На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Devil May Cry 5: Pull My Devil Trigger

Devil May Cry 5: Pull My Devil Trigger

Поклонники ждали возвращения Devil May Cry 5 целых 11 лет, и то, что игра все-таки вышла, само по себе небольшое чудо, учитывая, как неоднозначно была воспринята DmC: Devil May Cry от Ninja Theory. Давайте попробуем разобраться, учли ли в Capcom ошибки прошлого.

Devil May Cry 5

Жанр Слэшер
Платформы PC/PlayStation 4/Xbox One
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Сайт, Steam

Сразу скажем, что Capcom решила лишний раз не злить фанатов, и нас ждет прямое продолжение сюжетной линии четвертой части, привычные игровые механики не изменились, а лишь дополнились, а заимствование определенных идей из DmC хотя и присутствует, но не особо бросается в глаза. При этом о новичках тоже подумали — для них подготовили краткое изложение событий предыдущих частей, так что путаться в незнакомых персонажах не придется.

Про сюжет без спойлеров говорить сложно, историю пятой части без особых проблем можно изложить в паре предложений (что, впрочем, не означает, что она плоха). Скажем лишь, что с событий Devil May Cry 4 прошло несколько лет, Данте, Леди и Триш все так же заправляют делами из старого офиса, в то время как Неро открыл собственное агентство и, заручившись помощью инженера-механика Нико, внучки оружейницы, создавшей пистолеты Данте, колесит по округе Редгрейв-Сити на фургончике, украшенном памятным неоновым знаком Devil May Cry. Дела идут хорошо, пока однажды таинственный незнакомец не лишает Неро демонической руки и Ямато заодно, так что теперь парень вынужден использовать многофункциональные, но хрупкие протезы, которые для него из подручных материалов мастерит Нико. Вскоре на пороге агентства Данте появляется Ви — болезненного вида молодой человек с томиком Уильяма Блейка под мышкой и предлагает контракт на убийство демона Уризена, претендующего на трон Мундуса и подготовившего вторжение в мир людей. Ну а дальше все, разумеется, пойдет не по плану. 

 

Играть приходится за троих персонажей по очереди, причем Данте становится доступен лишь во второй половине игры, первые пять-шесть часов игрок вынужден обходиться Неро и Ви. Первый, откровенно говоря, до скучного стандартен. Его основным оружием остаются меч Red Queen со знакомой нам из прошлой части механикой Превосходства, позволяющей наносить более мощные удары, и практически бесполезный револьвер. Спасают ситуацию протезы, которые позволяют кардинально менять стиль боя — одни ориентированы на дальний бой, другие отбрасывают противников, третьи оглушают, бьют электричеством, нейтрализуют на время или банально лечат персонажа. В любой момент протез можно взорвать, нанеся серьезный урон окружающим врагам. К сожалению, механические руки не вечны — если Неро получит урон, пока проводит атаку протезом, тот сломается, так что герой с собой таскает целую вязанку запасных конечностей, что, к слову, выглядит максимально глупо. Более того, Нико не упускает шанса напомнить, что каждая рука — это произведение искусства, но при этом протезы валяются чуть ли не на каждом углу даже на тех уровнях, куда оружейница, по идее, еще не заглядывала. Условность, конечно, но немного раздражает, как и то, что переключаться между ними нельзя и иногда приходится сознательно уничтожать половину имеющихся в запасе протезов, чтобы добраться до того, что больше всего подходит для текущей ситуации.

 

Ви, в свою очередь, максимально отличается от всего, что мы видели в Devil May Cry раньше. По трейлерам сложилось впечатление, что ему будет отведена роль бойца дальнего боя, но фактически он и не боец вовсе, всю работу делают его фамилиары, перемещениями которых игрок даже управлять толком не может. За атаки с воздуха отвечает демонический ворон Грифон, поражающий врагов разрядами молний и способный переносить Ви на небольшие расстояния. Демоническая пантера Тень разбирается с врагами на земле, периодически превращаясь из огромной кошки в мешанину шипов и лезвий. Devil trigger Ви — огромный неуправляемый Кошмар, на котором, после прокачки соответствующего навыка, можно отсидеться, прячась от демонов. Фамилиары, в отличие от их слабого хозяина, наносят довольно много урона, однако самостоятельно убить демонов не в состоянии, тут-то и пригодится трость Ви, с помощью которой он добивает изможденных противников. Сперва Ви вызывает смешанные чувства — вместо того, чтобы концентрироваться на составлении цепочек из комбо, приходится следить за тем, чтобы вовремя нажимать кнопки атаки фамилиаров, не отходить от зверушек далеко, чтобы те быстрее воскресали, если их убьют, но в то же время и держаться подальше от врагов — зашибут хлюпика, глазом моргнуть не успеете. На первый взгляд Ви кажется сложным и странным персонажем, но стоит пообвыкнуть, как монстры начинают умирать пачками, и в разгаре боя будет даже находиться время на чтение книги. В буквальном смысле: таким образом Ви ускоряет наполнение шкалы дьявольской энергии. 

Постаревший Данте, ожидаемо, оказывается круче обоих упомянутых персонажей, вместе взятых. В любой момент он может менять стили боя и оружие, что позволяет составлять бесконечные комбинации и моментально переключаться от мощных, но медленных ударов к слабым но дьявольски быстрым. Со стилями все привычно — Трюкач позволяет избегать вражеских ударов и быстро идти на сближение, Мастер клинка делает упор на оружии ближнего боя, а Стрелок, соответственно, на огнестрельном, Гвардеец, один из наиболее сложных стилей, используется для игры от обороны. В арсенале у любимца публики старое доброе оружие — мечи Rebellion и Sparda, пистолеты Ebony & Ivory, дробовик Coyote-A, комплект перчаток и наголенников, обзавевшийся новым названием, и нунчаки Cerberus. Без нескольких безумных новинок, разумеется, не обошлось — как вам мотоцикл Cavaliere, разделяющийся на две бензопилы, или шляпа Dr. Faust, позволяющая использовать красные сферы в качестве боеприпасов? 

 

Боевую систему Devil May Cry 5 сейчас всячески и вполне заслуженно хвалят, она действительно одна из лучших в жанре, хотя и требует привыкания, поскольку иногда злоупотребляет количеством кнопок, которые нужно нажать для выполнения даже таких базовых вещей как уворот или рывок к противнику, а большинство специальных ударов требуют очень точной работы с таймингами. С последним помогает разобраться анимация, которая, по моему мнению, заслуживает не меньшей похвалы, чем сама боевая система. Движения персонажей однозначно дают понять, когда следует нажимать на кнопку удара для продолжения комбо и выглядят при этом настолько естественно, что порой создается впечатление, будто ты смотришь фильм с живыми актерами. Этот эффект усиливает великолепная лицевая анимация. Я вряд ли буду далек от истины, если скажу, что анимации в Devil May Cry 5 чуть ли не лучшие в индустрии, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть хотя бы на то, как Ви перебирает трость, останавливаясь или начиная движение.

К сожалению, насколько фотореалистичны персонажи в Devil May Cry 5 (спасибо, RE Engine), настолько же невнятны декорации, в которых разворачивается действие. Пока герои сражаются на улицах Редгрейв-Сити, ты не особо обращаешь на это внимание, но чем ближе к финалу, тем хуже становится дизайн уровней. На последние несколько часов героев отправляют в однообразную адскую кишку, которая неуместно смотрелась бы даже в инди-проекте среднего пошиба.

Ну а больше в игре и придраться не к чему. Можно смело утверждать, что долгое ожидание было полностью оправданным и мы получили полноценное продолжение серии, с замечательной боевой системой, хорошим юмором, драйвовым саундтреком, который динамически подстраивается под текущий ранг стиля, и невероятно крутыми анимациями персонажей. Одним словом, эта игра обязательно должна быть в коллекции любого настоящего ценителя слэшеров.

Источник

Картина дня

наверх