Team Sonic Racing — так зачем же Сонику машина? Рецензия

Соник мог бы участвовать в автомобильных гонках и прийти к финишу первым, даже не садясь в болид. Однако в Team Sonic Racing сверхбыстрый еж сам по себе вряд ли способен прорваться на пьедестал — тут важно работать в команде. Насколько увлекательной получилась новая аркадная гонка, расскажем в рецензии.

304

 

Жанр Гонки
Издатель Sega
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Sumo Digital
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 360X, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Дата выхода 21 мая 2019 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

 

Фанаты Соника уже давно потеряли всякую надежду увидеть хорошую трехмерную игру о синем еже.

Пока 2D-проекты вроде Sonic Mania получают высокие оценки и влюбляют в себя аудиторию, в 3D персонажу как-то не везет. Однако если платформеры не удаются, то хотя бы гонки выходят неплохими — та же Sonic & All-Stars Racing Transformed, хоть она и не смогла отнять корону у Mario Kart, оказалась веселой аркадой с несколькими интересными идеями. Новая Team Sonic Racing тоже щеголяет оригинальными задумками, но на фоне предшественницы выглядит не так уж выигрышно.

Все за одного

Как и в прошлый раз, основная идея игры вынесена в заголовок — здесь в гонках участвуют не одиночки, а команды по три пилота в каждой. Вы можете оторваться от соперников и приехать первым, но в итоге проиграете из-за того, что напарники приплелись в хвосте. Подобные ситуации редки, но возможны, особенно если речь идет о мультиплеерных заездах.

С легендарными запчастями всю свою машину можно сделать золотой

С легендарными запчастями всю свою машину можно сделать золотой

 

Чтобы этого не допустить, необходимо помогать своим товарищам, и для этого Team Sonic Racing предоставляет немало возможностей. Если член вашей команды едет перед вами, он оставляет позади себя след, активирующий ускорение для соратников. А если промчаться мимо напарника, вы ускорите заодно и его. Это очень важная особенность, которая сильно помогает на высоких уровнях сложности и позволяет игроку на самом деле почувствовать себя членом команды, а не одиночкой, стремящимся поскорее достичь финиша.

Но и это еще не все — вспомогательные предметы, которые, как и во многих аркадных гонках, периодически появляются на дороге, можно передавать друг другу. Если вы едете впереди всех и подбираете ракету, вам она уже вряд ли пригодится — отдайте ее Тейлзу или Наклзу, которым не повезло очутиться в конце пелотона, и уже через несколько секунд они наверняка смогут вырваться вперед. Особенно здорово это работает в гонках на выбывание, когда взаимопомощь помогает спастись буквально за секунды до вылета.

Не вписался в повороты

Эти возможности приходится использовать даже на обычном (самом низком) уровне сложности, а уж если выбирать трудные заезды, то они задействуются буквально на каждом шагу. И тут проявляется один из главных недостатков Team Sonic Racing — плохой баланс сложности. В обычном режиме завоевывать звезды и побеждать довольно легко, а вот на высоком уровне сложности искусственный интеллект суров и не дает права на ошибку: надо и самому разгоняться, и других разгонять, и вообще — быть несокрушимым локомотивом, который тащит вперед всю команду.

Когда Командная Суперсила готова, напарники об этом сообщают

Когда Командная Суперсила готова, напарники об этом сообщают

 

В трудных гонках следует обращать внимание и на другие элементы. К примеру, использовать дрифт, который работает как в прошлой игре и позволяет скользить чуть ли не бесконечно долго (пока не врежешься в ограждение). А также прокачивать автомобили, покупая своеобразные лутбоксы (содержащие по одному предмету) за заработанную в заездах валюту. В них спрятаны и новые раскраски, и модификации, причем для каждого персонажа они разные. Даже распаковав несколько сотен сундуков, на первых порах я не получал ни одной детали для нескольких героев. Но к тому моменту, когда вы завершите всю сюжетную кампанию, наверняка почти все нужное окажется разблокировано.

Хотя «сюжетная кампания» — слишком громкое название для основного режима, в котором предстоит провести несколько часов. Это просто набор из нескольких десятков заездов, между которыми изредка показывают парочку диалоговых окон и изображения героев вместо их трехмерных моделей. Если вы пришли сюда не ради истории, то в остальном режим вряд ли разочарует: тут множество этапов с разнообразными испытаниями (вроде прохождения гонки на выбывание таким образом, чтобы вся команда в конце выжила) и несколько уровней, не имеющих отношения к традиционным гонкам. В одном нужно собирать кольца, чтобы добавлять секунды к тикающему таймеру, в другом — совершать заносы и объезжать столбы с разных сторон и так далее. Заполучить все звезды в них очень трудно, но так даже интереснее.

Team Sonic Racing во многом получилась веселой игрой, от которой не так-то просто оторваться, а после проваленного испытания хочется тут же перезапустить гонку и вновь попробовать заполучить все звезды и ключи. Но при сравнении с Sonic & All-Stars Racing Transformed недостатки новичка проявляются куда сильнее. Больше всего огорчает крошечный набор персонажей — если раньше помимо Соника и его друзей встречались герои других игр Sega, то теперь все гораздо проще: полтора десятка действующих лиц — и все. Да и разница между ними не то чтобы существенная. Не All-Stars, конечно.

Противники обведены красным цветом, чтобы точно не перепутать

Противники обведены красным цветом, чтобы точно не перепутать

 

Раньше было лучше

Одной из самых интересных особенностей прошлой игры было то, что и транспортные средства, и трассы трансформировались по мере прохождения. Вы могли начать заезд на машине с колесами, а потом резко переключиться на гонки на воде или взмыть в небеса. Ничего такого в Team Sonic Racing, к сожалению, нет, и порой возникает ощущение, будто эта игра вышла до Transformed, а не после. Все обыденно и предсказуемо — трассы вообще не видоизменяются, да и машинки остаются прежними. Непонятно, почему Sumo Digital решила полностью вырезать такую оригинальную особенность.

Еще один заметный недостаток — довольно простенькие усилители и другие вспомогательные предметы. Поначалу в них вообще трудно разобраться, поскольку по их изображениям далеко не всегда удается определить, что они вообще делают. Как потом оказывается, по меркам аркадных гонок тут все довольно примитивно: есть обычные и самонаводящиеся ракеты, есть бомбочки и кубы, которые вы можете сбросить прямо перед оппонентом, есть возможность в течение пары секунд оставлять после себя огненный след, есть ускорение. На протяжении нескольких гонок вы увидите все, что игра может предложить. Жаль, что фантазии разработчиков не хватило на что-то большее.

Все это делает Team Sonic Racing неглубокой, даже несмотря на прекрасную базовую механику командных гонок. Осваиваешься очень быстро и вскоре многое делаешь на автомате: ездишь по следу напарника, передаешь вещи, включаешь ускорение. Придумывать какие-то тактики не нужно — занимайся одним и тем же да не допускай ошибок, вот и все. Хорошо, что трасс достаточно много (более двух десятков) и они буквально переполнены всевозможными ответвлениями, которые порой замечаешь лишь после пятого заезда. Поэтому даже когда локации в сюжетной кампании повторяются, на них все равно раз за разом находишь что-то новое.

Поначалу двигающиеся препятствия доставляют неприятности

Поначалу двигающиеся препятствия доставляют неприятности

 

За пределами истории удастся принять участие в Гран-при, состоящих из четырех заездов, а также в гонках на время и в режиме, где вы сами устанавливаете правила. Ну а потом можно заглянуть в мультиплеер — там есть и обычные, и рейтинговые матчи. В первых с подбором игроков на PS4 почему-то возникали проблемы, а вот ранговые заезды гораздо популярнее — там лобби заполняются очень быстро. Подобные игры надолго задерживаются на консоли или ради онлайна, или ради локального мультиплеера на разделенном экране — и с тем и с другим у нового «Соника» проблем не обнаружено.

***

Хочется верить, что Sumo Digital продолжит заниматься аркадными гонками о Сонике и в следующий раз сможет предложить некую смесь из Team Sonic Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed, добавив щепотку свежих идей. Новая игра избавилась от некоторых интересных особенностей предшественницы, однако предложила кое-что взамен — таких увлекательных командных гонок с придуманными специально для них механиками на рынке уже давно не было. Увы, трудно отделаться от мыслей, что где-то не дотянули, что-то могли сделать лучше, где-то немного схалтурили. Хочется большего.

Достоинства:

  • здорово реализованные командные возможности;

  • достаточно большое количество трасс;

  • дополнительные трудные режимы не менее интересны, чем обычные гонки;

  • увлекательный мультиплеер.

Недостатки:

  • не хватает трансформации трасс и машин из прошлой части;

  • на обычной сложности слишком легко, на высокой – слишком трудно;

  • банальный и скудный набор усилителей.

Графика

Визуально игра редко впечатляет, зато кадровая частота стабильна даже на обычной PS4, а это в гонках очень важно.

Звук

Музыкальные композиции приятные (особенно во время загрузок), а переговоры персонажей при желании можно отключить, хотя с ними гонять намного веселее.

Одиночная игра

Для игроков-одиночек приготовлена кампания, состоящая из нескольких глав и включающая в себя обычные заезды, Гран-при и всякие необычные испытания. Чтобы добыть все звезды и выполнить все задания, придется попотеть.

Коллективная игра

К сетевому коду претензий нет — и в обычных, и в рейтинговых матчах все проходит гладко. С живыми людьми играть намного увлекательнее, как и в любой подобной аркаде.

Общее впечатление

Несмотря на несколько оригинальных идей, эта неплохая аркадная гонка не смогла стать лучше Sonic & All-Stars Racing Transformed.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх