На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

3 пасхалки, из-за которых уволили разработчиков

Пасхалки – уже старая часть культуры кино, сериалов, комиксов и, конечно, видеоигр. Иногда разработчики используют их не для фан-сервиса, а чтобы спрятать где-то в коде крик души. Пара десятилетий назад сразу несколько человек лишились из-за такого работы.

Вспоминаем 3 случая, когда пранк разработчиков буквально вышел из под их контроля.

Gex (1994 год)

Знаменитый платформер из 90-х про ящерицу, настолько одержимую телевидением, что ее саму засосало в экран. Правда, изначально программист Грэгг Таварес задумывал ее ответом скоростным играм про ежа Соника. В его концепте главным героем был каскадер, а каждый уровень представлял собой съемочную площадку, на которой нужно выполнять трюки на скорость. У Crystal Dynamics было совсем иное, медленное видение геймплея с другим героем. 

Последней каплей для Грэгга стало то, что один из его уровней на поздней стадии разработки вдруг полностью переделали. Он решил отомстить: засел в офисе на целый день и вернул свою версию уровня в игру. В него можно было попасть только с помощью чит-кода, запрятанного на одной из локаций. Введя нужную комбинацию, игрок переносился в сырую версию секретного уровня, а в конце его ждало примерно такое сообщение:

«Вам не показалось, что этот уровень был очень крутым? Его вырезали из игры, потому что компания не поставила вас, покупателей, на первое место. Они просто хотели заработать денег», – в конце Грэгг указал имя и телефонный номер одного из начальников, призвав звонить ему и жаловаться.

Тестеры нашли пасхалку еще до релиза игры, после чего ее удалили. Компания была очень недовольна: Gex должна была поставляться вместе с консолями Panasonic 3DO, а послание Грэгга ставило сотрудничество под угрозу.

SimCopter (1996 год)

Один из самых известных игровых скандалов 90-х случился с авиасимулятором от создателя SimCity и The Sims Уилла Райта. Один из дизайнеров игры Жак Сервин ненавидел своего босса-сексиста, который потребовал добавить в игру больше жителей-белых мужчин, которых видно игроку при полете над городом на вертолете. Жак решил подшутить над начальником, добавив в игру секретное событие. Каждый раз, когда геймер запускает игру в пятницу 13-е, на улицах города появляется качков в одних трусах – они проводят гей-парад. 

В отличие от Gex, здесь пасхалку не нашли до релиза – и когда игроки запустили SimCopter в пятницу 13-е в год выхода игры, то удивились, увидев толпу пикселизованных голых мужиков. Поскольку для открытия секрета от геймера даже не требовалось особых действий, о пасхалке мгновенно узнали все. В том числе и работодатель Сервина.

Show do Milhão (2006 год) 

В Бразилии начала нулевых была популярна телепередача Show do Milhão (местная версия «Кто хочет стать миллионером») – конечно, по ней вышло несколько игр. В четвертой версии один из авторов пошутил, добавив среди прочих вопрос «Какого размера мой половой орган?» Варианты ответа соответствующие: «Огромный», «Гигантский», «Монументальный», «Необъятный». Разумеется, когда это увидели игроки, разработчика тут же уволили.

Источник

Картина дня

наверх