На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов

Мы рассказываем о том, как Сид Мейер, вопреки сопротивлению начальства, превратил Civilization в одну из наиболее известных игр в мире

Спустя буквально две недели после запуска, Civilization 6 продалась тиражом в миллион копий — отличная цифра для нишевого жанра пошаговых стратегий. Каждый, кто увлекается играми, как минимум слышал об этой серии — а то и провел несколько сотен часов, пытаясь привести к победе очередную цивилизацию. Разумеется, так было не всегда: сегодня мы расскажем о том, как появилась знаменитая Civilization и как она развивалась и менялась с годами.

Первый ход

Началось все в 1990 году со студии MicroProse, где тогда работал геймдизайнер Сид Мейер. MicroProse занималась в основном авиасимуляторами, однако Мейер и его коллега Брюс Шелли мечтали поэкспериментировать с другими жанрами. Первым проектом, который они выпустили вместе, стала Railroad Tycoon — экономическая игра про управление железнодорожной компанией. Сразу после ее выхода Сид и Брюс начали вынашивать идею новой, куда более амбициозной стратегии.

Сид Мейер — живая легенда игровой индустрии

Мейер хотел выпустить компьютерный аналог настольной игры Risk — пошаговой стратегии, где игроки захватывают мир в эпоху Наполеона. Изначально Сид самостоятельно занимался разработкой проекта, периодически советуясь с Брюсом Шелли касательно некоторых идей. В то время Мейер находился под впечатлением от SimCity, и свой новый проект он делал в похожем стиле: планировалось, что все будет происходить в реальном времени, а игроку в основном придется заниматься строительством городов.

После первых тестов авторы поняли, что игру следует делать более сложной и пошаговой. Чтобы разнообразить геймплей, добавили возможность создавать армию, изучать технологии и основывать новые города, используя поселенцев. Начала вырисовываться та самая «Цивилизация», которую мы знаем сегодня — стратегия про развитие человечества от каменного века до информационной эпохи.

Далеко не все идеи Шелли и Мейера вошли в игру. Например, отказались от природных катаклизмов, подсмотренных в SimCity — участникам тестирования не понравилось, что их детище может пострадать в результате случая. Убрали и концепцию возрождения цивилизаций через некоторое время после гибели — почти никто не использовал эту возможность, предпочитая загружать сохраненную игру.

Брюс Шелли написал первую Цивилопедию — руководство, которое помогало игрокам разобраться во всех нюансах Civilization

Начальство MicroProse первое время не хотело давать зеленый свет проекту Сида Мейера, но в итоге уступило. Компания выделила в помощь Сиду и Брюсу еще несколько сотрудников, благодаря чему Civilization поступила в продажу уже в 1991 году, через год после появления первого прототипа. «Цивилизация» вышла без громкой рекламы, так как в MicroProse почти никто не верил в успех исторической стратегии. Этого и не потребовалось — игра оказалась настолько качественной и революционной, что в итоге ее разрекламировали сами же игроки.

Новое поселение

После выхода первой Civilization внутри MicroProse произошел кризис. Компанию покинул Брюс Шелли, Сид Мейер настаивал на том, чтобы MicroProse продолжила выпускать стратегии, а глава компании Билл Стили хотел заниматься исключительно авиасимуляторами и аркадными играми. В результате политики последнего студия оказалась в долгах, и в 1993 году Стили пришлось уйти, продав MicroProse издательству Spectrum HoloByte.

Смена собственника положительно повлияла на судьбу серии. В 1994 году вышла Sid Meier’s Colonization — ответвление Civilization про колонизацию Америки (или выдуманного материка). Автором «Колонизации» стал талантливый новичок Брайан Рейнольдс — он же возглавил и разработку Civilization 2, вышедшей в 1996 году. Как позже признался Сид Мейер, сам он был настолько истощен работой над первой «Цивилизацией», что в результате у него просто не осталось оригинальных идей для возможных сиквелов. В дальнейшем это станет традицией — для каждой части Civilization меняли ведущего геймдизайнера, чтобы он внес в игру что-то свое.

Любовь Ганди к ядерной войне — популярный мем среди поклонников Civilization. В первой игре Индия была самой миролюбивой державой, но в определенных условиях из-за бага становилась самой агрессивной. В следующих частях баг превратили в фичу — агрессивность Индии повышается после того, как она получает ядерное оружие

Брайан Рейнольдс отлично справился с продолжением — игра стала намного глубже, но при этом проще, благодаря отличному ИИ, виртуальным советникам, а также автоматизации некоторых юнитов, вроде рабочих и поселенцев. Заметно улучшилась и графика — вместо схематичного вида сверху Civilization 2 использовала популярную в те годы изометрию.

Возможно, именно в Civilization 2 состоялся самый долгий матч в истории серии. В 2012 году пользователь Reddit под ником Lycerius рассказал о матче, который он не может завершить с 2002 года. На карте остались лишь три супердержавы — кельты, викинги и американцы — которые постоянно воюют между собой. Силы сторон примерно равны, поэтому все попытки победить заканчиваются неудачей — Lycerius продолжает играть и сейчас (на Reddit есть целый раздел, посвященный матчу), но даже при помощи других игроков ему не удалось подобрать выигрышную тактику. Кстати, Civilization 2 отлично справилась с изображением мира, в котором постоянно ведется война — из-за непрекращающихся ядерных ударов почти вся карта превратилась в радиоактивную пустыню, экономики всех трех стран полностью переведены на военные рельсы, а в городах регулярно вспыхивают бунты голодного населения.

Золотой век

После выхода второй Civilization Сид Мейер и его коллеги, не желая больше ни от кого зависеть, покинули MicroProse и основали Firaxis Games. За 20 лет своего существования студия подарила миру немало отличных стратегических игр: Sid Meier's Alpha Centauri, Sid Meier’s Pirates!, Sid Meier's Railroads!, XCOM: Enemy Unknown, XCOM 2 и конечно же новые части Civilization. В 2001 году Firaxis выпускает Civilization 3, которая стала еще более сложной, чем предшественница. У городов наконец-то появились границы, которые расширялись за счет показателя культуры, а цивилизации сильно отличались друг от друга благодаря уникальным бонусам и юнитам. Появилась необходимость добывать ресурсы: например, без урана страна никогда не превратится в ядерную сверхдержаву. Все эти нововведения поклонники серии восприняли позитивно — в результате сразу несколько игровых изданий назвали Civilization 3 игрой года.

Исполненная на языке суахили песня Baba Yetu из саундтрека Civilization 4 стала первой игровой композицией, получившей премию «Грэмми»

После выхода двух дополнений к Civilization 3, Firaxis взялась за очередное продолжение. Civilization 4 поступила в продажу осенью 2005-го и произвела настоящий фурор. Уже в первые минуты игры становилось ясно, что авторы проекта создали нечто особенное: новая «Цивилизация» впечатляла потрясающей музыкой и графикой — это была первая полностью трехмерная часть серии. Но куда более важные достоинства «четверки» скрывались в ее механике. Сражаться стало гораздо интереснее благодаря возможности повышать уровень юнитов и выбирать для них спецспособности. Поведение AI-игроков стало намного более логичным (кстати, именно из-за глупости компьютера во многом и случилась описанная выше бесконечная война в Civilization 2), что позволило заключать с ними более выгодные союзы. В Civilization 4 улучшили религию и политику, а также добавили великих людей — специальных юнитов, которые приносили полезные бонусы стране, где они родились.

К 2008 году Civilization 4 разошлась тиражом в три миллиона копий, а Firaxis выпустила к ней два больших дополнения — Warlords и Beyond the Sword. Кроме того, вышла Civilization 4: Colonization— ремейк одноименной игры Рейнольдса и Мейера.

Культурная победа

В 2005 году компанию Firaxis приобрел издатель Take-Two Interactive — событие, которое заметно повлияло на судьбу стратегической серии. С одной стороны, у Firaxis появилось куда больше ресурсов, с другой — издательство явно ждало от студии соответствующей отдачи.

В какой еще игре можно увидеть, как боевые роботы топчут средневековых рыцарей?

Уже в 2008 году поклонников серии шокировали выходом Civilization: Revolution на PlayStation 3 и Xbox 360. По сути, это была все та же «Цивилизация», но упрощенная практически во всем. На консолях это ответвление развивать не стали, а вот на мобильных устройствах удалось добиться успеха — сначала на iOS и Android портировали оригинальную Revolution, а в 2014 году вышла и вторая часть.

«Настоящая» же Civilization 5 поступила в продажу в 2011 году. Игру сопровождала мощная маркетинговая кампания, что положительно сказалось на продажах: вряд ли независимая Firaxis смогла бы позволить себе такую рекламу. Но не обошлось и без сюрпризов: отшлифовав базовый геймплей практически до блеска, разработчики пожертвовали некоторыми привычными игрокам вещами, вроде религии. Если не считать Revoltion, то Civilization 5 оказалась первой игрой в истории серии, которая стала не сложнее, а проще.

К счастью, после выхода двух аддонов Civilization 5 превратилась в практически идеальную стратегию: в дополнениях Gods & Kings и Brave New World разработчики вернули религию, добавили шпионаж и переработали систему культуры и дипломатии, дав возможность победить, даже не вступая ни с кем в войну. С аддонами пятая «Цивилизация» оказалась настолько увлекательной и качественной игрой, что занимала первое место в топе самых продаваемых стратегий в Steam целых пять лет. В Civilization 5 игроки провели эксперимент, завершившийся с результатом, полностью противоположным бесконечной войне из Civilization 2. Идея была проста — взять карту нашей планеты, разместить на ней 42 управляемых AI нации в тех же местах, где они зародились исторически, а затем запустить матч, в котором может быть лишь один победитель. Компьютер взял под козырек и за 239 ходов разрушил все планы организаторов, по пути «доказав» гипотезу Медеи, которая гласит, что стремление существ к размножению рано или поздно приведет к перенаселению и гибели планеты. Так и случилось: стараясь победить в военной гонке, державы наращивали численность армий до тех пор, пока компьютер с игрой просто не завис.

В 2014 году Firaxis решила немного поэкспериментировать и выпустила Civilization: Beyond Earth — футуристическую игру про колонизацию других планет, чем-то похожую на Sid Meier’s Alpha Centauri 1996 года. Игроки приняли новинку довольно прохладно, а форумы оказались заполнены требованиями как можно быстрее выпустить очередную часть исторической «Цивилизации». Желание фанатов сбылось 21 октября этого года, когда вышла Sid Meier's Civilization 6. Как ни странно, в этот раз не пришлось ждать аддонов, которые преобразят игру, вернув в нее все, что «потеряли» разработчики — уже на старте шестая «Цивилизация» оказалась первоклассной стратегией. Перечислять нововведения не будем — буквально несколько недель назад мы рассказывали о них в рецензии. Но стоит отметить, что при всей навороченности Civilization 6 оказалась одной из самых простых в освоении частей — настолько логично и удобно в ней все сделано.

Рассказчика в Civilization 6 озвучивает знаменитый актер Шон Бин

В случае с Civilization 6 не обошлось и без сюрпризов — почти сразу после релиза игры, киберспортивная организация Team Liquid приступила к созданию собственной команды по ней. В Team Liquid уверены, что турниры по Civilization 6 могут привлечь немало зрителей — и это мнение поддерживают многие поклонники знаменитой серии.

Девиз Civilization — «Построй империю, которая выдержит испытание временем» — идеально характеризует всю серию. Гениальная задумка Сида Мейера смогла пройти испытание временем, превратившись из самых успешных и ярких игровых серий современности. Уверены, что через десять и даже двадцать лет Civilization продолжит преподносить нам сюрпризы.

 

Источник

Картина дня

наверх