Базовые варианты построения колод для всех классов и на любой кошелек, с которыми можно добраться до хорошего рейтинга
Правильно составленная колода — главное условие победы в Hearthstone: Heroes of Warcraft . Можно вложить в игру десятки тысяч рублей, получив в свое распоряжение множество мощных легендарных карт, но так и не научиться их правильно комбинировать, навсегда застряв на низком рейтинге.
Эта статья расскажет о самых сильных колодах каждого класса Hearthstone — собрав одну из них, вы со временем сможете уверенно сражаться даже с самыми опытными игроками.Для большинства классов подобрано по две колоды — дешевая, которую можно собрать с минимальными тратами через одну-две недели игры, и максимально эффективная колода, для которой потребуются очень ценные карты. Отметим, что для полноценной игры в Hearthstone мы рекомендуем приобрести дополнение «Проклятие Наксрамаса», хотя бы первые два квартала, чтобы получить доступ к замечательной легендарной карте «Лотхиб».
Статья рассчитана на тех игроков, которые уже разбираются в базовых правилах Hearthstone: Heroes of Warcraft, понимают, каким образом добываются карты, зачем нужна мана и чем различаются разные игровые классы. Если вы не считаете себя таким — то пройдите обучающий режим игры.
Чернокнижник
Чернокнижник обладает, пожалуй, самой интересной классовой способностью в Hearthstone — раз за ход он может обменять небольшое количество здоровья (две единицы из тридцати, дающихся в начале матча) на то, чтобы вытащить из колоды дополнительную карту. На использовании этой способности построены две наиболее мощные колоды чернокнижника.
Первая, которая идеально подойдет новичкам — это «Зоолок» (Zoolock). Название произошло от слова «Зоопарк» (Zoo). Особенность зоолока в том, что он, благодаря способности брать лишнюю карту, на первых же ходах может выставить на стол огромное количество существ. По отдельности они слабы, но колода собрана таким образом, чтобы существа в ней максимально усиливали друг друга. Соответственно, различают разные типы зоолоков: бывают зоолоки на мурлоках, на андедах и на механизмах (в зависимости от того, какие в колоду набраны существа). Разумеется, в чистом виде они встречаются довольно редко.
Зоолок — отличный выбор для всех новичков. Собрать такую колоду можно достаточно быстро, она относительно дешевая, при этом с ней легко можно дойти до самых высоких рейтингов в игре. Играть за зоолока надо очень быстро, стараясь уничтожить противника на первых же ходах — если бой затянется, то враг сможет использовать мощные карты, сражаться с которыми будет уже практически нереально.
«Хэндлок» — полная противоположность «зоолоку»: очень дорогая в сборке колода, которая раскрывается на поздних этапах игры. Хэндлок основан на двух эпических картах — «Горный великан» и «Огненный великан». Это невероятно мощные гиганты, выставить на стол которых можно при соблюдении определенных условий: «Горный великан» изначально стоит 12 маны, но дешевеет на одну ману с каждой дополнительной картой в руке, а «Огненный великан» обойдется в 20 маны, но дешевеет на одну ману с каждой единицей здоровья, потерянной чернокнижником. Соответственно, когда у хэндлока будет десять карт в руке, то он сможет выставить «Горного великана» лишь за три маны, а когда у него останется десять единиц здоровья — «Огненный великан» станет вообще бесплатным.
В начале игры хэндлок активно набирает карты в руку при помощи классовой способности и в итоге уже на четвертом ходу он может выставить «Горного великана» (а если в этом матче игрок ходит вторым, то даже на третьем ходу). Эта карта отвлечет внимание противника, позволив хэндлоку выставить еще нескольких существ, в том числе кого-нибудь вроде «Защитника Аргуса», превращающего великанов в «провокаторов» (существа, которые не дают атаковать героя до тех пор, пока не будут уничтожены). В конце игры также будет полезна «Алекстраза» — обладая мощными характеристиками, она способна сразу же понизить здоровье врага до 15 единиц, что позволит убить его парой атак великанов.
Друид
Классовые клады друида в Hearthstone позволяют использовать две очень интересных тактики. Ramp — разыгрывание карт «Буйный рост» на первых ходах, что позволит друиду набирать ману быстрее соперника, а затем использование карт «Озарение», чтобы на один ход получить еще больше маны. В итоге на четвертом-пятом ходу друид может выставить пару мощных существ, серьезно обойдя соперника в темпе. Roar — выставление на стол нескольких существ, а затем их усиление с помощью карты «Дикий рев» (дает +2 атаки всем существам на один ход). В конце матча «Дикий рев» можно использовать с картой «Сила природы» (призывает на один ход сразу трех древней), чтобы провести максимально сокрушительную атаку.
Друид — не самый лучший выбор для новичков, так как у него нет дешевой и действительно мощной колоды. Впрочем, если вам очень хочется играть именно этим классом, то для начала стоит стремиться к вот такому недорогому варианту Roar-колоды.
Воин
Воины в Hearthstone — это класс для богатых. Если большинство мощных колод обходятся тремя-четырьмя легендарными картами, то в случае с воином в колоду их придется положить уже семь-восемь штук, добавив несколько эпических карт, которые также недешевы.
Впрочем, результат оправдывает расходы: контроль-колода воинов — одна из самых мощных и стабильных в игре. С ней можно уверенно сражаться против большинства соперников, а единственное, что может расстроить — очень долгие по времени матчи. Воины раскрываются на поздних этапах боя, когда у них достаточно маны на то, чтобы одну за другой выставить легендарные карты. Ну а для того, чтобы продержаться на ранних этапах игры, используются карты контроля, которые у этого класса, пожалуй, самые мощные в игре.
Как и в случае с друидом, у воина нет действительно мощной и недорогой колоды. Для игры на невысоких рейтингах можно использовать следующий вариант. Это классическая аггро-колода, играя за которую, стоит начинать с выставления дешевых карт, затем переходя на более мощные и не забывая сдерживать противника картами контроля.
Охотник
Дорогая колода охотника — одна из самых сбалансированных в Hearthstone. Ей можно побеждать как в ранней игре, так и когда бой затянулся, она отлично действует против контроль-колод, любителей аггро или зерга множеством существ. Играя такой колодой, важно постоянно держать темп — на каждом ходу стоит выставлять новое существо, а также не забывать сдерживать врага картами контроля. В ранней игре хорош «Лук орлиного рога» — если сработает одна из ловушек, выставленных охотником, то этим луком можно будет провести дополнительную атаку. К концу боя в дело вступают «Высокогрив саванны» — очень мощное существо, которое после гибели превращается в двух также опасных гиен – и «Газ'рилла». Последний – это легендарный дракон, атака которого удваивается каждый раз, когда он получает урон. При этом в колоде есть карты (например, «Яростный пиромант»), которые позволяют усилить Газ'риллу. Если грамотно разыграть эту комбинацию, то дракон сможет убить вражеского героя практически в одиночку.
Бюджетная колода охотника также очень сильна — при грамотной игре с ней можно подняться достаточно высоко в рейтинге. Такие колоды основываются на «Могильщике» — дешевом существе, атака и здоровье которого усиливаются каждый раз, когда выставляется существо со способностью «предсмертный хрип» (соответственно, у вас должно быть достаточное количество подобных существ).
Жрец
Наравне с воином, жрец — еще один мастер контроля в Hearthstone. Он способен уничтожать вражеских существ, перетаскивать их на свою сторону, умеет «воровать» карты из чужой колоды, лечится сам и лечит своих существ, а также обучен еще нескольким неприятным трюкам. В умелых руках жрец с хорошей колодой доставит кучу проблем любому сопернику, а вот новичку может просто не хватить опыта для уверенного матча.
По игре жрецом трудно дать какие-то рекомендации — все будет зависеть от ситуации и противника. Не стоит забывать, что «Аукенайская жрица» превращает все лечащие заклинания в атакующие, это можно использовать для дополнительного давления на врага. Также важно понимать, что в колоде жреца достаточно мало атакующих существ, поэтому ими стоит наносить максимум урона по вражескому герою, а с его существами на столе расправляться при помощи заклинаний. Если не следовать этой тактике, то может выясниться, что добивать противника просто нечем.
А вот освоиться с бюджетной колодой жреца куда проще — в ней намного больше существ, что позволяет постоянно наносить серьезный урон противнику. Но не стоит забывать, что контроля в такой колоде куда меньше, поэтому использовать его придется с умом.
Маг
Дополнение «Гоблины и гномы» лучше всего подошло магам — именно для них удалось собрать удачную колоду на механизмах. Это очень агрессивная колода, которая начинает доставлять проблемы врагу с первых же ходов, и одновременно хорошо работает на поздних этапах.
Играя за колоду на механизмах, стоит учитывать две вещи. Во-первых, механизмы отлично усиливают друг друга, поэтому важно разыгрывать их в правильном порядке. Во-вторых, механизмы — это отличные источники деталей, дешевых полезных карт за одну ману. Детали лучше сэкономить на конец игры, когда на стол получится выставить «Архимага Антонидаса», который за любое разыгранное заклинание создает игроку карту «Огненного шара». Если разыграть архимага, а затем несколько деталей, то шаров будет достаточно, чтобы на следующий ход убить противника.
Бюджетная колода мага также основана на механизмах, но подразумевает несколько иную тактику игры. Во-первых, здесь есть «Могильщик», которого необходимо усиливать существами с предсмертным хрипом. Во-вторых, не стоит забывать про «Жонглера кинжалами» — если вслед за ним выставить «Зеркальные копии», то жонглер проведет неплохую атаку, а также окажется защищен от существ врага.
Разбойник
Долгое время разбойники были одним из сильнейших классов в Hearthstone — их так называемая «miracle-колода» могла победить почти любого противника. Но в последние месяцы Blizzard нанесла по колоде сразу несколько ударов, ослабив почти все ее ключевые карты.
В современную версию miracle-разбойника добавлено больше легендарных карт, чтобы получить возможность убить врага на позднем этапе боя. Схема игры осталась прежней. На первых ходах необходимо сидеть в обороне, убивая существ врага заклинаниями контроля, которых у miracle очень много. Как только появляется возможность — разыгрывается центральная комбинация колоды: «Гоблин-аукционист», и вслед за ним по максимуму заклинания, чтобы «вытянуть» из колоды как можно больше новых карт. После этого в бой вступают «Рагнарос», «Алекстраза» и другие мощные существа, способные быстро расправиться с противником.
Бюджетная колода разбойника основана на механизмах и во многом похожа на аналогичную колоду мага. У нее очень простая тактика — на первых же ходах выставить максимум механизмов, чтобы они усилили друг друга, а затем постараться быстро убить противника. При этом не стоит разменивать своих существ на существ противника — последних лучше убивать заклинаниями и оружием разбойника.
Паладин
Паладин с грамотно составленной колодой способен преподнести множество неприятных сюрпризов противнику — начиная с карт, восстанавливающих здоровье, и заканчивая новой комбинацией, которая выводит на поле боя сразу нескольких мощных бойцов. Единственный минус такой колоды — она очень дорогая из-за множества легендарных карт.
Рассказ о тактике колоды необходимо начать с базового умения Паладина: раз в ход этот класс может выставить на стол паладина-рекрута с очень посредственными показателями атаки и здоровья. В «Гоблинах и гномах» появилась карта «Интендант» — крепкий боец, который усиливает всех рекрутов. Еще одна карта — «Призыв в бой» — вызывает сразу трех рекрутов вдобавок к тем, которые уже выставлены на стол. Правильно разыграв эти возможности, можно получить небольшую армию из усиленных рекрутов, которые доставят немало проблем любой колоде врага. Но даже если комбо не сложится, то противнику почти каждый ход придется отвлекаться на уничтожение рекрутов, чтобы они не доставили лишних проблем. Победа в таком случае станет делом техники — в колоде хватает мощных карт для того, чтобы выиграть даже тогда, когда основная комбинация никак не выпадает.
Бюджетная колода паладина — классическая аггро-колода, основанная на «Могильщике». Схема игры уже не раз описана: выставляем все более мощных существ, стараясь получить преимущество над соперником.
Шаман
Многие шаманы также пытаются строить новые колоды на механизмах, в первую очередь благодаря появлению карты «Палица силы», которая не только снаряжает шамана оружием, но и усиливает один из выставленных им механизмов. В конце игры стоит использовать «Нептулона» — эта карта выставляет достаточно сильное существо, а также дает шаману четыре выбранных случайным образом карты мурлоков. Если сложится достойная комбинация (а мурлоки отлично усиливают друг друга), то на следующий ход можно будет удивить противника неожиданно мощной атакой.
Играя шаманом, следует учитывать, что некоторые достаточно мощные карты этого класса обладают неприятным недостатком — разыграв одну из них, шаман окажется под «перегрузкой» и отыграет следующий ход с меньшим количеством маны. Подобные карты стоит разыгрывать очень аккуратно.
А вот в предложенной ниже бюджетной колоде «перегрузку» можно использовать себе в плюс, выставив на стол «Вольного элементаля» — это существо усиливается каждый раз, когда эффект срабатывает. Другая очень важная карта колоды — «Учительница магии». Выставив ее на стол, надо постараться разыграть побольше заклинаний, чтобы учительница призвала своих учеников. Затем в ход идет карта «Жажда крови», усиливающая атаку — и ученики становятся серьезной угрозой, пусть и на один ход.
Напоследок отметим, что колоды, приведенные выше — это ориентир, а не некий стандарт, от которого нельзя отходить. Если вы видите, что какие-то карты в колоде не работают, и считаете, что лучше их заменить — обязательно пробуйте: только так можно подняться выше по рейтингу и добраться до самого мощного ранга, «Легенды».
Свежие комментарии