Серия Contra практически мертва, но дело её живёт: независимые студии продолжают выпускать свои переосмысления пиксельной классики. Боевик Blazing Chrome — как раз такой пример. Удалось ли крохотной студии из Бразилии воссоздать драйвовый геймплей, которым славились двухмерные шутеры девяностых?
Сотрудники JoyMasher вдохновлялись не только «Контрой», но и другими легендами жанра. При первом запуске возникает стойкая ассоциация с сагой Metal Slug — интерфейс, шрифты и спрайты врагов скопированы настолько дотошно, что у японской компании SNK могут и вопросы возникнуть.
Но по духу новинка ближе к чуть более серьёзной и мрачной 16-битной Contra: Hard Corps, чем к мультяшному стилю Metal Slug. Вместо комедийного приключения с мумиями и пришельцами авторы создали пафосный и эпичный шутер про злых роботов, захвативших человечество.
В XXII веке люди затеяли войну с разумными машинами и стремительно её проиграли. Проклятые «тостеры» уничтожили почти всё население планеты, но несколько небольших лагерей повстанцев продолжают неравный бой. В главных ролях — юная девушка Мавра и её приятель — двухметровый киборг с ирокезом, запрограммированный уничтожать своих сородичей. Ещё несколько повстанцев присоединятся к дуэту после первого прохождения.
Геймплей прост и выполнен в лучших традициях аркадных автоматов.
Есть несколько уровней. Каждый — серия локаций с боссом в финале. Нужно лишь двигаться слева направо (пешком, на мотоцикле или внутри боевого робота), палить во все стороны и стараться пореже умирать. Просто, весело, задорно. Особенно в локальном мультиплеере.
Очевидная претензия к геймплею всего одна: продолжительность. Умелый геймер пробежит Blazing Chrome за пару часов. Скромный хронометраж могла бы компенсировать вариативность, но её не завезли. Да, после финальных титров открывается новый уровень сложности и несколько дополнительных бойцов, среди которых лишь один реально отличается от остального отряда. Но захотите ли вы перепройти шутер ради этих сомнительных бонусов? Вряд ли.
Глаза болят, сердце радуется
В графическом плане сотрудники JoyMasher пошли тернистым путём. Вместо того чтобы подражать восьмибитным приставкам, как большинство коллег, они замахнулись на великое — на аркадные автоматы 90-х, которые всегда были мощнее домашних консолей и выдавали впечатляющую картинку.
С технической точки зрения художники выполнили блестящую работу.
Детализированные декорации, отличные спрайты, необычные и разнообразные боссы. Всю эту красоту засыпали кучей спецэффектов, — экран постоянно трясётся, переливается всеми цветами радуги и ослепляет яркими вспышками.
Стилистически же Blazing Chrome — очень невнятный боевик. Дизайн уровней и персонажей — сплошное подражание заслуженным шутерам прошлого. Антураж и сюжет тоже не оригинальны. Да и саундтрек подобрали максимально очевидный — от первой и до последней минуты ваши уши будет пилить задорный, но примитивный глэм-метал.
Однако JoyMasher — не та студия, которой нужно выказывать претензии касательно вторичности. Это успешная и популярная в узких кругах команда, которая всегда специализировалась на псевдо-ретро, вызывающем у публики приятное дежа вю. К примеру, их предыдущая работа — Odallus: The Dark Call — откровенное признание в любви к саге Castlevania.
Это компания, для которой авторский стиль и оригинальность — не главное. В ней трудятся прекрасные ремесленники, умеющие создавать качественный продукт для геймеров. И у них снова получилось вызвать у аудитории приятную ностальгию.
Плюсы:
Ненапряжный и драйвовый геймплей в лучших традициях Contra и Metal Slug. Приятная картинка и спецэффекты.
Минусы:
Тотальная вторичность во всём — в геймплее, визуальном стиле, сюжете, саундтреке.
ПЛАТФОРМЫ
Windows, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
РАЗРАБОТЧИК
JoyMasher
ИЗДАТЕЛЬ
The Arcade Crew, CE-Asia
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
11 июля 2019
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
интерфейс и субтитры на русском
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
Contra, Metal Slug
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
да, любителям ретро-шутеров
Свежие комментарии