PlayStation 2 – одна из самых успешных консолей за всё время. В годы её выпуска, количество продаж превысило 155 миллионов. Она стала домом для нескольких классических франшиз – от Metal Gear Solid и Gran Turismo, до God of War и Grand Theft Auto.
Тем не менее, есть несколько тайтлов из эры PS2, которые, либо не стали успешны коммерчески, либо не ценятся в наши дни. Давайте посмотрим на 15 из них.
Ico
Вы уже устали слышать о том, насколько недооценена Ico (и остаётся таковой)? Ну, мы не устанем повторять этого. Игра разработана Sony Japan Studio и Team Ico. Всё ещё недооценённая история Ико и Ёрды умело повествуется через минималистичные диалоги и невероятную эстетику. Касательно анимации, подачи и головоломок, Ico опередила своё время в 2001. Жаль, что по всему миру было продано всего лишь 700 000 копий на 2009 год.
The Getaway
В своё время The Getaway исполнила мечты фанатов гангстерских фильмов – войны банд, коррупция и погони на улицах Лондона на высоких скоростях. И всё это вопреки некоторым проблемам с разработкой, релизу примерно в одно время с Grand Theft Auto: Vice City, большому бюджету и масштабу. За две недели после релиза было продано 300 000 копий.
В Европе игру приняли хорошо, на 2020 продано четыре миллиона копий. В США критики приняли тайтл хуже, но определённо стоит вспомнить прошлое и оценить сколько сил было вложено в эту стильную, похожую на фильм игру.
Radiata Stories
Возможно Star Ocean и Valkyrie Profile и охарактеризовали компанию tri-Ace, но в 2005 они выпустили Radiata Stories. Эта причудливая action RPG включала троих протагонистов и 175 неигровых персонажей свободных для рекрутирования. История состояла из приятной смеси интриги, конфликта и юмора.
В Японии игра была принята хорошо, но потерпела фиаско на Западе, где было продано лишь 119 000 копий и получены средние оценки.
The Thing
The Thing от Computer Artworks – определённо не первая игра, которая приходит на ум при размышлениях о хоррор-играх на PS2. Будучи сиквелом фильма Джона Карпентера, игра имела систему «страх/доверие» и реакция неигровых персонажей зависела от их мнения о том, является ли игрок «Нечто».
Процесс, механика и управление были раскритикованы, но всё же был продан один миллион копий. К сожалению, после ликвидации Computer Artworks, сиквел отменили и о серии впоследствии забыли.
Manhunt
После релиза революционной Grand Theft Auto 3 и восхитительной Vice City, Rockstar Games выпустили Manhunt. Заключенный из камеры смертников Джеймс Эрл Кэш становится заложником схем продюсера жестоких фильмов Лайонела Старквейзера и зверски убивает врагов. Несмотря на то, что это, в общем, абсолютно новый жанр для разработчика, Manhunt получила приличные отзывы от критиков.
Затем вышел ужасный сиквел, и игра исчезла. Притом, что обе игры вместе взятые были проданы в количестве 1.7 миллионов копий, они не дотянули по уровню до Grand Theft Auto или Red Dead Redemption.
James Bond 007: Nightfire
Вспомним James Bond 007: Nightfire. Она вышла после разочаровывающей Agent Under Fire и, несмотря на краткость, анимация, кампания и дизайн миссий получили множество похвалы. Использование образа Пирса Броснана тоже не повредило. ПК-версия получилась довольно плохой, но на консолях Nightfire стала одной из лучших в то время игр о Джеймсе Бонде.
Последующие игры в серии с годами стихали и лишь Everything or Nothing выделялась в плане качества.
The Warriors
Игра получила много хвалебных отзывов и остаётся классикой, несмотря на своё существование в тени более крупных релизов компании.
X-Men Legends
X-Men: Destiny была явным провалом, благо, в истории серии больше хороших тайтлов, чем плохих. X-Men: Destiny можно отнести к хорошим. Это action RPG, в котором команды из четырёх Людей Икс берут на себя обязанность сразиться со злодеями вроде Джаггернаута, Саблезубого и Магнето. Схватки захватывающи, особенно, при комбинации атак.
Ощущение прогресса доставляет удовольствие. 800 000 копий на PS2 было продано через два года после релиза и даже был создан сиквел, но франшизу забросили в пользу Marvel Ultimate Alliance.
Mortal Kombat: Shaolin Monks
В прошлый раз, когда Midway Games попытались создать Mortal Kombat в жанре beat ’em up, мы получили ужасную Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. А потом появилась Mortal Kombat: Shaolin Monks и предложила захватывающие комбо и фаталити наряду с интересными историей и дизайном уровней.
Несмотря на продажи в один миллион копий и хорошие отзывы, Mortal Kombat в жанре beat ’em up отошли на второй план. Когда-нибудь мы увидим Shaolin Monks 2. Когда-нибудь.
RAD: Robot Alchemic Drive
Гигантские роботы против пришельцев – о чём ещё можно мечтать? В RAD: Robot Alchemic Drive от Sandlot предоставляется множество роботов, у каждого из которых свой собственный уникальный вид, воздающий должное робот-аниме 70-ых и 80-ых. Твист заключается в том, что пилоты передвигаются пешком и управляют роботами пультами ДУ.
Поэтому важно переключаться между роботами и менять своё местоположение, особенно, в разгар битвы. В своё время RAD: Robot Alchemic Drive получила приличные отзывы, но на второй неделе после релиза в Японии было продано лишь 17 888 копий.
Shin Megami Tensei: Nocturne
До появления Persona и Digital Devil Saga была Shin Megami Tensei: Nocturne. Несмотря на коммерческий успех и высокие оценки критиков, тайтл не получил достаточного признания в качестве влияния на будущие игры и спин-оффы. Тайтл включал современный сеттинг, перешёл на вид от третьего лица и внедрил эстетику селовой тонировки, что создало более стильную и адекватную графику.
Основы, вроде переговоров с демонами и их уничтожения, остались и выделили игру на фоне других RPG на PS2. Хоть и последнее большое продолжение вышло четыре года назад, новый тайтл Shin Megami Tensei V разрабатывается для платформы Switch.
Rez
Нельзя говорить о недооценённых играх, не упомянув Rez. Игра смоделирована Тэцуя Мидзугути, выступившим ещё и продюсером проекта. Rez – микс рельсового шутера, электронной танцевальной музыки и синестезии. Убийства дополняют музыку, а саундтрек меняется по мере прохождения уровней. Из-за ужасного маркетинга Sega и необычного геймплея Rez коммерчески провалилась.
Тем не менее, игра осталась культовой классикой и впоследствии вернулась (с поддержкой VR) как Rez Infinite на PS4 и ПК.
Fatal Frame
Вспоминая Fatal Frame, все всегда говорят о второй игре – Crimson Butterfly. Хоть оригинал и не настолько идеален, в нём были представлены некоторые ключевые предметы, вроде камеры-обскуры. Жанр игры survival horror сформировался именно в первой части, предлагающей смесь из решения загадок, исследований и охоты за призраками.
Оценки были выше среднего для того времени, но на 2014 год в Японии были проданы мизерные 42 000 копий. Как ни странно, несмотря на продажу в Европе 12 000 копий при запуске на PS2, Fatal Frame стала неожиданно успешной на Западе.
Killer 7
У Гоичи Суда по прозвищу Suda 51 сейчас всё хорошо, ведь он готовится к запуску No More Heroes 3 на Switch в этом году. Тем не менее, в прошлом он и Grasshopper Manufacture выпустили довольно нишевый Killer 7. История рассказывает о Хармене Смите – киллере с множеством личностей, каждая их которых играбельна и имеет своё уникальное оружие и навыки.
Упрощённая стрельба, непонятный сюжет и необычная, но притягательная эстетика принесли игре оценки выше среднего и сносные продажи. Даже после повторного релиза в Steam, шутер пока не получил широкого коммерческого успеха.
Tenchu: Wrath of Heaven
Sekiro: Shadows Die Twice прекрасен и всё такое, но его фундаментом стал совершенно другой тайтл – Tenchu от Acquire, выпущенная FromSoftware. Tenchu: Wrath of Heaven стала дебютом серии на PS2 и несмотря на разработку уже K2 LLC, игра осталась такой же брутально сложной и с отличным стелсом.+
Даже если она не получила такой же известности, как другие стелс-тайтлы того периода, Tenchu: Wrath of Heaven предложила что-то своё уникальное. Радует, что это нашло своё продолжение в Sekiro.
Свежие комментарии