Плохие девчонки против нацистов. Обзор Wolfenstein: Youngblood

Хотя Youngblood — просто самостоятельное DLC, у него королевские гены и привилегии. Ведь это единственный блокбастер июля и плод сотрудничества компаний, выпускающих лучшие сюжетные шутеры современности — Bethesda, MachineGames и Arkane. К тому же обновлённая серия Wolfenstein ещё ни разу не обманывала ожиданий. С задатками у новинки полный порядок — что может пойти не так?

304

Подбитый глаз и хрипотца достались дочкам от отца

Если действие The New Colossus разворачивалось в альтернативных 60-х с поющими по-немецки Beatles, то Youngblood переносит в 1980 год.

Уильям Блажкович убил Гитлера, освободил Штаты, но Европа всё ещё стонет под гнётом нацизма. Поэтому завязка предсказуема: в один прекрасный день Би-Джей пакует чемодан и делает звёздам с полосами ручкой, чтобы додавить гадину за океаном. Пропажа столь важного человека не остаётся незамеченной. Вслед за освободителем Америки во Францию отправляются обе его дочери — Джессика и София. Им-то и отведены главные роли.

На месте девочки вливаются в ряды парижского сопротивления, а свою подругу, дочь директора ЦРУ, усаживают за компьютер собирать данные. Для защиты Джесс и Соф облачаются в древнееврейскую броню «Даат Ихуд», которая немало помогла их бате в битвах с фрицами. Но нацепить чудо-скафандр — одно дело, а безжалостно потрошить врагов — совсем другое. Вид обезглавленного немца вызывает у сестёр припадки смеха и рвоты одновременно.

Заказывали трэш и угар в стиле MachineGames? Обломитесь: эта сценка с трупом — единственная в своём роде за всю игру.

Сюжету вообще крепко досталось. От размаха и аллюзий The New Colossus остались жалкие крохи, тарантиновщина сникла, а историю и кат-сцены подают всего двумя порциями — в начале и ближе к концу. Даже характер Би-Джея подрихтовали ради выдвижения на первый план пары невыразительных подростков. Куда девалась бескомпромиссность Жуткого Билли, как прозвали его враги? Почему вместо Рэмбо он пытается отыгрывать Тони Старка из «Мстителей»? И каким это образом он воспитал своих дочерей, что убийства их только веселят? Вопросов к Youngblood много, а ответ один — в каком-то смысле Wolfenstein перестал быть собой.

Теперь это не эпос про античного Геракла, бросающего вызов миру, а развесёлый боевик с кооперативом. До уровня A Way Out взаимодействие сестёр Блажкович, конечно, не дотягивает. Но обмен аптечками, экстренная реанимация, тактические заходы в тыл и синхронное опускание рычагов имеются. К тому же для приглашения друга в сессию ему не обязательно покупать шутер — благодаря Buddy Pass достаточно одной копии на двоих. С другой стороны, никто не мешает развлечься в одиночку. А что? Тупит ИИ-напарница крайне редко, а из беды выручает почти всегда.

Не души меня, Arkane

Тут вы, конечно, спросите: чем же заполнен промежуток между вступлением и финалом Youngblood. А тем, чего от Wolfenstein ждёшь в последнюю очередь. Чтобы отыскать Уильяма, его дочки должны поочерёдно провести рейды в башнях «Брудер 1», «Брудер 2» и «Брудер 3», в каждой из которых надо выполнить одно и то же — уничтожить огромного робота и забрать ключи у офицеров, ошивающихся поблизости. Лишь завершив эти задания, девчонки получат доступ к «Лаборатории X», где, по последним данным, держат их отца. И там их ждёт… ещё больше огромных роботов и офицеров. Но это не всё!

Ведь и для героинь, и для оружия предусмотрены улучшения. Хотите укрепить доспехи или здоровье? Сбивать с ног громил в экзоскелетах? Дольше оставаться в режиме маскировки и дальше метать гранаты? А как насчёт подтяжки характеристик блицгевера и лазергевера? С этим помогут очки навыков и серебряные монеты. Зарабатываются они, понятно, на поле боя — во время основных и дополнительных миссий.

Да, речь о том самом гринде, который здорово покоробил журналистов.

И он здесь махровый: пускай разновидностей врагов хватает, от обычной пехоты до киберсолдат, их внешний вид не особо меняется по мере прохождения. А вот защита крепнет настолько, что превращает эсэсовцев в губки для пуль, да ещё и с полосками здоровья над головами, как в RPG. Типичная ситуация: расходуете две обоймы на одно тело, следя лишь за тем, как тают кубики брони над противником. Это точно Wolfenstein?

Открытого мира в шутере, понятно, нет. Париж разделён на замкнутые локации, сравнимые по размерам с районами Дануолла из Dishonored. И все они через подземку связаны с Катакомбами, где расположен штаб повстанцев и дают пополнить припасы в минуту отдыха. Подвох в том, что по пути к пунктам назначения надо по несколько раз пересекать одни и те же кварталы, а истреблённые было патрули, включая даже автоматические турели, полностью возрождаются после вашего ухода. Так что позиции стражников в каком-нибудь Маленьком Берлине запоминаешь назубок — их устранение становится рутиной.

Хотя зачем расстреливать всех подряд? Со временем локации открываются с новой стороны. Используя стелс и бесшумные убийства, вы вдруг обнаруживаете, что улицы французской столицы устроены на манер районов из той же Dishonored. Где-то можно срезать путь через арку, а где-то — прокрасться с одного переулка в другой по квартире на втором этаже. Если Корво Аттано использовал для поиска таких лазеек телепорт, то у девчонок есть двойной прыжок. Взмыть с его помощью на балконы — раз плюнуть. А сверху и отстреливаться сподручнее, и простор для манёвра шире.

Рейх в стиле техно

Бунтарству альтернативных 60-х из The New Colossus новинка противопоставляет развязность эпохи электронной музыки, VHS, восьмибитных консолей и угловатых малолитражек. То и дело в Youngblood встречаются артефакты, знакомые если не с детства, то из телешоу «Очень странные дела». Вот подключено к телевизору устройство, напоминающее Atari 2600 — с «Тетрисом», названным по-немецки Ziegelturm. А вот аркадный автомат Elite Hans с экшеном про одинокого героя-нациста, посланного истребить орды блажковичей. Кто узнал в этом шарже старенькую Wolfenstein 3D?

Некоторые предметы можно брать с собой. Например, кассеты с фильмами и музыкой. Кино, пародирующее блокбастеры 80-х, посмотреть не выйдет, зато покивать головой под ритмичное техно дадут не раз и не два. Газетные вырезки по традиции дополняют картину происходящего — из них же задолго до развязки станет понятна главная интрига сюжета. Иногда скупой текст сообщает больше, чем персонажи.

Потому что действующие лица в Youngblood либо ничем не примечательны, либо гротескны до совсем несмешного состояния.

Под землёй вы встречаете партизана Димитрия в маске с гербом СССР, но вместо дикой клюквы, какую ждёшь от его образа, он уныло бубнит под нос очередное поручение. Злодеи срисованы с фрау Энгель и генерала Черепа, уже знакомых поклонникам «Вульфенштейна». А героини так часто сыплют глупостями, что в какой-то момент их хочется заткнуть раз и навсегда. После ярких приключений Би-Джея новому выпуску серии банально нечем удивить игрока.

Батя сдулся, но не сдался

Выходит, занесло разработчиков не в ту степь? Гринд, тусклые персонажи и сценарий действительно обескураживают. Так бы и размякли парижские партизаны от тоски, если бы не сделанная на славу стрельба. А поскольку жать на спусковой крючок приходится 90% времени, недостатки произведения отходят на второй план. Когда разносишь в клочья голову врага пулемётной очередью или разделываешь бронированного амбала топором, уже не до сценарных интриг. В этой части боевик ничуть не уступает славным предшественникам. Жаль, об остальных его сторонах не скажешь того же.

Youngblood — добротный экшен, но плохой Wolfenstein. Если ждёте острого сюжета, выдающихся характеров и юмора на грани фола, проходите мимо.

Зато любители динамичных перестрелок и гринда в духе The Division или Destiny найдут здесь развлечение на десяток-другой часов.

Плюсы: 
Приятные и динамичные сражения, дизайн локаций напоминает о Dishonored, немало приветов эпохе 80-х, саундтрек на традиционно высоком уровне, хорошая оптимизация, Buddy Pass позволяет пригласить в кооп друга без копии игры.

Минусы: 
Проработка сценария, персонажей и миссий круто роняет планку качества обновлённой серии, по-прежнему невыдающийся стелс, обилие гринда и чересчур живучие противники. В одиночном режиме нет паузы, зато есть необязательные, но всё же транзакции.

ПЛАТФОРМЫ

PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

РАЗРАБОТЧИК

MachineGames, Arkane Studios

ИЗДАТЕЛЬ

Bethesda Softworks

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

25 июля 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

полностью на русском языке

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

Wolfenstein: The Old Blood, Bulletstorm, Homefront: The Revolution

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

да, если перемены в сериале вас не коробят

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх