На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Поиграйте в меня, пожалуйста. Обзор Battleborn

Мужчина лет сорока приходит в офис Gearbox на планерку. На нем кепка с надписью SWAG, футболка с кем-то из персонажей Adventure Time (он сам, честно говоря, их не различает), широкие джинсы до щиколоток и высокие желтые «конверсы», а на плече висит почтальонская сумка в значках Fort Minor и Blink-182. Как вы наверняка догадались, мужчина работает в Gearbox нарративным дизайнером.

— Ребята, я знаю, какую нам надо сделать игру! — выпаливает он. Присутствующие умолкают и пристально смотрят на него — наконец-то гуру готов высказаться. Он уже не раз выводил компанию из творческого кризиса. Довольный всеобщим вниманием, нарративный дизайнер договаривает заговорщицким шепотом:

— Прикольную!

И игриво подмигивает.

Смех. Аплодисменты. Ликование. В Gearbox начинается работа над новым шедевром.

Все совпадения с реальностью случайны, действующие лица выдуманы, и все такое.

 

Тут бурят небеса

Battleborn — новый мультиплеерный шутер от авторов Borderlands. Выглядит и ведет себя как анимация Хироюки Имаиси (Tengen Toppa Gurenn Lagann, Kill la Kill, Panty & Stocking with Garterbelt — ну, вы знаете). Нарисованные взрывы, розовая жвачка, клише, открыто признающие, что они клише, характеры уровня «привет, у меня четыре руки, я напрочь чокнутая, и это супер!» и воздушный хип-хоп с риторикой вида «делай невозможное, видь невидимое» — все это один в один. Нет только девочек, становящихся тем сильнее, чем развратнее у них костюмы, но есть голый по пояс дровосек Монтана. Это считается.

Battleborn часто ставит стиль превыше смысла, даже если при этом приходится жертвовать ясностью. Когда играешь за товарища по имени Аттикус, половину экрана загораживают рога, а играя за Кельвина, почему-то видишь его челюсти изнутри. Боковое зрение иногда принимает челюсти за мельтешащих врагов... но смотреть на игру изнутри кого-то — это же так прикольно!

Еще прикольно, когда некоторые герои злоупотребляют shit и fuck, — но это вроде как неприлично, так что будем прикольно цензурировать ругань писком. И куча смайликов в описании одного из играбельных героев — это тоже прикольно!

► Если вы любите массивных персонажей, приготовьтесь к тому, что вам всегда что-нибудь будет лезть в глаза, — ваши собственные рога или зубы, например.

У каждого из двадцати пяти героев есть предыстория, но как будто для проформы — тем более что она спрятана под невыносимыми «ачивками» вроде «нанеси столько-то урона таким-то навыком».

На самом деле все гораздо проще: самое примечательное в лекаре Мико — то, что он гриб. ИИ Айзек смешно (хотя и не слишком изобретательно) матерится и всех презирает. Маркиз — сбежавший из Sir, You Are Being Hunted робот-джентльмен с винтовкой. Шейни и Орокс — шестнадцатилетний трудный подросток, сросшийся с вездесущим космическим ужасом. Тоби — пингвин в шагающем мехе. Все так, будто в Borderlands вписать эти образы у Gearbox не получилось, и потому пришлось строить отдельную вселенную, где дурацкость в порядке вещей. На этом фоне не комедийный, а больше трагический образ воительницы Галилеи уже кажется дикостью.

Но это здорово. Разнообразные и узнаваемые герои — именно то, что в первую очередь нужно мультиплеерному шутеру. И играются все по-своему. Вот птицелюд Бенедикт, бобафетт Келдариус и дровосек Монтана — вроде бы все стрелки, но первый на своих сломанных крыльях насаждает справедливость свысока, второму с его энергоклинком и автоматическим пистолетом удобно чередовать ближний и дальний бой, а третий — жирный «танк» с пулеметом, загораживающий собой вообще все и жарящий из пулемета бесконечными патронами.

По ходу партии герои развиваются и на каждом уровне выбирают один из двух талантов, модифицирующих их навыки: тот же Келдариус, к примеру, может перестать использовать реактивную тягу для побега, а, наоборот, начать наседать на врагов и при столкновении взлетать в воздух.

► Помогаем своим роботам пробиться через заслон вражеских. А если потратиться и поставить на заготовленном месте турель, тут и без нас справятся.

Но далеко не все такие возможности ценны. Вся Battleborn будто строилась по режиму «Переплавка», где команды пытаются оттеснить друг друга и провести своих роботов ко вражеской молотилке. Как раз в нем матчи самые сбалансированные, и в них может пригодиться все. Там выгоднее всего раскрываются навыки героев, там чаще всего приходится задумываться, выбирая следующее улучшение.

Там же больше всего тактических возможностей: не получается биться в открытую — пробегись по карте и набери ресурсов, а потом потрать на турели или станции лечения. На одном из флангов тихо? Попробуй проломить там оборону. Мешают снайперы? Почему бы не проскользнуть на вражескую половину карты и не выследить их, пока твоя команда изображает бурную деятельность в центре.

Матчи в «Переплавке» редко заканчиваются сдачей из-за того, что у одной из команд кончились варианты, — более того, в середине партии у проигрывающей стороны появляется лишний шанс отыграться, когда молотилки перемещаются из центра карты глубже на территорию команды, где их легче защищать.

► В любой партии герои со временем крепчают и тренируются под конкретные условия — на каждом уровне вы выбираете один из двух перков. Если достаточно разовьете профиль, в некоторых случаях появится третий вариант.
► Трофеи здесь тоже есть, но на партию вы можете взять не больше трех предметов с положительными и отрицательными эффектами. Чтобы их активировать, придется потратить ресурсы, которые в ином случае вы вложили бы в турели. Приходится выбирать.

Звучит странно, но в «Переплавке» — лучшая часть Battleborn. Хорошие матчи могут сложиться на картах с захватом точек и во «Вторжении» (там надо пробиться на базу и убить робота-паука), но в этих режимах гораздо легче свести борьбу к избиению.

Особенно сильно это сказывается, когда начинает штормить матчмейкинг, — что заметнее всего в «захвате точек»: бывает, одна команда просто запирает другую на базе, тем самым отрезая от прокачки (роботов-приспешников на картах с захватом нет, больше всего опыта капает с фрагов) и шансов на победу. Закончили партию первоуровневым пнем — не повезло, что поделать.

Тут теряют свой путь

В Battleborn достаточно совершенно наивных промахов, которые неприкольные игры себе не позволяют. Вид загораживают модели пушек, искры, взрывы, столбы черного, красного, синего огня. В ближнем бою приходится ориентироваться по приборам: видна только его полоска здоровья и своя. Уперся лбом — и пилишь то левой кнопкой, то правой, то навыками, а как вдруг пробивают щиты, разворачиваешься и бежишь куда бежится. Со временем догадываешься, как с этим работать, но до тех пор просто борешься с сенсорной перегрузкой.

Важно понимать: это не Counter-Strike и даже не Overwatch.

Overwatch по правилам и динамике боя ближе к традиционным командным шутерам, а Battleborn, скорее, к League of Legends и SMITE. Героев тут выбирают один раз и до конца партии, убить кого-либо несравнимо сложнее (TTK высокий, прикончить одним случайным попаданием в голову невозможно), но и возрождения ждать дольше. Кроме того, не обязательно фокусироваться на стрельбе по другим героям — на картах полно вещей, которые могут косвенно поспособствовать победе. Это совершенно иначе устроенная игра.

► Карты нарисованы роскошно, но замечаешь это только когда по ним просто ходишь. Начинается бой — и все цвета сливаются.
► Стоит кого-то убить, как вам сразу напомнят, что неплохо бы активировать насмешку.

В девяти случаях из десяти выгоднее прогнать противника, чем добить (он и так потратит кучу времени на лечение), но народ продолжает гнаться за фрагами и умирать на вражеской земле, поскольку это интуитивно правильно. Строительство турелей и охота на нейтралов в «лесу» приносят опыт — но об этом опять же никто не знает. От шутера с видом от первого лица явно ждут другого и пытаются играть по привычке, и потому, играя в одиночку, вы обречены на плохие команды. Дело-то обычное для соревновательного мультиплеера, но тут ликвидацией безграмотности не занимаются в принципе.

Кроме PvP есть сюжетная кампания — попросту говоря, восемь инстансов из World of Warcraft, которые можно пробежать в одиночку или впятером часа за четыре. Предполагается, что вы будете проходить эти миссии снова на повышенной сложности, за других героев, выбивать медали, трофеи и прочее — и этого даже может надолго хватить, если вы и ваши друзья к такому расположены.

Но ради сюжета в Battleborn играть точно смысла нет. Заставка — скорее, музыкальное видео для нового трека Deltron 3030, которое за пять минут ни черта не показывает, зато заставляет втройне ценить опенинг Borderlands 2.

Дальше — все куда-то идут и что-то делают. Много шутят, но юмор, скорее, заполняет эфир, нежели веселит. Потом все убивают главного злодея (просто берут и убивают) и глубокомысленно изрекают что-то в духе: «Мы всех спасли, но на самом деле не спасли никого, так что мы, герои, продолжаем пытаться всех спасать. Всем пока!» И всё. Обиднее всего, кстати, за злодея — Рэндейну еще с трейлеров приписывали сложный внутренний мир и вроде как добрые намерения (методы не очень, но в том и фишка), только времени на них не остается.

► Сюжетные миссии можно проходить в одиночку — сложность подгоняется под число игроков. И если взять подходящего героя, то маневрировать между волнами глупых врагов может оказаться даже весело. Такой своего рода Serious Sam получается.

Да и миссии те суть непрерывный бег от одной «штуки, которую нужно защищать» к другой. Враги одни и те же, два по-настоящему интересных босса — в конце первых двух уровней, а дальше начинается повторение того, что было и будет. Что бы ни говорили разработчики про важность кампании, она кажется беглым прологом к чему-то, чего в Battleborn по какой-то причине нет.

* * *

Больно это признавать, однако Battleborn и правда забавнаяНо, глядя на медленно убывающие показатели в Steamcharts, трудно не подумать о том, что ее, кажется, отправили на убой.

Из Battleborn может получиться безоговорочно отличная игра, если довести ее до ума точечными правками. Или «могла бы»? Ее выпустили одновременно с открытой бетой Overwatch, на которую Battleborn совершенно не похожа — не та динамика, не те ценности, — но со стороны о том и не догадаешься. Маркетингу Blizzard мало кто может ответить на том же уровне. Шансы, правда, есть — если то сообщество, что сформировалось вокруг Battleborn, останется в ней на ближайшие месяцы.

ВЕРДИКТ

Тонны запоминающихся моментов, которые портит неуклюжесть некоторых важных технических деталей. Если в Battleborn продолжат играть через пару месяцев, то благодаря обновлениям она может стать просто чудесной.

 

Но продолжат ли?

 

Источник

Картина дня

наверх