На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 957 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор DARK - теневое зрение позволяет видеть врагов и их оружие сквозь стены

Вампиры у нас ассоциируются с чем-то мрачным, страшным, порочным, но неизменно стильным, готичным и увлекательным: почти всегда это какое-то опасное приключение, полное сверхъестественных сил, нечеловеческих способностей и бьющей через край сексуальности. Однако в новой игре Realmforge Studios под названием DARK вампиры ассоциируются лишь со скукой и однообразием.

Впрочем, сама концепция DARK вызывает обратные чувства - это жесткий, не прощающий ошибок стелс-экшен в сеттинге, чем-то напоминающем мир Vampire: The Masquerade. Здесь тоже вампиры живут среди людей в современных мегаполисах, делятся на кланы и касты, а самые влиятельные и старые кровососы владеют пароходами, фабриками и корпорациями, пишет stopgame.

ru.

Новообращенный вампир Эрик, чтобы выжить и понять, как он дошел до жизни такой, должен посетить многих из этих старожилов. С распростертыми объятиями его никто не ждет, а убивают новичка удивительно быстро. Поэтому ему приходится действовать максимально скрытно, используя в качестве главного союзника титульный мрак и свои теневые сверхспособности…

Тени Эрика

Собственно, стелс в игре проработан неплохо. DARK действительно не прощает ошибок и не позволяет быстренько пробежать уровень. Охранники тут очень подозрительны, они отлично слышат и видят, а если заметят героя, то сразу поднимают тревогу и начинают искать его всей толпой. Приходится выжидать, изучать траектории движения патрулей, аккуратно убирать за собой тела и обходить места, которые могут поднять лишний шум, будь то рассыпанное стекло под ногами или музейный экспонат на фотоэлементах, который сам включается и начинает громко сообщать разные интересные факты.

Но главное, нужно грамотно использовать многочисленные теневые умения героя. Они позволяют быстро, почти мгновенно перемещаться в выбранную точку (например, за спину противнику или на перила лестницы); убивать врагов на расстоянии; создавать шум, заставляющий охрану смотреть в другую сторону; самому на время превращаться в тень; и так далее.

На использование большинства способностей нужны очки жизни, а те мы получаем, когда не просто убиваем охранника, подкравшись к нему сзади, а выпиваем у него всю кровушку. Правда, это отнимает время и поднимает шум, так что приходится соблюдать осторожность…

Все умения Эрика открываются и «прокачиваются» по мере набора опыта. "Экспу" выдают за убийство врагов и успешное выполнение заданий. Причем если мы все это сделаем, не подняв лишнего шума, то получим дополнительную награду.

В общем, стелс-механика DARK по набору возможностей мало в чем уступит, допустим, Dishonored. Причем здесь сверхспособности героя (например, та же быстрая телепортация за спину) не превращаются в узаконенный чит: даже с ними Эрик остается очень уязвимым.

Скучные прятки

Поклонники скрытных салочек с врагами, по идее, должны быть довольны, но, скорее всего, даже они рано или поздно заскучают. Потому что по всем остальным параметрам DARK вчистую уступает конкурентам - здесь вялый и вполне предсказуемый сюжет, примитивный дизайн, убогая режиссура и неинтересные персонажи.

Поначалу этого еще не замечаешь. Игра встречает нас сценами странных видений ангела, разговаривающего с Эриком, потом мы оказываемся в стильном ночном клубе под названием "Убежище": именно он станет нашей базой, где новые друзья-вампиры выдают главному герою задания и помогают советами. Мы идем на первое дело, радостно пробуем свою теневую силушку и уже предвкушаем увлекательное и кровавое приключение, но вскоре понимаем, что его-то как раз и не будет.

Сюжет сводится к серии однотипных миссий, заставляющих долго прятаться, чтобы потом одним ударом убить главного злыдня, понять, что это снова не помогло, вернуться в ночной клуб и получить наводку на новую цель. Локации и цели меняются, но дизайн и сама подача истории остаются одинаково примитивными: видения ангела, жалкие сценки на движке, преимущественно пустые холодные интерьеры (лишь в логове старых вампиров попадаются интересные детали вроде кровавых росписей на стенах или коллекции человеческих органов).

Какая-то динамика и интрига закручиваются ближе к финалу, когда Эрик попадает в ловушку, спасает любимую девушку, узнает о себе много нового и даже становится перед выбором, открывающим две разные концовки игры. Но ведь до этого еще нужно дотерпеть. Возможно, многие бы и дотерпели, будь в DARK лучше развита ролевая составляющая. От RPG здесь лишь "прокачка" умений да пара простеньких побочных заданий, которые выдают обитатели "Убежища".

*  *  *

Подолгу высиживать в засаде, выжидая нужный момент, раз за разом перепроходить трудные места и терпеть прочие лишения в играх мы, как правило, готовы только ради чего-то - интересной истории, привлекательной атмосферы, каких-то дополнительных наград. В DARK ничего этого нет. Получить удовольствие от проекта Realmforge Studios смогут только те, кто воспримет его как чистый стелс-симулятор, лишенный всего остального, что превращает голую механику в полноценную игру. Впрочем, и их едва ли порадует тот факт, что из всего многообразия теневых способностей главного героя реально востребованы лишь 2-3.

Плюсы: неплохо проработанная стелс-механика; у героя много интересных умений; можно пить кровь.

Минусы: скучный сюжет; слабая режиссура; плоские персонажи; неудобное управление; из всего обилия способностей реально востребованы лишь несколько.

Игра DARK вышла 7 июля 2013 года. Разработчик: Realmforge Studios. Издатель: Kalypso Media.

Источник: stopgame.ru

наверх