На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 970 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Шевченко
    а фиг их знает)))Радуют глаз: игры...
  • Егор П
    Любая игра в своё время выглядела как прорыв в графонии ( и кстати, где серия ТЕS?)Радуют глаз: игры...
  • Егор П
    ВО как.. а я в браузерки играю)Лучшие игры, в ко...

Пять важных событий 2018 года, которым вы могли не придать значения

На Gamasutra недавно вышел материал о событиях, которые потрясли игровую индустрию в 2018 году. Это и плохие вещи, о которых многие не скоро забудут, и наоборот приятные сюрпризы. Мы согласны со списком Gamasutra, поэтому тоже рассказываем об этих самых событиях, которым вы могли не придать значения.

Закрытие Telltale Games

«Telltale Games — не единственная студия, которая закрылась осенью этого года, но она была одной из самых больших и любимых», — Gamasutra. Это студия, которая сделала жанр интерактивного кино по-настоящему популярным. Да, шедевры в нем творит Дэвид Кейдж, но Quantic Dream выпускает игры редко, а Telltale радовала нас новыми каждый год.

Она рассказала массу отличных историй, которые мы будем долго помнить. И перенесла в игры кучу крутых вселенных: «Назад в будущее» и «Игру престолов», комиксы «Ходячие мертвецы», «Сказания», «Стражи галактики». Про Telltale говорят: «подружила кино и игры». 

304

Внезапно, студия закрылась. И это было реально неожиданно. По ощущениям, как смерть Честера Беннингтона из Linkin Park — читаешь новость и не поймешь, фейк это или правда. А потом об этом начинают писать все. И вся индустрия несколько дней только об этом и говорит.

Игру по «Очень странным делам» отменили, второй сезон Wolf Among Us тоже, а последние эпизоды «Ходячих мертвецов» доделывает Skybound, студия создателя оригинальных комиксов Роберта Киркмана. В мгновенье Telltale уволила свыше 200 сотрудников без предупреждения, оставив их на произвол судьбы. Помогать уволенным взялась чуть ли не вся индустрия — работу стали предлагать многие компании, в том числе Electronic Arts, Activision, Sony и так далее.

Почему Telltale Games закрылась настолько резко — внятного ответа нет. Есть лишь история о том, как плохое руководство привело к банкротству. До 2017 года исполнительным директором студии был Кевин Брунер (он же один из основателей). После его ухода разразился скандал — Брунера обвинили в создании токсичной среды: он якобы регулярно ругался, устраивал скандалы, слишком жестко критиковал сотрудников.

UDYVZRo5dZ.jpg 

Но это лишь полбеды. Еще его обвинили в неумелом управлении студией. Говорят, Брунер брался за слишком много проектов одновременно и нанимал кучу людей. Деньги не задерживались и сразу шли на новые игры, в итоге у Telltale не было никакой «подушки безопасности». А разработчики тем временем кранчили из-за больших нагрузок, иногда даже без выходных, не получали за переработки бонусы, и длилось это неделями и месяцами.

Из-за этого игры получались одинаковыми — их производили слишком часто, по одному шаблону. Не было ни сил, ни времени сосредоточиться на улучшении геймплея. Увы, но ни одна так и не смогла повторить успеха «Ходячих мертвецов». Потом Брунера сменил Пит Хоули, который первым делом уволил четверть сотрудников из-за тяжелого финансового положения. И сказал, что теперь студия сосредоточится на качестве, а не количестве.

Но, судя по всему, не сложилось. Официальная теория гласит, что прошлое руководство испортила все настолько, что новое не сумело вытащить Telltale из ямы. Правда, многое не сходится. Например, почему банкротство не спрогнозировали за много месяцев? Чтобы студию закрыли заранее, не начинали новый сезон «Ходячих», который все равно не смогут закончить, и всем уволенным сотрудникам выплатили бы нормальные компенсации. Скорее всего, мы знаем не все подробности. 

 

Valve будет брать в Steam меньший процент с тех, кто много зарабатывает

«В этом году доминирующее положение Steam в индустрии компьютерных игр кажется более шатким, чем когда-либо», — Gamasutra. И Valve это понимает. Компания всегда забирала 30% от выручки с проданных копий в Steam, но теперь будет брать поменьше. Если разработчик или издатель заработал более $10 миллионов, то Valve возьмет 25%. А если свыше $50 миллионов, то 20%. 

В последние годы все больше крупных издателей уходят из Steam, чтобы не отдавать аж треть прибыли. Activision перебралась в Battle.net (по сути, это и их лаунчер, а не только Blizzard), теперь там продаются Destiny 2 и Black Ops 4. Bethesda создала свой лаунчер и выпустила там Fallout 76. Rage 2 тоже будет в нем. Игры Electronic Arts давно уже выходят в Origins. И Ubisoft развивает свой Uplay. Не говоря уже об Epic Games и Discord, которые открыли собственные магазины.

Вряд ли такая небольшая уступка поможет Valve вернуть их. Все перечисленные издатели и их франшизы достаточно популярны, чтобы игроки шли за ними куда попросят. Более того, говорят, что большие компании и так давно выбили себе скидку в Steam, и отдавали не по 30%, а меньше. Так что для кого такая щедрость — непонятно.

A4pWcPQNen.jpg

Обидно становится за инди-студии, которые не часто зарабатывают десятки миллионов. Им 20-25% не видать, а ведь о них стоило бы позаботиться Гейбу. Крупные издатели уйдут в любом случае, а независимым командам бежать особо некуда. По крайней мере, раньше так было. А сейчас их запросто может переманить Epic Games или Discord, которые собираются брать с продаж лишь 12% и 10% соответственно.

«Когда-то просто загрузить свою игру в Steam означало почти гарантированный успех продаж», — Gamasutra. А сейчас студии жалуются, что Valve не отрабатывает свою долю. Магазин заполонили мусорные игры, за которыми не видно хорошие. Вдобавок алгоритмы рекомендаций меняют так часто, что популярность игр регулярно проседает, и разработчики уже не знают, что делать с этим. Вот только недавно Valve опять извинялась за это.

sz5E8CWen0.jpg

ФТК согласилась исследовать лутбоксы в играх

«Лутбоксы были популярны в играх много лет, но после скандала с Battlefront II в 2017 году они привлекли внимание СМИ за пределами игровой индустрии», — Gamasutra. Вспоминая сейчас, кажется, что в конце прошлого года все говорили только о лутбоксах. Игровое сообщество медленно закипало всю осень, глядя на внезапно появившиеся сундучки даже в одиночных играх. И с выходом Star Wars: Battlefront II все не выдержали. Огромные цены, нереально долгий гринд, возможность за деньги стать сильнее других — все это привело к скандалу, о котором потом будут писать в учебниках.

Криками на форумах и обзорными бомбежками все не обошлось. Чтобы остановить эпидемию лутбоксов, игроки пошли дальше — они обратились к правительствам стран. И теперь в нескольких государствах комиссии по азартным играм всерьез расследуют, не являются ли лутбоксы как раз таки чем-то азартным. 

Сундучки уже запретили в Бельгии и Нидерландах. Valve, Square Enix и ArenaNet пришлось перестать продавать их в этих странах, либо как-то изменить. Комиссия Великобритании не сочла ящички видом азартных игр и разрешила продавать дальше, но на очереди еще несколько государств. Начать расследование согласилась Федеральная торговая комиссия США (ФТК). И если она решит, что лутбоксы плохо влияют на игроков, то это может вызвать огромный резонанс. Мало того, что Штаты — один из главных игровых рынков, так Америка еще и может подать пример всем остальным.

Yxkmc8IehT.jpg

Создание первого в истории профсоюза игровых разработчиков в Великобритании

«Разговоры о создании союза в игровой индустрии не являются чем-то новым, однако действует кто-то редко. Но не в этом году. Британская группа активистов Game Workers Unite стала официальным отделением Независимого профсоюза рабочих Великобритании, фактически создав первый в стране профсоюз разработчиков игр», — Gamasutra.

Это серьезный и важный шаг вперед. Сейчас игровая индустрия — не самое приятное место работы, спросите об этом кого угодно. Разработчики из самых разных студий регулярно не выдерживают и жалуются на форумах. А сколько за этот год было скандалов? На пальцах одной руки не посчитать. Да и на двух с трудом. Переработки, маленькая зарплата, токсичная атмосфера.

То выясняется, что в Rockstar люди работают по 60 часов в неделю, то главы Quantic Dream якобы домогаются до сотрудников. В самом начале мы уже писали о Telltale, в которой бывший исполнительный директор плохо относился к работникам. То же самое говорили о Riot Games. И из CD Projekt RED, по слухам, люди бегут из-за больших нагрузок. 

В течение всего года Game Workers Unite пыталась привлечь внимание к отсутствию стабильности и неоплачиваемым переработкам, которые выжимают людей, словно лимон. «Обсуждение этих проблем обязательно продолжится в следующем году. И первый отраслевой профсоюз Великобритании, вероятно, сыграет в этом ключевую роль», — Gamasutra.

Kqskk1QOC5.jpg

Запуск Epic Games Store

«Успех Fortnite: Battle Royale подтолкнул Epic Games в неожиданном направлении, в частности к открытию мощнейшего конкурента Steam на сегодняшний день», — Gamasutra. О желании открыть собственный цифровой магазин регулярно сообщают разные компании, но ни один новых «сторов» не выглядит так амбициозно, как Epic Games Store.

«Эпики» создали одну из самых популярных игр на планете и распространяют ее в обход почти всем. Даже на Android Fortnite вышла не в Google Play, хотя на iOS такое провернуть не получилось. И сейчас у «Форточки» больше активных пользователей, чем у Steam. Так что у компании огромная аудитория.

Но важно не только это. Epic Games сосредоточилась на разработчиках — она будто говорит им: «я смогу позаботиться о вас так, как не сможет Steam». Выше мы уже разобрали, что с магазином Valve не так, и то это было не все. А вот «Эпики» решили относиться к студиям намного лояльнее. Во-первых, они будут брать всего 12%. В целом. В Steam помимо 30% Гейбу разработчики отдают еще 5% компании, чей движок используют. 

l3Hbe3xRAy.jpg

Во-вторых, с помощью программы Support-A-Creation студии смогут денежно поощрять фанатов, которые делают контент по игре (ролики, стримы и так далее). Причем часть от суммы первое время будет платить сама Epic Games. Очень щедро. В-третьих, студии устали от обзорных бомбежек и токсичной атмосферы на форумах Steam. Вспомните, например, недавнюю ситуацию с Chuchel. Сначала на Amanita Design наехали за то, что главный герой черного цвета, а когда его перекрасили, то другие игроки обрушили Chuchel рейтинг за то, что те «поддались кучке обиженок». Пока неизвестно, как именно обзоры будут сделаны в Epic Games Store, но уже ясно, что не как в Steam.

Сейчас «Эпики» постепенно переманивают крутых инди-разработчиков и делают их игры своими эксклюзивами. Тут вам и Hades от Supergiant (авторы Bastion и Transistor), и Ashen, и Satisfactory. А еще последние эпизоды The Walking Dead тоже будут доступны только в Epic Games Store (но если вы уже купили их в Steam, там вам их тоже все-таки пришлют). В 2019 году там появится Journey — эта игра вообще была эксклюзивом PlayStation 4. Магазин идет прямо по пути консолей — обрастает играми, которые можно купить только там, и нигде больше. 

Как бы вы ни относились к Epic Games Store (для кого-то он неудобный и сырой), в любом случае и он, и новый магазин Discord создают конкуренцию. А это всегда хорошо. Valve давно пора пошевелиться и улучшить Steam, а то он умирает и без всяких «убийц». А инди-разработчики наконец-то получили хоть какую-то альтернативу. Всем это пойдет только на пользу. 

Источник

Картина дня

наверх