Впервые мы попали в Азерот в 1994 году. В стратегии в реальном времени для DOS и Mac Warcraft: Orcs & Humans орки обнаружили портал, ведущий в мир людей. И началась Первая Великая война...
С тех пор минуло очень много лет, и об Азероте мы узнали намного больше. Каждая новая игра — компьютерная, настольная или карточная, — каждая книга, комикс, а позднее и фильм открывали нам все новые страницы летописей этого мира.
В какой-то момент показалось, что белых пятен на карте больше нет и история рассказана до конца.И тогда время повернуло вспять.
ШИРОКИЙ МОНИТОР ПОЗВОЛЯЕТ УВИДЕТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ИСТОРИЮ

Нередко можно услышать: «Ах, если бы World of Warcraft выглядела так, как показано в трейлерах!»Рекламные видеоролики и сюжетные врезки — одно из неоспоримых достоинств стареющей игры. Ведь в них рассказываются кусочки замечательных историй. Дружба и вражда, любовь и предательство, героизм и трусость — чего только не случалось за долгие годы существования вселенной Warcraft!
Прекрасно поставленные и снятые видеоролики свободны от ограничений, налагаемых громоздким движком игры. В них мы видим героев и злодеев такими, какими они выглядят в самом Азероте. И действуют, и двигаются они именно так, как в своей заэкранной жизни. Ведь мы же верим, что эта заэкранная жизнь существует, мы же и сами участвуем в событиях во вселенной Warcraft, заглядывая в Азерот через небольшое окошко монитора!
Так почему бы не расширить это окно и не увидеть мир таким, каким его видят тамошние обитатели, —безгранично широким?
РАЗ ИЛЛИДАН, ДВА ИЛЛИДАН

Когда-то Иллидан Ярость Бури носил гордое звание Властителя Запределья.
Но во времена Войны древних он встал на сторону Саргераса, после чего его никто не называл иначе чем Предателем. За преступления против своего народа и всего Азерота он десять тысяч лет провел в заточении. Затем он был убит, а его тело — отдано на вечное хранение в Казематы стражей.И лишь много веков спустя открылась истина.
Иллидан не был предателем. Напротив, он пожертвовал всем ради спасения Азерота, впустил в свою душу скверну, чтобы лучше понимать и чувствовать врагов, и приобрел демоническую сущность, чтобы вычислять демонов под любыми личинами. А поддавшись Саргерасу, начал искать способ навсегда уничтожить Легион. Последней жертвой стала его собственная жизнь.
Герои становятся злодеями, злодеи оказываются героями. В мире Warcraft это в порядке вещей.
ВСПЛЫВАЮЩАЯ ГРОБНИЦА

Саргераса подвела логика. Узнав, что порожденные темной энергией сущности собираются поглотить вселенную, он решил, что для спасения мира следует уничтожить все живое. В общем, «не доставайся же ты никому». Чтобы воплотить в жизнь свой замысел, он сотворил Пылающий легион: выпустил всех демонов, которых сам же некогда пленил, сколотил из них армию и вторгся в Азерот. Это деяние принесло ему вечную славу главного и самого крупнокалиберного злодея Warcraft.
Останки побежденного Саргераса и мощные артефакты — Скипетр Саргераса и Око Саргераса — были захоронены в Храме Элуны, который тысячи лет назад оказался на морском дне. С тех пор храм получил название Гробница Саргераса. Его же душа была изгнана в Круговерть пустоты, где и витает по сей день. Так что формально он так и не умер.

Много веков спустя орк-чернокнижник Гул’дан поднял гробницу с морского дна, чтобы заполучить Око и скипетр и овладеть их мощью. Но обезумевшие демоны, заточенные в гробнице, разорвали незадачливого мага на куски. Правда, истязали они его достаточно долго, чтобы тот успел написать свою историю на стене гробницы.
ГУЛ’ДАН И КИЛ’ДЖЕДЕН

История Азерота порой поворачивает вспять и кусает себя за хвост. Вдобавок мир Азерота не единственный, существует альтернативная вселенная, зачастую совсем не похожая на нашу. В этом альтернативном мире орк Гул’дан был немощным калекой, который отдался энергии Скверны, чтобы избавиться от телесных мук. Эту энергию ему даровал Кил’джеден, заместитель Саргераса и предводитель Пылающего Легиона.
Со временем Гул’дан получил демонические силы, а потом и перенесся в наш Азерот. К тому времени настоящий Гул’дан уже был мертв, а новая версия орка-чернокнижника отправилась на Расколотые острова. Кил’джеден поручил ему открыть портал в Гробнице Саргераса, чтобы демоны Пылающего легиона начали самое масштабное вторжение в истории планеты.

Захватив Сурамар, Гул’дан и Кордана Оскверненная Песнь отправились в Казематы стражей. Там они завладели останками Иллидана, а его душу изгнали в Круговерть пустоты. Теперь пособнику Кил’джедена оставалось лишь собрать все артефакты: Око Даларана, Книгу Медива и Скипетр Саргераса. С их помощью он открыл бы огромное количество порталов, через которые демоны Пылающего легиона проникали бы в мир Азерота.
МАЙЕВ И СЕРДЦЕ СВЕТА

Отважная воительница Майев Песнь Теней веками преследовала Иллидана Ярость Бури. Ради этого она создала орден Стражей. Именно от ее руки пал герой-предатель. Останки Иллидана Майев укрыла в Казематах стражей, там же были заточены до скончания времен созданные Иллиданом охотники на демонов.
Но конец времен наступил гораздо раньше, чем могла представить себе Майев. Пылающий легион вновь проник в Азерот, а наставляемый Кил’джеденом Гул’дан проник в Казематы стражей, желая завладеть останками Иллидана.

Чтобы сдержать натиск демонов, Майев освободила заточенных охотников на демонов. И пока те сражались с вторгнувшимися тварями, сама Майев прыгнула в портал, через который ушли Гул’дан и Кордана с останками Иллидана. Там она была схвачена Легионом и заточена в Крепости Черной Ладьи, одном из оплотов демонов.
Гробница Саргераса пуста, и вся таившаяся в ней сила заключена в мертвом теле Иллидана. Теперь ничто не способно остановить Пылающий легион... кроме столпов созидания, давным-давно расколотых и разбросанных по всему континенту. А главную надежду может даровать загадочное Сердце света, что пробилось через Бурю скверны и оказалось на Расколотых островах.
Жертвы, принесенные Иллиданом, не должны оказаться напрасными. Древнейшая сущность, наару Зе’ра, знает, как победить демонов. Но для этого потребуется возродить Иллидана...
Мир Азерота разрушали и восстанавливали, раздирали в клочья и строили заново. Герои и злодеи погибали и воскресали из мертвых. Целые континенты терялись и находились вновь. Можно много спорить о каноничности или неканоничности, логичности и нелогичности сюжетных поворотов. Но такова сила этой древней вселенной, что каждый новый поворот в ее истории увлекает нас с головой. Как в первый раз.
Свежие комментарии