
Добротные детективные игры можно пересчитать по пальцам. Уж слишком сложно сымитировать многоаспектную следовательскую деятельность, завязанную на сборе улик, их анализе, проектировании ситуации и так далее. Еще труднее представить всю эту скучную рутину в форме интересной механики и увлекательного сюжета.
С последним компонентом у Murdered: Soul Suspect — проекта малоизвестной компании Airtight Games — проблем нет: в игре нам придется расследовать собственную смерть.
Как бы привлекательно ни звучало это заявление, у мало-мальски думающего человека оно вызывает вполне определенный ассоциативный ряд: посмертное существование, миры живых и усопших, нематериальные духи, жуткие призраки и прочая псевдорелигиозная шелуха. Подогреваются ожидания и тем, что действие игры происходит в небезызвестном городе Салеме — главной обители черной магии в Америке.

Завязка полностью подтверждает предположения: Ронар О’Коннор, немного циничный, но высокопрофессиональный и бескомпромиссный полицейский, погибает при попытке задержания таинственного преступника. Но его душа не спешит отправляться в мир иной: в жизни Ронара остались незавершенные дела, которые не позволяют парню упокоиться с миром и задерживают его на «мосту» — особом измерении, где обитают подобные души и злобные демоны, питающиеся ими. Выяснением личности преступника, а также того, что же не завершено в жизни Ронара, мы и будем заниматься в течение всего прохождения.

В основе геймплея Murdered лежит уникальная форма интерактивности. Вернее, ее полное отсутствие.
Дело в том, что, приняв обличье призрака, главный герой теряет возможность взаимодействия с материальными объектами и становится совершенно невидимым для людей. Так, мы можем свободно проникать сквозь стены зданий, столы, машины и так далее. Все это открывает большой исследовательский потенциал, а также позволяет О’Коннору становиться свидетелем довольно любопытных ситуаций. Например, коллега Ронана по цеху, прибыв на место преступления, примеривает шляпу усопшего и зло высказывается о нем. Правда, свободно погулять по городу не получится — многие стены искусственно «заблокированы» от нашего проникновения.
Свежие комментарии