На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Первый Ведьмак. Как игра воспринималась тогда и сейчас

Сейчас отношение к игре сильно изменилось. Но тогда за серией еще не было флера гениальности, который дала третья часть, она была лишь одной из многих серых европейских RPG, напоминающих Готику.
У меня есть старый текст по игре The Witcher и я решил освежить воспоминания о том, как игра воспринималась много лет назад.
304
Первое яркое воспоминание об этой игре. Очень рад, что эту сцену косплеят до сих пор @ladalyumos

С легким трепетом ожидал выход The Witcher. В журнале разглядывал скриншоты, разработчики рассказывали как трепетно относятся к первоисточнику, а Анджей Сапковский еще тогда говорил, что играть не будет, а игры — это "не очень" (именно еще до выхода игры, а не спустя много лет, когда эту новость растиражировали игровые сайты).

Оффтоп: вспоминается сборник интервью с другим известным поляком «Так говорил... Лем». Лем очень похоже делился своим мнением про кино, рассказывая, что этот жанр в принципе примитивен и плох (приводя в пример «Космическую одиссею» Кубрика). А потом интервьюер из года в год спрашивал про Сапковского, а Лем каждый раз отвечал «не слишком положительно». Славная культурная пирамида неуважения получается.

Как бы первоисточник не относился к фанфикам, но в контексте видеоигр Ведьмак получился отличным. В первый раз запустив игру, я играл в нее запоем. Прошел первую главу с большим удовольствием, дошел до второй в городе, где начиналось детективное расследование.

Вот только тут The Witcher из-за слабости компьютера превратился в пошаговую стратегию. Лишь спустя пару лет, уже с новым ноутбуком, я наконец вспомнил о Ведьмаке (отложилось лишь по первому уровню в памяти, это достижение!). 

Сложно сразу сказать, что особенного было в этой игре. Это не отполированный блокбастер, но он очень трепетно относился к важным деталям. Множеством фишек вроде зелий, которые давали 50% победы и выше (прямо по книге), забавная система фехтования (раньше подобной не встречал). Там была эротика, алкоголь, азартные игры и наркотики. Прямо фэнтезийное GTA, разве что проституток убивать нельзя (если они не вампиры). 

Все запомнили эти карточки. Очень милое и изящное решение. Сильно скучал по ним в поздних частях

Все запомнили эти карточки. Очень милое и изящное решение. Сильно скучал по ним в поздних частях

Уровни меняют настроение игры. Вначале деревеньки и леса, потом городские проблемы и расследование, затем собирательство в глуши среди кучи монстров, потаенных руин и зомби, после милый край тишины, покоя и Ктулху, а под конец война.

Ну и конечно две вещи, которые запомнились больше всего. Первая — это нестандартный для тех дней моральный выбор. Книжная серия чуть ли не девизом ставила обсуждение темы зла большого и зла поменьше.

Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло… Порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше. 
Если не ошибаюсь, то именно дизайнеры игры первыми придумали Ведьмаку кулон именно такой выпуклой формы

Если не ошибаюсь, то именно дизайнеры игры первыми придумали Ведьмаку кулон именно такой выпуклой формы

Убить ведьму повинную в смертях или злобных деревенских правителей? Конечно, в этом моменте выбор надуманный, потому что все выбирают то зло, с которым только что переспали. Последствия решений (а они есть) всплывут только много уровней спустя (и не всегда явно). Иногда мелкий необязательный квест может носить характер выбора более глобального, чем та сюжетная миссия, в которой ты только что поучаствовал.

Защищал ящики с оружием от водяных, но тут пришли эльфы-террористы и попросили его, потому что без оружия им не выжить? Обречь эльфийских детишек на смерть или позволить им убивать? Будь готов, что в одном случае ты останешься с нужным тебе персонажем в тюрьме, а в другом все равно по попке дадут. 

А ведь именно в этой спокойной деревне мальчик чаще спрашивал нашего совета

А ведь именно в этой спокойной деревне мальчик чаще спрашивал нашего совета

Но что сильнее всего запомнилось, так это финал, который меня необыкновенно удивил. Поданный тонко (для игр) и незаметно. Просто убив финального злодея, ты можешь попробовать обыскать его труп и найти там то, что заставит в твоей голове всплыть невероятно яркими картинами.

Те диалоги, которые тогда казались совсем незначительными, настолько точно отобразили твою вину во всем. Это потрясает сильнее всего. Не отрезанная голова, не внезапная смерть героя, даже ни одного диалога или ролика поясняющего, что ты нашел. Лишь сад, мертвое тело главного злодея и выход к финальным титрам.

Наши дни

Сейчас меня забавляет, что я тогда написал много пустых слов о моральном выборе, который сейчас выглядит очень слабо.

Признаемся честно, выбор в первой части менял мир не больше, чем квестовые развилки "пройти мирно" или "убить всех". Но тогда подобные разветвления сильно западали в память на фоне черно-белых игр Bioware, которая еще была жива и правила балом ролевых игр.

Отдельный абзац был про главы в разной атмосфере. Сейчас мне отметить это как плюс даже бы не пришло в голову. Видимо, очень легко забывается и выпадает из памяти, что игры тех времен в большинстве были серыми, однотипными и слабо менялись по ходу игры. 

Почему-то всегда забываю, какое у Геральта в первой части забавное лицо

Почему-то всегда забываю, какое у Геральта в первой части забавное лицо

Так много вспоминал о Сапковском. Впрочем, неудивительно, в то время первая часть стала популярна в России именно благодаря фанатам книжной серии, которых у нас всегда было много. Без этой основы, боюсь, первая часть получилась бы блеклой и быстро забылась, став очередной забытой европейских RPG, напоминающей Готику.

Интересно было бы откопать споры книжных фанатов после выхода этой игры. Я помню, что их в ней тоже многое не устраивало. Как минимум жаловались на глупое лицо Геральта, похожее на Александра Реву. Было бы интересно сравнить их претензии к игре тогда с претензиями к сериалу сейчас.

Мне лично сейчас, после третьей части, вспоминать книжную серию хочется все меньше. Все таки масштаб получился несравнимый. The Witcher 3 одна из лучших игр за всю историю, а книжная сага про Ведьмака просто одна из многих известных фэнтезийных серий.

Источник

Картина дня

наверх