Второй раз за месяц в Steam вышла игра, созданная при поддержке учебных заведений. Сначала Кембридж проспонсировал Astrologaster, а теперь начинающим разработчикам помог экологический фонд университета Южной Каролины. Неудивительно, ведь Plasticity — платформер о влиянии пластика на природу. Всё серьёзно, какое уж тут развлечение?
Страна победившего пластика
Представьте недалёкое будущее. Несмотря на прогнозы экологов, человечество не сократило производство пластика. В итоге почти всё население Земли погибло, растения были уничтожены, а культура — утрачена. Зато выжила героиня — школьница лет двенадцати по имени Ноа.
Вопреки всем ужасам апокалипсиса, она пострижена, причёсана и неплохо одета.
Её приключения — простенький пазл-платформер: бежим вправо, передвигаем ящики, преодолеваем с их помощью препятствия. Пару раз надо дёрнуть рубильник. Больше здесь делать нечего: диалогов нет, квестов — тоже, маршрут и порядок действий прописаны заранее. Отсутствует и какая-либо сюжетная цель, знай себе броди по пустынному и очень типичному американскому городку.
Скука, зато прилично выглядит: графика выполнена в пёстро-акварельном стиле, популярном среди инди-авторов в последнее время. К сожалению, работа художника — единственный повод хвалить игру. Остальное лишь портит настроение, в том числе бесконечными багами.
Время от времени героиня дёргается по хаотичной траектории, взмывает в воздух, зависает в странных позах и жутко выкручивает конечности. Всё это сопровождается звуковыми глюками и музыкой, которая может выключиться по собственному желанию. Такое впечатление, что разработчики выиграли солидный грант и на радостях прогуляли его, а за работу взялись незадолго до релиза.
Из-за подобных аномалий Ноа выглядит куклой, которая подчиняется халтурно написанному коду. К тому же все реплики героини — сплошь наивные фразы, будто выхваченные из диснеевских мультфильмов. «Мама говорила мне, что делать добрые дела никогда не поздно» и тому подобное. Вот только в работах Disney, в отличие от Plasticity, всегда были живые персонажи и чёткая драматургия.
А полигональной девочке не веришь и не сочувствуешь. Её положительные поступки — вымысел, который даже не пытается походить на правду.
С тем же успехом мы могли бы нарисовать на листе бумаги рожицу и написать: «Это — Петя. Он выиграл в лотерею миллион долларов и купил велосипеды всем сиротам города».
Не мусори — подумой
В первые же несколько минут игроку выкатывают тележку сентиментальных клише: девочка спасает бездомного пёсика, сидит возле умирающей мамы, в следующей сцене — падает на колени возле её могилы и засыпает до самого утра. И всё из-за пластика.
Повествовательный инфантилизм — веская причина называть Plasticity пропагандой. Она не пытается объяснить, не даёт пищи для размышлений. Вместо этого загружает в мозг примитивные установки при помощи старых трюков. Пластик — враг, рыбка — друг. Убей пластик, чтобы спасти рыбку. Но в чём опасность синтетических материалов? Насколько они вредят планете? Как мы можем помочь? Ответы ищите в других местах. Если возникнет такое желание, конечно.
Когда общественные или политические активисты рвутся в искусство, держите ухо востро. В очень редких случаях подобные произведения получаются достойными, в единичных — шедевральными (как «Броненосец “Потёмкин”», например). Но в Plasticity нет ни таланта, ни индивидуальности, ни глубины. Только односложный посыл, неряшливо оштукатуренный вульгарными сантиментами и обманчивой многозначительностью.
Это не игра, а пёстрая брошюра, которую вам даёт на улице человек в белой рубашке и с подозрительно добродушной улыбкой. К счастью, длится она от силы полчаса и может стать наглядным антипримером для начинающих разработчиков.
Плюсы:
Графика, приятная музыка. Минусы:
Примитивный сюжет, проблемное управление, огромное количество багов.
ПЛАТФОРМЫ
Windows
РАЗРАБОТЧИК
Plasticity Games
ИЗДАТЕЛЬ
Plasticity Games
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
24 мая 2019
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
нет
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
Everybody's Gone to the Rapture
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
нет
Свежие комментарии