На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Планы на будущее отца Fallout и Baldur's Gate

Брайан Фарго уже представляет себя на веранде с газетой, но сначала нужно кое-что доделать.

Планы на будущее отца Fallout и Baldur's Gate
Небесные светила не стоят на месте, времена меняются. Многие известные франшизы создаются сегодня уже совсем не теми людьми, которые стояли у истоков. Вот и ещё один исполин игростроя собрался на заслуженный отдых. В интервью изданию Eurogamer Брайан Фарго заявил о том, что, пожалуй, отправится на пенсию сразу же после выхода Wasteland 3, то есть в 2019-м году.

Заслуженный ветеран индустрии, основавший культовую компанию Interplay в далёком 1983-м году (даже нынешние олдфаги тогда ещё пешком под стол ходили), не сгущает краски и не ударяется в экзистенциальную философию: просто захотелось отдохнуть после долгой карьеры создания успешных игр.


“И Wasteland 2, и Torment: Tides of Numenera получились просто отличными” - без ложной скромности заявляет господин Фарго, ныне возглавляющий профессиональную инди-студию (да, и такие редкости бывают) inXile. “Публика хорошо приняла Mage’s Tale. Bard’s Tale 4 выглядит отлично. Wasteland 3 наверняка поможет популярность Wasteland 2. Кажется, настал подходящий момент бросить микрофон” - Брайан Фарго имеет в виду, что уходить надо на пике своей карьеры, как заправский МС.

“Я обожаю эту индустрию, но я в ней аж с 1981-го года. Я работал с Кеном и Робертой Уильямс (со-основатели Sierra), с Трипом Хокинсом (основатель Electronic Arts), даже с парнями из Broderbund (разработчики оригинального Prince of Persia)... Сегодня я смотрю на своих друзей, и вижу: дела у них идут неплохо, при этом свободного времени - полно. Думается, и мне надо бы отдохнуть” - скромно резюмирует человек, благодаря которому этот мир получил легендарный первый Fallout.

Кстати, студия Interplay больше всего известна как раз благодаря тому, что именно она - а не какие-то там иерусалимские бани в США, если вы понимаете, о чём мы - положила начало саге полураспада. Но есть у неё и другие достижения - например, Interplay выступила издателем Baldur’s Gate (в представлении не нуждается) и революционного по тем временам антигравитационного 3D-симулятора Descent.


Мало того, в партнёрстве с Silicon & Synapse - а именно так изначально называлась небезызвестная студия Blizzard - Interplay разработала такие чумовейшие аркады девяностых, как The Lost Vikings (1992) и Rock’n’Roll Racing (1993). Одним из главных показателей популярности этих игр было то количество четвертных двоек в школе, которое они спровоцировали. Эхх, сейчас и какой-нибудь Horizon: Zero Dawn так не затянет… Но довольно ностальгии: продолжаем повествование.

Однако затем началась новая эра консолей, и с ними у Interplay как-то не заладилось. Это сегодня и Wasteland 2, и Tides of Numenera вышли на приставках, но тогда не задалось. У Interplay начались серьёзные финансовые проблемы, бизнес пришлось продать. В 2001-м году контрольный пакет акций компании Брайана Фарго выкупила французская Titus Software.

Вскоре после этого Фарго ушёл - видимо, почувствовал, что Titus обанкротится через несколько лет под тяжестью долговой нагрузки в $33 млн. За всю свою бесславную историю французская контора не выпустила ни одной хорошей игры (нет, правда ни одной: автор сначала покопался в архивах памяти, затем пошерстил страницу на Википедии, но ничего годного так и не обнаружилось). Мало того, Robocop от Titus получил одну из самых низких оценок за всю историю Gamespot: 2 из 10.


Неудивительно, что Брайану Фарго не хотелось оставаться с этими бездарями, распевающими Allons enfants de la Patrie под звон бокалов с красным вином и хруст багета. Уже в 2002-м бывший глава Interplay основал собственную независимую студию - inXile, которая сразу же начала работать над The Bard’s Tale и Hunted: The Demon’s Forge. За свою современную историю inXile провела успешные краудфандинговые кампании таких RPG, как Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera, The Bard’s Tale 4 и Wasteland 3.

Блестящая 38-ми летняя карьера подходит к концу, но Брайан Фарго напоминает о том, что произойдёт это всё же не завтра, а в 2019-м году. “Времени ещё полно” - резюмирует необычайно свежо выглядящий “пенсионер”.

Разумеется, речи о закрытии inXile не идёт. Фарго подчёркивает: все ключевые фигуры останутся на своих местах, акционерная структура тоже не изменится. Однако кто станет боссом компании - пока не ясно. Брайан Фарго не раскрывает имя преемника.


“У нас здесь работают отличные компетентные люди. Мне лично нравится находить и взращивать таланты. Ни для кого не секрет, что своими первыми кадрами Blizzard и BioWare обязаны именно нам. Своя команда у нас просто замечательна - люди буквально живут играми, которые делают. Не скрою: я умею создавать эффективные коллективы. И я уже несколько лет повышаю компетенцию людей, чтобы они могли справиться без меня. Такова роль истинного лидера” - скромности господину Фарго не занимать. Но человеку, вдохновившему и одобрившему анимацию разлетающихся рёбер в первом Fallout, всё простительно.

“Мы не брали корпоративные кредиты и какие-либо займы, наша долговая нагрузка равна нулю. Почти все акции принадлежат сотрудникам компании. Главное продолжать делать качественные игры, и всё будет отлично. В таком случае, когда я уйду, inXile останется весьма прибыльным - и при этом независимым - разработчиком с кругленькой суммой в банке” - делится своей оценкой будущего Фарго.

Ну а пока что осталось ещё 3 года весьма напряжённого труда.


“Не могу представить себе, чтобы я отключился от всего на месяц” - говорит глава inXile. “Просыпаюсь под звон приходящих электронных писем, и засыпаю под него же. Я обязан реагировать на всё быстро - в противном случае из-за меня будет простаивать часть коллектива. Кроме того, на мне все наши международные коммуникации”.

“Да, процесс до сих пор нравится, но иногда хочется проснуться и ни о чём не думать хотя бы некоторое время. Игровой бизнес на самом деле крайне интенсивный: это же развлечения, неразрывно связанные с технологиями! Нелегко себе представить нечто более сложное”

“Я основал Interplay 34 года назад. Думаю, я Последний из Могикан. Почти вся - если не вся - старая гвардия уже на покое. Прилично же времени прошло, правда? Мне просто обязаны вручить награду хотя бы за выживание” - то ли в шутку, то ли всерьёз настаивает Фарго.


До почётной церемонии вручения, Брайану Фарго нужно ещё доделать The Mage’s Tale, VR спин-офф во вселенной Bard’s Tale, саму The Bard’s Tale 4, которая должна выйти в 2018-м, и - конечно же! - Wasteland 3. Которая и станет его последней игрой.

“Столько давления! Чёрт, это вынуждает меня удостовериться в том, что игра получится звёздной” - говорит по поводу своей лебединой песни Брайан Фарго. Разумеется, журналисты Eurogamer задали господину Фарго вопрос: что он собирается делать на отдыхе? “Всегда мечтал отправиться в Мачу-Пикчу” - ответил он.

Ну а мы не удивимся, если после пребывания в таинственной цитадели инков, построенной в соответствии с траекториями движения небесных тел, глава inXile забудет о пенсии, и сделает ещё какую-нибудь отличную игру. Например, Torment с налётом латиноамериканского мистицизма.

Картина дня

наверх