На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

«Я не хочу делать игры про современность»

Йохан Андерсон двадцать лет работает над серией Europa Universalis. Начинал как программист и дизайнер, сейчас возглавляет студию разработки Paradox. Парадоксовские стратегии покрывали разные периоды и темы: локальные истории в Europa Universalis: Rome и Sengoku, всю Вторую Мировую в Hearts of Iron, средневековые разборки в Crusader Kings, становление промышленности в Victoria. И во всех играх свои акценты: Crusader Kings, например, больше ролевая игра, чем стратегия, потому что она в первую очередь про людей и их отношения. Но с Europa Universalis парадоксовские стратегии начались. Может быть, ею и закончатся, когда Йохану Андерсону наскучит строить империи. Но это вряд ли.

«Канобу»:На презентации дополнения Third Rome вы признались, что вы большой русофил. Почему?

Йохан Андерсон: Потому что это смесь множества культур! Мои родители из места под названием Руслаген (Roslagen). Это название возникло из слова, которым финны когда-то называли Швецию. Отсюда произошли династии варягов, которые отправились на юг.
Для меня это было первым пересечением. Потом я изучал русский — учил, и учил, и попутно читал об истории. Это было в конце восьмидесятых-начале девяностых. В 89-м пала Берлинская стена и началась Перестройка.

Тут сложно объяснить. Для нас это было как... мы не так много знали о том, что происходило в России. Мы воспринимали ее как совершенно иной мир — при том, что отсюда, от Стокгольма, до вас не так далеко.

Кроме того, Россия гигантская. Смотрим на карту — огромная карта с обширной культурой, языком. Язык... шведский с точки зрения грамматики достаточно простой. Немецкий и русский — совершенно иные. Очень интересно разбираться.

И интересно, что в русской культуре много влияний — но при этом ничего не перевешивает ее саму. Веяния византийской империи, период русских Царей...

Йохан Андерсон

«Канобу»: Сейчас снова делают все больше больших стратегий. В конце концов даже Sega, которая у всех всегда ассоциировалась с Соником, в последние полтора года выпускает Total War: Warhammer, Warhammer 40.000: Dawn of War III, Endless Space 2.Что думаете о состоянии жанра?

Йохан Андерсон: А вот ничего не думаю.

У меня часто спрашивают вещи порядка «Что вы думаете о том-то?». Но в том-то и дело — я не думаю. Меня не особо волнует, какие игры делают остальные. Я играю в игры, которые кажутся мне интересными, но действительно волнуют меня те игры, которые я делаю сам.

«Канобу»: Есть сеттинги, которые не хочется трогать?

Йохан Андерсон: Я не хочу делать игры про современность. Вокруг полно пропаганды, конфликтов, люди постоянно друг с другом спорят.

Берем Вторую Мировую — это было два поколения назад. Говоря об этом периоде, можно условно выделить добро и зло.

Но сегодня — кто хороший, кто плохой? Я не хочу в это вмешиваться.

«Канобу»: Но если мы говорим о прошлом — всегда ведь полно версий, как что-то прошло на самом деле.

Йохан Андерсон: Я выбираю ту версию, которая кажется наиболее вероятной лично мне. Я не делаю никаких лишних суждений.

«Канобу»: Окей, а какой сеттинг хотелось бы попробовать?

Йохан Андерсон: Я хотел сделать ролевую игру про скандинавскую мифологию. Еще было бы неплохо сделать еще одну стратегию про Рим — сами видели, у нас некоторые ходят в футболках с Rome 2.

«Канобу»: Постоянно видим. Когда, когда уже?

Йохан Андерсон: Когда-нибудь!

Europa Universalis 4

«Канобу»: Речь зашла о скандинавской ролевке. Что случилось с Runemaster?

Йохан Андерсон: Многое складывалось отлично. Мы сделали хорошую технологию, сделали хороший мир, он здорово выглядел. Была хорошая история, хорошая сценарная работа.
Но у нас была тактическая боевая система — и она просто не была интересной. Мы целый год пытались из нее что-то вытянуть, но в конце концов мы ее просто свернули и перенесли ресурсы на Hearts of Iron и Stellaris.

«Канобу»: У парадоксовских стратегий безумное комьюнити. В хорошем смысле: люди с пятнадцатью учеными степенями, серьезными мнениями по любым вопросам. Как вы работаете с их запросами?

Йохан Андерсон: Нам пишут слишком много разных людей. Что скажет один — другой скажет противоположное.
Мы работаем с отчетами игроков, когда речь идет о багах. Но когда в дело идут более субъективные мнения, мы в принципе не может удовлетворить или даже принять во внимание их все.

«Канобу»: И последний вопрос: когда Europa Universalis V?

Йохан Андерсон: Когда появится причина ее сделать. Четвертую часть продолжают покупать.
Во-вторых, терпеть не могу, когда решают делать продолжение, не имея на то причин. Новая картинка, еще что-то по мелочи — но у тебя должна быть какая-то ударная особенность, которая убедит людей, чтобы они думали: «Ну да-а-а, здесь порезали, здесь всего поменьше — но играть все равно надо, потому что появилось это, это и это».

Пока таких вещей нет, то в Europa Universalis V нет смысла. В конце концов, четвертая часть отличная и продолжает становиться лучше.

Источник

Картина дня

наверх