На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Metro: Исход — рецензия

Боевик • Epic Games Store • 4A Games • Deep Silver • 15 февраля 2019 года

Вступление

304

Продираться сквозь оплетённые паутиной катакомбы в противогазе под треск дозиметра на глубине десятков метров — ужас для обычного человека, но счастье для любителя постапокалипсиса. Поклонникам вселенной Metro снился другой кошмар, страх того, что в новой части серии всего этого может не быть, ведь разработчики приняли волевое решение перенести действие на поверхность, подальше от Москвы, от мирного быта станций метрополитена в дикую неизвестность.

К чему привели эти перемены, разберёмся в обзоре Metro: Exodus, первого настоящего ААА-блокбастера наших соотечественников.

Эпическое шествие

600x338  418 KB. Big one: 1920x1080  2879 KB

Творение 4A Games стало самым громким «эксклюзивом» Epic Games Store. Нет смысла разводить полемику относительно ухода игры из Steam на целый год — это бизнес, не нам с вами считать чужие деньги, так что лишь время покажет, верным ли оказалось решение Koch Media или нет, — но отметить особенности работы площадки всё же стоит.

В данный момент EGS — просто оболочка, где есть ровно две полезные функции: скачивание и автоматическое обновление. Вся Exodus (объемом 50 Гбайт) у меня загрузилась за три-четыре часа без затруднений, после чего игру можно было запускать не через Launcher, а напрямую, и даже при отсутствии интернет-соединения.

Многие элементарные удобства вроде облачного хранилища, форумов, библиотеки пользовательских скриншотов и даже счётчика наигранных часов пока отсутствуют — только записывая весь игровой процесс мне удалось выяснить, что полное прохождение заняло около двадцати часов. Впрочем, сервис будет развиваться, и уже 14 февраля для Metro будут добавлены достижения.

Немое кино продолжается

600x338  433 KB. Big one: 1920x1080  3087 KB

В финале Last Light бессменного протагониста серии от гибели спасли Чёрные — именно эта концовка легла в основу романа «Метро 2035» и была признана каноном. Орден очухивается после битвы за бункер Д6, полковнику Мельнику прикручивают металлические ноги и речевой модуль Владимира Антоника, а Артёмка начинает грезить мечтой о жизни на поверхности и частенько покидает родную подземку в надежде поймать сигнал выживших из других поселений. И вот, в очередную вылазку… инициируется цепочка событий, после которой наш молчун с женой Аней и отрядом «спартанцев» отправляются на поиски нового дома.

Приятно, что в «Исходе» исчезли даже намёки на «клюкву». Новая история от начала и до конца — про выживание, отношения между людьми, быт и культуру общин постъядерного мира. Менее приятно, что ключевые повороты сюжета видны буквально за тысячи километров и не вызывают эмоций, а к развязке влечёт не желание узнать, чем всё закончится, а сам сеттинг, дивные новые места и их обитатели. Также огорчает, что главный герой по-прежнему подаёт голос только на загрузочных экранах. Это субъективно, но мне тяжело сопереживать тому, кто не проявляет характер и попросту не реагирует на события и окружение.

Там русский дух, там Русью пахнет… 

600x338  474 KB. Big one: 1920x1080  3065 KB

В серии Metro можно часами рассматривать интерьеры в жилых станциях и восхищаться степенью дотошности разработчиков, ведь они не просто мастерили декорации, а пытались вдохнуть в окружение жизнь, создать ощущение душевного уюта. Авторы не изменили себе и в Exodus: игра стала масштабнее, но не потеряла в детализации всего на свете. Запуская дрезину, вы насладитесь процессом переключения тумблеров; в лагерях бандитов всенепременно отыщете художества эротического содержания (все надписи на стенах, разумеется, на русском); полюбуетесь рулём в УАЗике, перемотанном синей изолентой.

Особенно удалась «Аврора» — состав, на котором «спартанцы» отправились в путешествие. Во время поездки между пунктами назначения можно вдоволь пообщаться с сослуживцами (часто такие «перебивки» длятся по полчаса) или просто курить, провожая взглядом проносящиеся мимо деревья и избушки. По мере странствия меняется и обстановка в доме на колёсах. Вот один из бойцов справляет свадьбу, всё вокруг цветёт, играют гитары, и на столе яства, но стоит одному из членов экипажа заболеть, как настроение изменится, пейзажи за окном потускнеют, а стол в купе вместо книжек будет заставлен десятками пузырьков.

Безоблачный атлас

600x338  450 KB. Big one: 1920x1080  3301 KB

Рейд через всю Россию займёт у героев целый год, и на каждый из четырёх сезонов придётся по одной обширной области. Все зоны отличаются ландшафтом, фауной и, что самое главное, историей. У замёрзших берегов Волги первопроходцы из Москвы столкнутся с религиозной общиной, что поклоняется огромному сому и пренебрегает любыми технологиями, а в тайге познакомятся с повзрослевшими детьми из пионерлагеря, которые были предоставлены самим себе и воспитаны учителем по заветам из советских учебников. Изучать быт таких группировок и разбираться, как и за счёт чего регион жил после войны, даже интереснее, чем следить за перипетиями путешественников.

За счёт частой смены окружения игра не наскучивает. Только вы устали шугаться от мутантов близ промозглых болот, как вас бросают в декорации Безумного Макса, где драться предстоит преимущественно с оборзевшими двуногими. Слегка расстраивает то, что «зима» и «весна» — это чуть ли не две трети игры, а последующие секции очень уж скоротечны на фоне предыдущих; не могу отделаться от чувства, что «осень» делали впопыхах, и поэтому область получилась не только жутко линейной, но и наименее запоминающейся из всех. Не хватает обстоятельного эпилога, который подвёл бы черту под всеми приключениями Артёма.

Иди своей дорогой, S.T.A.L.K.E.R.

600x338  512 KB. Big one: 1920x1080  3650 KB

Формально открытого мира в «Исходе» нет, но свободы достаточно, чтобы не считать игру коридорной. Структура уровней напоминает «Зов Припяти»: есть большие карты с обилием точек интереса, не везде мы побываем по сюжету, а когда придёт время, покинем зону безвозвратно. Союзники временами подкидывают побочные задания: вернуть плюшевого мишку девочке, отобрать гитару у бандитов, накостылять работорговцам, чтоб не зазнавались. Иногда можно разжиться сведениями о тайниках с припасами, освобождая пленников или подслушивая переговоры недругов. Проверять избушки и контейнеры тоже полезно — везде можно наткнуться на коробки со скарбом… или голодных мутантов.

Но всё-таки исследование — дело добровольное, и «качество» концовки не зависит от того, заглянете ли вы под каждый камешек. Да, здесь тоже два финала, но получить хороший куда проще, чем в прошлых частях. Если вы рассчитывали на то, что тут как в The Banner Saga судьба спутников будет зависеть от непростых моральных дилемм, то спешу расстроить — для самой светлой развязки достаточно не убивать сдающихся врагов и решать конфликты без крови в тех местах, где предусмотрена альтернатива. К бандитам и прочим отморозкам это не относится — их можно выкашивать толпами, так что постреляете вдоволь.

Ну, чтоб руки не дрожали… 

600x338  468 KB. Big one: 1936x1090  2877 KB

Вместо денег в московской подземке использовались особые патроны, но эта система канула в лету, поскольку там, куда нас забросит судьба, даже поторговать не с кем — всё полезное предстоит или находить, или мастерить на верстаке. В каком-то смысле Metro превратилась в «симулятор бомжа», ведь пихать по карманам теперь надо всё, от светящихся грибов до ржавых железок — находки тотчас превращаются в сырьё двух типов, и из него потом собираются аптечки, фильтры и прочее добро. Удобно, ведь так можно самим выбирать, какими средствами воевать, а не подстраиваться под то, что есть под рукой; правда, патроны нельзя создать в походной мастерской, так что тут легко помереть с горой материалов, но пустой обоймой.

Теперь проще улучшать оружие. Простой револьвер можно превратить в дальнобойную винтовку с оптическим прицелом, а к дробовику прикрутить второй ствол. Для этого нужно лишь разыскивать модули, на ходу разбирая оружие врагов, а затем прикрутить или заменить насадку всё в той же подручной мастерской или на верстаке. Экипировка тоже «прокачивается», путём расширения подсумка под патроны или установки металлоискателя на наруч, но такие детали с врагов не падают, а найти их не так уж просто.

Довольно пряток!

600x338  502 KB. Big one: 1920x1080  3752 KB

До прямого знакомства с Exodus мне хотелось сравнить детище 4A Games с Red Dead Redemption 2, дескать, тут внимание к деталям, как у Rockstar, и такой же неважный шутер. Но механику стрельбы в новой Metro изрядно подтянули, да так, что теперь куда приятнее устраивать неприятелям Фермопилы (как сказала бы Аня), а не прятаться за спинами в попытках проскользнуть незаметно или по-тихому всех вырубить. А вот «стелс» остался предельно простым. В тени Тёмыч невидим, заметить его могут лишь в упор, да и в случае обнаружения есть секунда-другая, чтобы обезвредить оторопевшего противника. Враги по-прежнему плохо слышат, и не заметят, как в паре метров душат товарища, но на трупы реагируют исправно.

Как ни странно, раскрыться «боевой» части мешает жанр игры. Нам предлагают в первую очередь выживать, а значит, экономить всегда и на всём. А на сложности выше средней вступать в открытую конфронтацию невыгодно, особенно с тварями, ведь это не Fallout 4 — тут с трупа животинки не поднимешь винтовку со звёздочкой. Поэтому лучший выход из любой ситуации — обходить опасность десятой дорогой: есть риск больше потратить на убийстве монстров, чем заработать с того, что они охраняют.

Не оглядываться назад 

600x338  410 KB. Big one: 1920x1080  2545 KB

Заметно, что разработчики боялись распугать поклонников предыдущих частей, поэтому даже в тысячах километров от Москвы искали способы спустить игрока под землю, в тёмные и затхлые пещеры, штольни и бункеры. Ничего плохого в смене обстановки нет, но с количеством темнющих вусмерть секций всё-таки перестарались, особенно на финальном этапе. Снова не обошлось без уровня с пауками, которых предстоит изводить светом фонарика, снова нас ждут заплывы на лодке по полузатопленным каналам, снова Артёму суждено отбиваться от родственников упырей, нападающих толпами в потёмках. Сомневаюсь, что фанаты тосковали именно по такому досугу, а не по созерцанию мирных станций метро, например.

Пожурить игру можно и за избыточный реализм в тех местах, где он вовсе необязателен. Подзарядка фонарика динамо-машиной — в каком-то роде фишка серии, но на практике это просто сбивает темп, отнимая несколько секунд. Слишком быстрый износ оружия работает на погружение и заставляет не палить без надобности, ведь почистить ствол и пополнить боезапас можно лишь на верстаке. Но, по-хорошему, такие особенности не нужны на сложности ниже «рейнджера» — не все играют, чтобы превозмогать, но и не все жаждут лёгкой прогулки, чтобы выбирать сложность, где враги вообще не могут дать сдачи.

Постъядерное великолепие

600x338  426 KB. Big one: 1920x1080  3170 KB

Выход игры несколько раз откладывали, но ожидание того стоило. Даже до патча первого дня мне не встретилось серьёзных багов, если не считать одного места, где лодка отказывалась поворачивать налево, но это исправилось перезагрузкой. Внешне же игра восхитительна, причём каждая область поражает по-своему — песчаными бурями на Каспии, яркой луной в тайге. Не зря сюда добавили фоторежим — в последний раз так активно щёлкать окружающие красоты мне хотелось в Horizon: Zero Dawn.

Нет нареканий и к оптимизации. Для «ультра» и Full HD при 60 fps мне хватило и GeForce GTX 1070 Ti — даже в динамике и в насыщенных деталями сценах игра не давала поводов себя в чём-то упрекнуть. Из странного отмечу не самый богатый выбор графических настроек — можно задать общий уровень качества (высокое, ультра, экстрим), а также фильтрацию текстур, размытие, hairworks и тесселяцию, но не выйдет отдельно настроить тени, освещение, сглаживание и прочее. Не то, чтобы в этом действительно была нужда, но всё же.

Вердикт: главная русская игра этого поколения

600x338  386 KB. Big one: 1920x1080  2648 KB

Без лишних церемоний: лучшая часть серии и заявка на «Игру года». Увлекательное приключение на два десятка часов, огорчившее лишь тем, что относительно быстро закончилось (хотелось ещё и ещё). Можно сказать, что франшиза пережила капитальную перезагрузку — в неё вдохнули новую жизнь, подпитав свежими механиками и значительно расширив вселенную. Несмотря на слабоватый сквозной сюжет, повествование увлекает за счёт самобытного сеттинга, а точнее, сеттингов с по-настоящему нетипичными обитателями и их собственными историями, мировоззрениями и мотивациями.

Свободы стало больше, как и вариативности в игровом процессе. Для хорошей концовки теперь необязательно всю игру быть пацифистом — стрельба и прятки отныне в равных правах. Можно посетовать, что разработчики слишком неохотно отказывались от «наследия» Metro 2033 и Metro: Last Light, но это исключительно дело вкуса и всё то, что в Exodus не понравилось лично мне, вполне может «зайти» другим. Главное — не идите на поводу у собственных предрассудков. Тот, кто пропустит игру только из-за её отсутствия в Steam, совершит неслыханную глупость.

Оценка: 9.4 («Великолепно»).

Источник

Картина дня

наверх