На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Save Koch: самый бессмысленный симулятор мафиози

Этот анонс заинтересовал многих: российская студия Wooden Monkeys обещала гибкий и продуманный симулятор мафиозного клана. В антураже фантастического нуара и с кучей остроумных диалогов. Игра мечты, правда? Но есть нюансы. 

304

Охота на борова

Свин по имени Джефри Кох — большая шишка. Он руководит мафиозным кланом, тоскует о бросившей его жене, пытается наладить отношения с повзрослевшей дочерью и очень много пьёт. Вскоре ко всем проблемам добавляется ещё одна: кто-то из десятка заклятых врагов серьёзно намерен его грохнуть в ближайшие семь дней. Недолго думая наш герой запирается в бронированном кабинете, открывает очередную бутылку виски и снимает телефонную трубку.

Его ждёт непростая неделька: нужно найти заказчика, вычислить «крота», который сливает информацию, и попытаться не умереть.

Кто мечтает увидеть Джефри в гробу? Да кто угодно: продажный подчинённый, давний партнёр, преследующий корыстные интересы, бывшая супруга, озверевшая после развода. Кох — личность влиятельная, но в данной ситуации уязвим как никогда. Он окружён сотней людей, каждый из них — потенциальный убийца.

2

Чтобы обнаружить и нейтрализовать скрытую угрозу, геймеру предстоит активно включиться в жизнь города: контролировать все кварталы, проверять любой слух, допрашивать подозреваемых. Но даже у такой важной персоны ресурсы не бесконечные.

В распоряжении босса всего четверо подчинённых на весь мегаполис. Конь Цок-Скок — отморозок и гениальный вор, способный украсть корону с головы королевы Елизаветы. Кошка Мелинда — коп в отставке, выполняющий работу штатного детектива. Пёс Скутер — бывший врач и специалист по пыткам. Крыса Бёрми — глава службы безопасности и наша правая рука.

В течение дня на карте всплывают задания. Коху нужно отправлять на них исполнителей, желательно — подходящей специализации. Подопечный на несколько минут становится недоступен, а после — присылает отчёт о выполненной задаче. Сложность в том, что успеть выполнить все квесты невозможно. Приходится опираться на криминальное чутьё, распределяя приоритеты. Больше половины заданий никак не связаны с основным сюжетом, они просто отнимают драгоценное время, не давая ничего взамен. Однако заранее об этом никто не предупреждает.

3

В конце каждого игрового дня, когда на часах девять вечера, великовозрастный Хрюша безмятежно засыпает в кресле. Покушения покушениями, но отбой по расписанию. Никаких итогов дня или сводок о прогрессе. Все начатые квесты — автоматически выполнены, упущенные — провалены.

Эта бесцеремонная смена кадра очень дезориентирует. Не понятно, нащупал ли ты путь к спасению или, наоборот, уверенно шагаешь в пропасть.

Свобода по расписанию

В Save Koch с десяток вариантов развития сюжета и примерно столько же концовок. Нелинейность в подобном жанре — это всегда хорошо, но студия Wooden Monkeys реализовала вариативность максимально топорно.

4

Начало у каждой партии всегда одинаковое: Бёрми сообщает о скором покушении, несколько знакомых звонят с предложением о помощи, игра начинается. Сюжет разветвляется в эпизодах, где герою нужно принять решение — согласиться или отказаться от поддержки заклятого врага, пойти на уступки перед скользким конкурентом либо проигнорировать его. Чтобы увидеть несколько концовок, нам придётся сознательно идти против своих предпочтений и симпатий.

Но мы всё равно не узнаем, правильное ли решение приняли. В Save Koch нет объективных показателей, которые бы описывали положение Джефри, — смерть подчинённого или проваленный квест не всегда предвещают скорое фиаско. Думаете, в конце партии покажут, где геймер свернул не в ту сторону? Не надейтесь. Этот просчёт разработчиков просто убивает всю суть симулятора. Даже через пять часов мы не выясним, в чём залог победы. В ловкости рук, интуиции или в логическом мышлении? Просто будем хаотично нажимать на кнопки, а спустя час увидим положительную или отрицательную концовку, совершенно не понимая, какие конкретно действия к ней привели.

Блеск и нищета

Сотрудники Wooden Monkeys очень хотят, чтобы их дебютная работа выглядела большим и дорогим релизом. На самом деле Save Koch выполнена скромно и бюджетно. История подаётся при помощи средненьких по качеству комиксов, карта города нарисована схематично, полноценных анимаций почти нет, озвучки — тоже. Зато есть саундтрек: приятная джазовая композиция. Увы, она повторяется до бесконечности, поэтому быстро приедается.

5

Но если перечисленные элементы просто посредственные, то перевод (похоже, всё изначально писали на английском, а потом переложили на русский) — настоящая халтура. Здесь много культурных отсылок и шуток, смысл которых потерялся. Но это можно пережить. Куда больше раздражают примитивные ошибки пятиклассника вроде сломанных склонений: «Осталось 3 дней». Похоже, потратив весь бюджет на рекламу, авторы смогли себе позволить лишь голодного первокурсника в качестве редактора.

Save Koch — не игра, а бессмысленное клацанье по кнопкам в надежде, что в этот раз покажут что-то новое.

Единственное, что доставляет удовольствие, — местами удачные диалоги и колоритные персонажи. Разработчики обещают вот-вот выпустить патч, который исправит многие проблемы. Но станет ли от этого лучше тем, кто вместо приятного досуга на выходные получил пачку недоразумений в приятной обёртке?

Очень хочется, чтобы Wooden Monkeys пережила этот стресс-тест и применила полученный опыт в следующем проекте. Ведь за горой ошибок и помарок всё-таки проглядывает любовь к видеоиграм.

Плюсы:

Интересные персонажи и местами остроумные диалоги.

Минусы:

Мало возможностей для отыгрыша, сломанные геймплейные механики, посредственные графика и интерфейс, неопрятный текст.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ

Windows, Mac

РАЗРАБОТЧИК

Wooden Monkeys

ИЗДАТЕЛЬ

BigGame

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

18 апреля 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

интерфейс и текст

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

дилогия This Is the Police, Beholder

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

только любителям жанра и лишь после патчей

Источник

Картина дня

наверх