На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Blazing Chrome: достойный наследник великой Contra

304

Серия Contra практически мертва, но дело её живёт: независимые студии продолжают выпускать свои переосмысления пиксельной классики. Боевик Blazing Chrome — как раз такой пример. Удалось ли крохотной студии из Бразилии воссоздать драйвовый геймплей, которым славились двухмерные шутеры девяностых?

Сотрудники JoyMasher вдохновлялись не только «Контрой», но и другими легендами жанра. При первом запуске возникает стойкая ассоциация с сагой Metal Slug — интерфейс, шрифты и спрайты врагов скопированы настолько дотошно, что у японской компании SNK могут и вопросы возникнуть.

Но по духу новинка ближе к чуть более серьёзной и мрачной 16-битной Contra: Hard Corps, чем к мультяшному стилю Metal Slug. Вместо комедийного приключения с мумиями и пришельцами авторы создали пафосный и эпичный шутер про злых роботов, захвативших человечество.

В XXII веке люди затеяли войну с разумными машинами и стремительно её проиграли. Проклятые «тостеры» уничтожили почти всё население планеты, но несколько небольших лагерей повстанцев продолжают неравный бой. В главных ролях — юная девушка Мавра и её приятель — двухметровый киборг с ирокезом, запрограммированный уничтожать своих сородичей. Ещё несколько повстанцев присоединятся к дуэту после первого прохождения.

Геймплей прост и выполнен в лучших традициях аркадных автоматов.

Есть несколько уровней. Каждый — серия локаций с боссом в финале. Нужно лишь двигаться слева направо (пешком, на мотоцикле или внутри боевого робота), палить во все стороны и стараться пореже умирать. Просто, весело, задорно. Особенно в локальном мультиплеере.

Очевидная претензия к геймплею всего одна: продолжительность. Умелый геймер пробежит Blazing Chrome за пару часов. Скромный хронометраж могла бы компенсировать вариативность, но её не завезли. Да, после финальных титров открывается новый уровень сложности и несколько дополнительных бойцов, среди которых лишь один реально отличается от остального отряда. Но захотите ли вы перепройти шутер ради этих сомнительных бонусов? Вряд ли.

Глаза болят, сердце радуется

В графическом плане сотрудники JoyMasher пошли тернистым путём. Вместо того чтобы подражать восьмибитным приставкам, как большинство коллег, они замахнулись на великое — на аркадные автоматы 90-х, которые всегда были мощнее домашних консолей и выдавали впечатляющую картинку.

С технической точки зрения художники выполнили блестящую работу.

Детализированные декорации, отличные спрайты, необычные и разнообразные боссы. Всю эту красоту засыпали кучей спецэффектов, — экран постоянно трясётся, переливается всеми цветами радуги и ослепляет яркими вспышками.

Стилистически же Blazing Chrome — очень невнятный боевик. Дизайн уровней и персонажей — сплошное подражание заслуженным шутерам прошлого. Антураж и сюжет тоже не оригинальны. Да и саундтрек подобрали максимально очевидный — от первой и до последней минуты ваши уши будет пилить задорный, но примитивный глэм-метал.

Однако JoyMasher — не та студия, которой нужно выказывать претензии касательно вторичности. Это успешная и популярная в узких кругах команда, которая всегда специализировалась на псевдо-ретро, вызывающем у публики приятное дежа вю. К примеру, их предыдущая работа — Odallus: The Dark Call — откровенное признание в любви к саге Castlevania.

Это компания, для которой авторский стиль и оригинальность — не главное. В ней трудятся прекрасные ремесленники, умеющие создавать качественный продукт для геймеров. И у них снова получилось вызвать у аудитории приятную ностальгию.

Плюсы:
Ненапряжный и драйвовый геймплей в лучших традициях Contra и Metal Slug. Приятная картинка и спецэффекты.

Минусы:
Тотальная вторичность во всём — в геймплее, визуальном стиле, сюжете, саундтреке.

ПЛАТФОРМЫ 

Windows, Xbox One, PS4, Nintendo Switch

РАЗРАБОТЧИК

JoyMasher

ИЗДАТЕЛЬ

The Arcade Crew, CE-Asia

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

11 июля 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

интерфейс и субтитры на русском

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

Contra, Metal Slug

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

да, любителям ретро-шутеров 

Источник

 

Картина дня

наверх