На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Вещи, которые в шутерах делают все игроки, но которые, по сути, являются военными преступлениями

Видеоигры жанра "шутер" с каждым годом становятся всё более пугающе реалистичными. И играм из серии "Call of duty", "Battlefield" или "Medal of honor" уже давно пора задуматься о военных преступлениях, которые под свист пуль совершают главные герои, а фактически человек, которым им управляет. 

Вы, наверно, и сами знаете, что убийство собственных товарищей по команде, чисто для веселья, не практикуется в реальных вооружённых столкновениях, но многие "серьёзные" элементы игры, которые мы считаем само собой разумеющимися, почти так же незаконны и преступны, как и сознательный огонь по своим. 

Брать заложников ("Splinter Cell", "Call of Duty: Black Ops"). 

Как же приятно незаметно подкрасться к врагу сзади, обхватить его шею и смотреть, как его товарищи вынуждены сдерживать себя, чтобы не превратить Вас в мясной фарш, пока Вы везде таскаете с собой испуганного солдата. В эти мгновения Вы знаете то, что мир у Ваших ног, и всё потому что в Ваших руках заложник. 

В "Splinter Cell" невозможно пройти игру, не захватив несколько охранников и не вынудив их раскрыть информацию, открыть двери, отразить нападение или просто позволить себе почувствовать запах их шей. Между тем, в "Call of duty: Black ops" Вам приказывают сесть на судно, схватить вражеского солдата и использовать его оружие, чтобы убить его товарищей, прекрасно зная, что Ваш новый свитер в виде человека поглощает каждую пулю, выпущенную в Вас. Вероятно, существует менее кровожадный способ пройти миссию, но тогда это не будет выглядеть настолько захватывающе... Или настолько незаконным. Как и всё в этой статье, это круто выглядит на современных игровых движках, но одновременно нарушает международный закон. 

Захват заложников, даже если это сделано по таким причинам как "не умереть под дождем из пуль моджахедов", нарушает Международную конвенцию против захвата заложников и Женевскую конвенции. В обоих документах прописано что "выводя из строя врага до такой степени, чтобы быть в состоянии взять его в заложники, Вы делаете его безопасным, но всё ещё вынуждаете участвовать в военных действиях против его воли". Если Вы собираетесь сделать это, то Вы могли бы с таким же успехом отправить солдат на бой с котятами, приклеенными к их бронежилету, а это, согласитесь, мерзкий способ, но принцип один тот же. 

"Но пождите", — можете возразить Вы, — "в обеих этих играх мы участвуем в секретных операциях, таким образом, нас нельзя обвинить в военных преступлениях!" Во-первых, в "Black Ops" Ваш герой - боевая единица из специального подразделения, которое создало правительство США, чтобы опорочить Вьетконг, превратив его (с юридической точки зрения) в воюющую сторону. Во-вторых, в "Splinter Cell" Вы работаете на АНБ, что уже говорит о том, что Вы - преступник. Обратите внимание, что если главный герой - американец, защищающий интересы правительства США, то он имеет полное право творить на экранах практически все возможные ужасы, а в конце он, конечно же, герой, и никакой не преступник, возвращается домой, к жене и дочери. 

Маскироваться под вражеского солдата ("Call of Duty", "Sniper Elite", "Medal of Honor"). 

Это — классическая фишка западной поп-культуры, которую можно встретить не только в видеоиграх, но и в голливудских фильмах. Получается, что каждый раз, когда Вам необходимо захватить вражескую крепость или базу, герой просто незаметно подходит к охраннику, оглушает его, крадет у него униформу, которая идеально на нём сидит и успешно выполняет задание. 

В таких играх, как "Modern Warfare", "Black Ops", "Medal of Honor" и "Sniper Elite", такая тактика довольно активно пропагандируется. Нет, она не так часто используется, как Вы могли подумать, но маскировка под вражеского солдата для каких-либо целей — одна из худших вещей, которые Вы можете сделать в реальной жизни. Фактически, это было первое и самое главное правило любых боевых действий, написанное в те годы, когда стрельба в кого-то без предварительного уведомления за пять дней считалась "неджентльменской". Но американские разработчики игр, как и правительство, считаю, что для достижения цели все средства хороши... 

В "Medal of Honor" и "Sniper Elite" Вам приказывают надеть вражескую униформу, чтобы подобраться к укреплениям противоположной стороны. Аналогично, в "Modern Warface" Вы и Ваша команда профессиональных убийц должны захватить вражескую заставу, надеть их одежду и использовать их замешательство, чтобы уничтожить всю колонну вражеских транспортных средств. 

Но в "Black Ops" всё намного сложнее. Вы и Ваши союзники должны украсть униформу, чтобы захватить космодром и саботировать запуск шаттла. И всё было бы прекрасно…, если бы всё это не привело к несколькими сотнями перестрелок и взрывов. Стоит отметить, что смена специальной экипировки на какой-нибудь ватник, уже признак непрофессионализма. 

А если Вы ещё сомневаетесь, то у военных есть простое решение проблемы с переодеванием. Каждый солдат, в каждой стране мира знает, что использование вражеского обмундирования наказывается расстрелом, без права на оспаривания. 

Взрывать всё без разбора ("Call of duty", "Battlefield"). 

Одна из самых любимых фишек, с помощью которых современные военные шутеры удерживают драгоценное внимание геймеров является "разрушаемая окружающая среда". В конце концов, какой смысл превращать вражескую армию в сито с помощью реалистично смоделированного пулемёта, если стены не ломаются? 

И в "Call of Duty", и в "Battlefield", Вы можете обстрелять и взорвать целый квартал, включая статуи, пустые здания и даже храмы. В "Call of duty 4" Вы можете стрелять во всё, что дышит. Ведь именно так солдаты ведут себя во время реальной войны, правильно? Да, если они — конченные придурки. Если города заняты вражескими солдатами, это не значит, что Вы можете без разбора стрелять по любому зданию. Не забывайте, что в городе ещё много обычных жителей. И те же самые правила относятся к вышеупомянутым статуям, пустым зданиям и религиозным строениям; если это — не военная цель, у Вас нет права разряжать в него всю обойму. 

Странность ситуации заключается в том, что "Call of duty 4", действительно, признаёт защиту, предоставляемую религиозным строениям во время войны, поэтому Вы можете провалить целую миссию, один раз выстрелив в церковь. 

Но это ещё ягодки по сравнению с миссией с разрушениями в "Battlefield 4". В одной из миссий, если Вы успешно взрываете дамбу, это приводит к затоплению целой область, что означает, что враги, которые собирались убить Вас, гибнут в потоках воды. Но вернувшись после такого домой, Вы попадёте в тюрьму за военное преступление, потому что Ваш взрыв также привёл к смерти всех гражданских лиц, живущих вниз по течению. 

Не давать пощады ("Call of duty", "Battlefield", "Medal of honor", любой другой шутер). 

Цель военных шутеров состоит не в том, чтобы умереть за свою страну, а том чтобы заставить другого парня умереть за неё. Вот почему в таких играх есть уровни, в которых главной целью является не особо сложное "зачистить территорию" или "устранить всех врагов". Забыл убить одного парня? Ох, ну тогда Вам нужно вернуться и пройти всё заново. Иногда ситуация настолько анекдотичная, что, зачистив огромную карту, Вам приходится повторно пробежаться по ней, чтобы найти одного забагованного солдатика и убить его выстрелом в голову, пока он извивается застряв в текстурах двери. 

Если Вы делаете всё правильно, Вы добиваетесь успеха. Если Вы сделаете так в реальной жизни, единственное, чего Вы добьётесь — военный трибунал. 

Ни при каких обстоятельствах нельзя войти в район боевых действий с намерением убивать всех на Вашем пути. На первый взгляд это странно, потому что… оружие придумано не для трусов, не так ли? Тем не менее, неважно, один, два или 47 врагов умрут, предполагается, что солдаты проявят милосердие к любому, кто попросит пощады, ранен он, капитулировал или иначе вышел из строя. Это — то, что в военных кругах называют "не быть полным мудаком". 

Американские фильмы и игры учат нас, что Вы не должны даже думать о милосердии или предоставлении пощады Вашим врагам, ведь это сделает Вас трусом. В действительности, убийство всех налево и направо делает Вас грёбаным психопатом, и место таким людям в тюрьме. 

Использовать ядовитый газ, кассетные бомбы и огнемёты ("World in conflict", "Call of duty", "Battlefield"). 

Хорошо, допустим, Вы не берёте заложников, не воруете чужую одежду, не стреляете в важные здания и не убиваете никого, кто не должен был умирать. Теперь, вроде всё реалистично. Стоп, что Вы использовали, чтобы убить тех парней?! Да, это тоже считается. 

В "Call of duty: World at War" Вы можете временно дезориентировать врага с помощью гранат с газом табун. Это — реальный химикат, и самое главное, это безумно токсичный газ нервно-паралитического действия, который может убить в течение нескольких минут. И для разработчиков COD, хотелось бы напомнить, что этот газ попал под запрет ещё в 1899 году. Даже в "Grand Theft Auto V", есть момент, в котором Вы используете ядовитый газ, чтобы ограбить ювелирный магазин. Организация Объединённых Наций по голове Вас за это точно не погладит. Хотя если Вы американец, спасающий планету, от мерещащихся Вам на каждому углу диктаторов, то ООН может ненадолго пойти покурить. 

Газ не единственная вещь, доказывающая, что все эти игры полны безумия и насилия. Помните новость, что в США огнемет стал вполне легальным оружием? Это правда, за исключением того, когда Вы используете его, чтобы поджечь врага. Давайте не забывать: изначально огнемёты предполагалось использовать на поле битвы для того, чтобы лишать бункеры и траншеи кислорода. И сегодня, использование огнемета на поле боя подпадает под правила, которые помещают любой огнемет в категорию, оружие вызывающее лишние страдания. 

Не хоронить мёртвых ("Call of duty", "Battlefield", "Medal of Honor"). 

Вы накрыли врага артиллерийским огнем. Хорошие новости — все Ваши враги мертвы. Плохие новости, если Вы не играете в игру, в которой тела исчезают, готовьте лопату или огромный морг, иначе Вы собираетесь совершить военное преступление. 

После того, как сражение закончилось, обязанностью любой оставшейся воюющей стороны является поиск тел на поле битвы и принятие мер по их "преданию земле с должными почестями", т.е. захоронению. Кроме того, после того, как всё это сделано, похороны должны быть зарегистрированы юридически, чтобы тело солдата можно было эксгумировать и передать его семье, где бы она ни была.

И ещё стоит обратить внимание на законность того, что Вы, вероятно, сделали с оставшимися в живых. На первых уровнях "Call of Duty: World at War" Вам предоставляют право застрелить двух раненых вражеских солдат (Вам даже вручают винтовку, которой можно сделать это), в то время как в более поздних уровнях Вам предоставляют право уничтожить группу сдающихся врагов. Если Вы поступили именно так, то угадайте что? Да, Вы - преступник. Если враг неспособен бороться из-за раны или пытается сдаться, а Вы его убиваете или наносите дополнительные ранения, это - военное преступление. 

Забудьте о беспощадности и кровожадности. Война - грязное дело, но честь и уважение к врагу всегда должно быть в душе у любого солдата, иначе профессиональный солдат скатывается до уровня боевика террористической организации. 

 

Источник

Картина дня

наверх