На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Копай и властвуй: впечатления от Astroneer

Копай и властвуй: впечатления от Astroneer

Astroneer не изобретает ничего по-настоящему нового, но в то же время способна серьезно вдохновлять. Она все еще находится в раннем доступе, причем в стадии пре-альфы, но уже претендует на звание одной из лучших игр о покорении космоса.

В роли астронавта вы покидаете космическую станцию и приземляетесь на условной Земле — планете с большим разнообразием всего и приятным климатом.

Улететь обратно невозможно. На планете вы один. Из других форм жизни — только редкие растения, способные убить острыми шипами или как-нибудь похуже. Все, что вы можете делать — собирать ресурсы, расширять базу и выживать.

С выживанием создатели игры сильно не заморачивались: астронавт нуждается только в кислороде. Неважно, есть атмосфера на планете или нет. Шлем снимать нельзя. У скафандра запас кислорода небольшой — его хватает на несколько игровых минут. Потом астронавт задыхается и умирает, а его клон возрождается на базе. Обычно смерть расстраивает только потерей ресурсов — они остаются лежать с прежним телом. Но их можно вернуть, потому что место последней гибели отмечается маркером.

Тем не менее, во многом игра строится именно на зависимости от кислорода. В ином случае она была бы гораздо проще, прямолинейнее и банальнее. Чтобы развиваться (а здесь это единственная цель), обычно недостаточно бегать в пяти минутах от базы. Необходимо уходить дальше. Устраивать экспедиции. Ближайшие ресурсы скоро заканчиваются, и вылазки начинают занимать все больше времени. Всякий раз, покидая базу, морально готовишься к тому, что погибнешь каким-нибудь обидным образом. Вдобавок, возможно, потеряешь все ресурсы. Безвозвратно. Потому что, несмотря на маркер, погибнуть можно в такой труднодоступной дыре, что второй раз туда не полезешь.

Одно из типичных развлечений пришло из Minecraft — путешествие к центру земли. У астронавта есть только один гаджет — пушка для терраформинга. С ее помощью создаются ямы, холмы и гладкие дорожки. Абсолютно каждый игрок в определенный момент решает прокопать шахту к центру планеты (а некоторые даже пытаются распилить ее напополам). Но пушке нужна энергия. Это второй по важности ресурс в игре. Пушка и установки на базе работают, в основном, от солнечной энергии (хотя есть и ряд дополнительных иточников). Поэтому сначала нужно настроить хорошую подачу энергии с поверхности (некоторые для этого открывают базу на полюсе, где всегда солнечно). А потом — настроить бесперебойную подачу кислорода. После всех операций придется провести в тесной шахте пару часов — и все равно не факт, что вернешься на поверхность. Зачем все это делать? Из любопытства и только. Это основная мотивация во всей игре.

Под землю, кстати, нужно спускаться часто. Во-первых, там можно найти несколько уровней пещер с ресурсами. Во-вторых, некоторые ресурсы находятся еще глубже, и до них нужно копать. Но умереть в пещерах — тоже раз плюнуть. С одной стороны, растения пытаются тебя убить. С другой, легко потеряться, если не использовать кислородный трубопровод, у которого есть подсветка. Сделал два шага в сторону — и уже не знаешь, куда возвращаться. Можно попробовать прорыть туннель на поверхность, но, скорее всего, умрешь раньше.

В какой-то момент вокруг базы разрастается паутина из голубых трубок с кислородом. Они постоянно разветвляются, даже когда появляются машины и шаттлы. Как и многие вещи, они печатаются на 3D-принтерах, и тут главное развить инфраструктуру и собрать нужные ресурсы.

Примерно в это время ты уже вылитый Элон Маск, и роешь туннели просто для того, чтобы скорее добираться до офиса. А также летаешь на луну и соседние планеты, потому что нужно добыть немного угля. К тебе даже могут присоединиться друзья, с которыми в следующие часы вы потеряете четыре машины и, в конце концов, умрете от гигантских камней, упавших на голову во время песчаной бури. Они сейчас случаются постоянно и везде — даже если вокруг только снег и мороз.

Пока настораживает одно: что делать после 20-30 часов игры. Успешно разобравшись с местными лайвхаками и колонизировав несколько планет, просто не знаешь, чем заняться. В Hurtworld в такой момент начинаются войны, а в Minecraft люди строят тадж-махалы, египетские пирамиды и гигантские сортиры. Но в Astroneer нет насилия и мультиплеера — только кооператив. А с пушкой для терраформинга построишь только очередную пещеру или каток. И поэтому то, как разработчики решат этот вопрос, серьезно определит будущее игры.

Но кое что в ней уже доведено до совершенства. Это саундтрек. Он поистине волшебный.

Источник

Картина дня

наверх