведь стучать по ней придётся часто.

Стягивайте дезертиров обратно в бой

Управляя конницей или генералом, следите за боевым духом солдат — сообщение о том, что воины готовы побежать, выводится на их штандарт. Бросайте к ним всё, что есть под рукой, а особо тщательно следите за теми, кто уже дал дёру. Обычно горе-вояки набираются смелости, как только отбегут подальше от мясорубки, так что постоянно осматривайте поле боя и посылайте пришедших в себя солдат обратно в пекло. В больших сражениях с равным по силе противником обычно побеждает тот, кто смог быстрее стянуть в единый кулак всех своих измочаленных бойцов.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Финал битвы — трупов уже больше, чем выживших

Повторяйте за Чингисханом

И наконец, один тонкий тактический приём, с которым можно выигрывать даже совсем уж безнадёжные сражения (от вас понадобится чувство пространства и правильная оценка поля боя). Представьте, что на ваши ряды катится девятый вал из копий и мечей — противник вдвое превосходит вас числом. Не дав ему подойти, сразу же начинайте «дёргать» его плотное построение своими всадниками (конницей либо генералами): имитируйте атаку и отступайте в последний момент. Строй врага развалится, кто-то попытается догнать наглецов, кто-то решит вернуться на прежние позиции, кто-то будет упрямо переть вперёд. Отбившихся от основной массы можно будет порубить, а до ваших пехотинцев дойдёт прореженный и неровный строй врага. В реальной истории подобную тактику использовали неугомонные монголо-татары.

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Вот теперь неприятельские солдаты валят с холма беспорядочной толпой! 

Прелесть таких игр, как Total War: Three Kingdoms, заключена в том, что они не навязывают шаблоны: вы вольны вести свою армию по просторам Древнего Китая как и куда угодно.

А какой тактикой обычно пользуетесь вы?

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх