До того, как в мае 2018 года был выпущен интригующий и взрывной трейлер Atomic Heart, об игре не было слышно практически ничего. Затем студия Mundfish продолжила подогревать интерес, выдавая свежие подробности, но намного интереснее не читать детали, а смотреть за развитием игры на видеороликах.
На дворе уже 2021 год, за это время вышло много всего, но Atomic Heart все еще вызывает массу вопросов.Разработчики черпали вдохновение из разных источников: художественное оформление и геймплей взяты из Metro, BioShock, Nier: Automata и S.T.A.L.K.E.R., а игровой мир — продукт российской научной фантастики и личного опыта команды разработчиков, часть из которых выросла в России. Что получится, если смешать все это воедино? Еще предстоит узнать, но пока давайте разберемся, что известно об Atomic Heart.
Когда выйдет Atomic Heart?
Разработчик Mundfish еще не анонсировал дату релиза, а на официальной странице в Steam указана аббревиатура TBA — будет заявлено позже.
Что такое Atomic Heart?
Шутер от первого лица, действие которого разворачивается в альтернативную советскую эпоху, где существуют роботы-убийцы, камеры пыток в клоунской тематике и старушки, пойманные в ловушку молекулярной слизи. Ага, звучит странно. Сражения представляют собой смесь стрельбы и рукопашного боя с использованием импровизированного оружия, а нехватка боеприпасов говорит о том, что в некоторых случаях предпочтительна скрытность.
Atomic Heart будет поддерживать трассировку лучей?
В январе Nvidia поделилась новым трейлером игры с демонстрацией возможностей трассировки лучей. Таким образом, Atomic Heart будет поддерживать трассировку лучей и DLSS. И как в предыдущих видео, игра выглядит потрясающе. В этом коротком видеоролике показана музейная зона из прошлых трейлеров, а также отрывки рукопашных сражений и применения сверхъестественных сил.
Что за история? Предпосылка?
Разработчики подтвердили, что история игры чем-то схожа с эпизодом "Черного зеркала" — если бы шоу проходило в искаженной версии Советского Союза в периоды между 30-ми и 60-ми годами. В прошлогоднем разговоре с IGN генеральный директор Mundfish Роберт Багратуни заявил, что в этой вселенной СССР все еще существует, "но уже произошла техническая революция: изобретены роботы, интернет, голограммы… все это погружено в атмосферу коммунизма, противостояния империалистическому Западу и других неотъемлемых аспектов политики и социальной сферы того времени".
На конвейер поставлено производство роботов, помогающих в сельском хозяйстве, обороне, производстве древесины и других бытовых заботах — и теперь они подняли бунт. Игрок — психически неуравновешенный спецагент КГБ по имени P-3. Правительство отправило его на тайный производственный объект, чтобы узнать, что там произошло.
По приезде видно, что все, мягко говоря, пошло к чертям. Роботы вышли из-под контроля, некогда мертвые существа ожили и повсюду разбросаны смертельные ловушки. Ваша задача — выяснить, что случилось, и положить конец этому хаосу.
Где-то между убийством и безумием находится история любви, хотя нам неизвестно, насколько большой будет ее роль.
Весь геймплей Atomic Heart, показанный к этому моменту
Mundfish имеет тенденцию делать паузы между релизом игровых видео, но когда они появляются, происходит настоящий бум. Atomic Heart с каждым разом становится все более странной, диковатой и красивой.
Летом 2020 года Mundfish выпустила 7-минутный геймплейный ролик, демонстрирующий кадры из битвы с мини-боссом по имени Плющ. Все начинается с того, что главный герой движется через музей и убивает менее опасных противников, прежде чем натыкается на жутковатое существо.
В феврале 2020 мы увидели короткий геймплейный тизер, демонстрирующий различные ретро-технологии окружающей среды и нескольких действительно огромных врагов, включая жутких буровых змей.
Незадолго до этого официального тизера в 2020 году мы также наблюдали кадры, любезно предоставленные российским игровым сервисом 4game, которому удалось провести за текущим билдом игры 4 часа. В честь этого было выпущено продолжительное видео, в котором рассказывалось практически обо всем, что им удалось увидеть. После всех сомнений, нахлынувших в 2019 году, этот видеоролик доказал, что игра по-прежнему в разработке.
Самый интересный фрагмент из видео — разбор вражеских экосистем. Камеры видеонаблюдения, похожие на пчел, живут целым семейством в улье, из которого вылетают для того, чтобы найти главного героя, если он был обнаружен другим противником. Взлом или отключение этих ульев ограничивает количество активных пчел-дронов. Поэтому вам нужно будет планировать свои действия по мере прохождения игры.
Также был выпущен кинематографический тизер, содержащий загадочную беседу между (предположительно) главным героем и темной фигурой на экране.
В 2019 Mundfish выпустила 10-минутное геймплейное видео Atomic Heart. В нем показаны как стрельба, так и рукопашные сражения, а также рассказли про странный мир, который удалось создать разработчикам. Обратите внимание на канатные дорожки (тросы, по которым мы будем скатываться), наличие QTE и огромного вражеского робота, показанного в самом конце. Скорее всего, это будет один из главных боссов.
Системные требования Atomic Heart
На официальной странице в Steam перечислены как минимальные, так и рекомендуемые системные требования. Для запуска понадобится как минимум:
- Процессор: i5 4460 / AMD FX-6300 CPU (рекомендуется i7 3770)
- RAM: 6 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)
- Видеокарта: GTX 760 или R7 260x (рекомендуется GTX 1060)
Однако, есть вероятность, что это обычные плейсхолдеры: на официальном сайте игры написано, что "в настоящий момент сложно назвать точные требования" (хотя там же указано, что они будут сравнительно "скромными"). А учитывая наличие трассировки лучей, как минимум должна быть одна из последних видеокарт.
Это игра с открытым миром?
Не ясно. Мир охватывает "весь Советский Союз — огромную область, границы которой достигают Арктики на севере, Горного Алтая на юге, имеют многочисленные равнины, озера и прочие объекты в середине". По всей этой карте будут разбросаны различные участки завода 3826. И у нас будет возможность выбрать порядок, в котором исследовать эти области.
В интервью 2018 года генеральный директор Mundfish Роберт Багратуни заявил, что Atomic Heart была "задумана как игра с открытым миром", но позже отказался подтверждать, что будет возможность полного исследования карты. Когда его спросили, будет ли мир бесшовным, он сказал Wccftech, что пока не может дать ответ. Но добавил:
Сейчас я могу с точностью сказать, что будет много разных биомов.
Предположительно, речь идет о серии связанных уровней, разбросанных на огромной карте в стиле Metro Exodus. Здесь есть железнодорожная система, которая будет использоваться для перемещения.
В Atomic Heart будет система крафта оружия?
Оружие в Atomic Heart — преимущественно самодельное, и мы будем собирать его "из различных металлических деталей, выпадающих с роботов или взятых из бытовой техники или фрагментов, полученных во время игры". Нет точной информации о том, как работает система крафта, но изображение выше предполагает, что будет множество способов повысить характеристики.
Будет ли поддержка VR-гарнитуры?
В тизере 2017 года SteamVR и PSVR указывались в качестве релизных платформ для Atomic Heart, но с тех пор Mundfish успела подтвердить, что игра не получит полноценного запуска на VR. В разговоре с Wccftech было сказано следующее:
Сейчас таких планов нет. Возможно, по мере приближения к релизу игры некоторые элементы будут доступны в VR, но сейчас трудно сказать, какие именно и в каком формате.
Ранее разработчики выпустили VR-проект Soviet Lunapark VR. Его действие происходило в той же вселенной, что и Atomic Heart, но затем его удалили из Steam. Любой, кто заплатил за Soviet Lunapark, получит бесплатную копию Atomic Heart.
В игре будет многопользовательский PvP-режим (и, возможно, кооперативный)
История Atomic Heart предназначена для одиночной игры, но разработчики говорят, что "подумывают над кооперативом". Но больше информации из себя так и не выжали.
Были раскрыты более конкретные планы по многопользовательскому PvP-режиму. На сайте игры указано:
Если вы готовы бросить вызов другим игрокам, секретная железная дорога доставит вас в особый регион, предназначенный для PvP-сражений.
Разногласия в разработке
Если вы активно следили за разработкой Atomic Heart, то, вероятно, знаете, как в январе 2019 года вспыхнули скандалы после того, как анонимные источники в Mundfish рассказали о массовых увольнениях и некомпетентности руководителей студии.
Разработчики частично отреагировали на эти утверждения в более позднем интервью. В основном они оспаривают первоначальный отчет и говорят, что игра куда более отточена, чем утверждалось в сливе.
В интервью Wccftech команда также успокоила фанатов, рассказав о процессе разработки.
[Наши] опытные разработчики, работавшие в таких крупных компаниях, как Ubisoft… являются экспертами в создании AAA-игр и сложных подсистем, включая многопользовательские сетевые игры, ИИ, системы аналитики и подсчета очков и другие сложные и высокотехнологические задачи.
Кроме того, мы тесном сотрудничаем с Epic Games и узнаем о последних технологиях и функциях UE4 до того, как они становятся общедоступными. Наши партнеры из Nvidia помогают в оптимизации графики и производительности. Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного [можно заявить] — наша игра разрабатывается на высочайшем технологическом уровне.
Mundfish редко делится свежей информацией, касающейся разработки, хотя сообщение Discord, скопированное и вставленное в Reddit, намекало на более регулярные обновления в будущем. В настоящее время команда создает видео, чтобы показать, над чем трудится прямо сейчас, а также открыла новый офис в Москве.
Демоверсия Atomic Heart RTX
Игра создается с использованием новейших технологий RTX от Nvidia, включая трассировку лучей и DLSS. Команда разработчиков выпустила техническое демо, которое можно прямо сейчас скачать (здесь) и опробовать.
Возможно, вы предпочитаете обычный видеоролик с демонстрацией этих технологий. Команда особенно довольна тем, как эти технологии улучшают освещение и тени, при этом оставляя производительность на высоком уровне.
Свежие комментарии