Observation: Хьюстон, теперь у нас точно проблема. Рецензия

В перерывах между веселыми платформерами, симуляторами гориллы и кровавыми экшенами Devolver Digital иногда издает серьезные проекты. Один из них — приключение Observation, действие которого разворачивается в космосе. Хотите ощутить себя в роли искусственного интеллекта орбитальной станции? Тогда вы пришли по адресу

304

Жанр Приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик NoCode
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 7750, 12 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц/AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon RX 570
Дата выхода 21 мая 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4
 

Многие разработчики хорроров для нагнетания атмосферы отправляют игроков в заброшенные дома, пещеры и подземелья, но нет ничего страшнее открытого космоса — места, где бежать уже некуда, а ждать спасателей не стоит.

Есть что-то очень жуткое в ситуациях, когда ты, скованный скафандром, с трудом перебираешься от одного отсека к другому, как вдруг что-то идет не так: лампочка моргнет, приборная панель сломается, стекло на шлеме повредится. А уж если ты остался один…

Наблюдатель на «Наблюдателе»

В таком положении оказалась доктор Эмма Фишер, застрявшая на низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель». Героиня Observation быстро понимает, что с остальными членами экипажа наверняка что-то случилось, а потому она пытается прибегнуть к помощи искусственного интеллекта С.А.М. и обыскивает отсеки в поисках сослуживцев. Так начинается отличная, захватывающая история, полная неожиданных поворотов и порой клишированных, но все равно интересных эпизодов.

В сюжетных роликах камера переключается без нашего участия

В сюжетных роликах камера переключается без нашего участия

Мы берем на себя роль не Эммы, а того самого ИИ, с чем связаны определенные ограничения. Свободно двигаться мы не можем, позволено лишь наблюдать за происходящим с разных точек, «вселяясь» в расставленные повсюду камеры — по три в каждом помещении. Переключились на камеру — можете ее медленно поворачивать в разные стороны и взаимодействовать с объектами в отсеках: изучать ноутбуки, читать записки на стенах и нажимать на кнопки, чтобы открывать двери.

Observation — не хоррор и даже не пытается им быть, но атмосфера получилась потрясающе жуткой. Даже если клаустрофобией вы никогда не страдали, здесь вам предстоит сталкиваться с ней постоянно, передвигаясь по узким коридорам между отсеками и посещая комнаты, заваленные упавшим с полок и столов хламом. Когда Эмма позволяет искусственному интеллекту «вселиться» в летающее ядро, с помощью которого он оказывается за пределами станции, чувство незащищенности только усиливается — безбрежное холодное пространство предстает неуютным и суровым, без наносной космической романтики.

Вообще, со стилистикой проблем никаких — будучи искусственным интеллектом, прыгающим с одной камеры на другую, вы постоянно будете видеть какие-то помехи, наблюдать за действиями «хозяйки» с не самым идеальным качеством изображения и так далее. В атмосферу погружаешься с первых же минут, а на протяжении всего прохождения увидишь столько необычных и прекрасно реализованных идей, что скучать точно не придется. Это одна из тех игр, которые хочется обсуждать с друзьями, вспоминать отдельные эпизоды и отмечать изобретательность авторов.

Как бы тут не заблудиться...

Как бы тут не заблудиться...

Станция с мини-играми

А вот с точки зрения игрового процесса к Observation есть претензии, и некоторые из них довольно серьезные. Главная проблема связана с тем, насколько расплывчатые задания иногда дает Эмма, что вынуждает тратить лишнее время на поиски. Один из самых ярких примеров — в первой половине игры, когда вы впервые покидаете станцию. Вас просят что-то починить, героиня помогает сориентироваться и лишь один раз говорит, что вы приблизились к цели. В этот момент необходимо замереть и аккуратно осматривать окрестности — если улетите чуть дальше, то уже вряд ли когда-нибудь найдете следующую цель, поскольку больше Эмма ничего не скажет.

После этого она просит изучить повреждения на поверхности станции и вообще не дает никаких намеков — летайте сами и пытайтесь понять, что ей надо. Это еще полбеды, ведь дальше Эмма прикажет возвращаться через ту же дверь, через которую вы вылетели несколько минут назад, и тут начнутся серьезные проблемы, если вы были невнимательны и не проследили, откуда началось ваше путешествие. Карта при этом недоступна, поэтому проще всего перезапустить последнюю контрольную точку и быть аккуратнее, не улетая слишком далеко. 

В подавляющем большинстве эпизодов так мучиться не придется, но эти редкие исключения сбивают темп повествования — желание разработчиков обойтись без квестовых маркеров и прочих удобных элементов интерфейса тут выходит боком. Подобные моменты случаются и внутри станции, иногда даже из-за мелких багов, когда рядом с нужным ноутбуком не появляется кнопка Х, означающая взаимодействие.

Открыть некоторые двери без таких схем невозможно

Открыть некоторые двери без таких схем невозможно

Остальные эпизоды значительно проще, вот только все здешние загадки представляют собой примитивные мини-игры и порой кажутся совсем уж неуместными. Перед изучением каждого ноутбука и перед использованием каждой кнопки на стене вы просматриваете небольшую анимацию, после чего должны нажать на геймпаде на три указанные кнопки. Это лишь растягивает прохождение и до наступления финальных эпизодов успевает порядком надоесть. Всякие диагностики производятся посредством наклона стиков в заданном направлении, а объекты чинятся удерживанием кнопок — обычно эти действия приходится повторять по четыре или даже пять раз подряд.

Здесь есть мини-игры, в которых нужно запоминать показанные символы и вводить их один за другим, и такие моменты тоже встречаются несколько раз за игру. В одном из эпизодов вы настраиваете сенсор с помощью калибровщика и должны искать в таблице квадратики определенного цвета, чтобы нажимать на них и перекрашивать. Безобидные и простенькие задачки, но трудно отделаться от ощущения, что разработчики очень хотели добавить как можно больше эпизодов с хоть какими-то действиями (неважно какими), лишь бы Observation не превратилась в интерактивное кино. Отчасти это удалось, но некоторые мини-игры явно не вписались.

Зато ни к чему другому тут не придраться. Можно посетовать на то, что взаимодействовать позволяют далеко не со всеми объектами — к примеру, если в помещении лежат три ноутбука, два из них обычно находятся там для красоты, а какая-то ценная информация хранится лишь в третьем. Но это уже придирки. В Observation интересно слушать аудиозаписи, читать записки, искать схемы для открывания люков. А с помощью удобной карты можно моментально перемещаться из одной комнаты в другую, быстро переключаться между отсеками и видеть, где расположена сфера для путешествий.

Мини-игры постарались очень стильно оформить

Мини-игры постарались очень стильно оформить

Главное достоинство игры — это, конечно, сюжет: с убедительными и здорово озвученными персонажами, красивой операторской работой и впечатляющей атмосферой. Финал здесь, как это часто бывает, предлагают додумывать самостоятельно — хотя многое более-менее понятно и почти все объяснено, соединить все точки и выстроить у себя в голове единую картину в одиночку может быть трудновато (лишний повод обсудить Observation с друзьями). Но в целом семичасовое приключение определенно того стоит — даже если встречаются какие-то посредственные эпизоды, они тут же сменяются чем-то неожиданным и захватывающим.

***

Observation нельзя назвать неудачным проектом для Devolver Digital и студии NoCode, но и звезд с неба он не хватает. История получилась прекрасной, однако темп повествования порой нарушается отсутствием четких инструкций и необходимостью бродить из угла в угол в поисках решения. Интерактивным фильмом игру не назвать, но желание авторов сопровождать почти каждое действие странными мини-играми порой вызывает недоумение. Во многом Observation получилась уникальной игрой, на интересную тему и с необычным подходом к геймплею, когда вместо живого персонажа мы управляем практически неподвижным ИИ. Попробовать проект точно стоит, но лучше всего делать это во время распродажи. 

Достоинства:

  • отличная атмосфера;
  • интересный сюжет;
  • стильные эффекты.

Недостатки:

  • примитивные мини-игры и загадки;
  • периодическое непонимание, куда идти и что делать.

Графика

Хотя лицевая анимация в игре не самая передовая, в остальном Observation получилась красивой, атмосферной и порой даже жутковатой.

Звук

Актеры прекрасно справились со своими ролями, да и в остальном к звуковому сопровождению претензий тоже нет.

Одиночная игра

Прохождение сюжета займет порядка семи часов. Возможно, меньше, если вы не будете застревать из-за расплывчатых поручений. Перед финальной сценой можно отправиться на изучение всех отсеков и поискать там аудиозаписи и прочие коллекционные предметы.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Когда игра дает четкие указания и не вынуждает решать пазлы для дошкольников, от нее получаешь огромное удовольствие. Но происходит это, к сожалению, не всегда.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх