На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Warframe — одна из лучших F2P-игр прямо сейчас. Чем она выделяется на фоне конкурентов?

304

Многим кажется, будто у нас полно «сервисных» лут-шутеров, но это не совсем так. Есть Anthem, которую, кажется, окончательно можно списывать со счетов. Есть The Division 2, которая развивается, но с продажами у нее не все так замечательно. Есть Destiny 2, с которой все хорошо, несмотря на разрыв Bungie и Activision. И есть Warframe.

Впервые я сыграл в Warframe, когда она находилась еще в закрытой бете — и тогда она мне показалась посредственной. Да и не только мне, в общем-то. Многие издания ставили ей средние оценки, отмечали, что у игры есть потенциал, но не более того. А еще у игры были небольшое, но очень преданное коммьюнити и разработчики с горящими от энтузиазма глазами. И этого хватило, чтобы через четыре года после релиза Warframe начали ставить в один ряд с Destiny 2, Tom Clancy’s The Division 2 и другими ААА-монстрами.

Если вам хочется узнать историю становления игры, посмотрите отличную документалку Noclip, где рассказывается о том, как бывшие создатели Unreal Tournament докатились чуть ли не до банкротства, а затем принялись делать игру своей мечты. Рекомендую!

Если расписывать, что в игре изменилось за эти годы, можно написать четырехтомник размером с «Войну и мир», поэтому проще будет сказать, что изменилось там практически все. От весьма средней игры 2013 года в текущей версии Warframe осталось мало чего. Разве что основная концепция никуда не делась, да искусственный интеллект радует далеко не так часто, как хотелось бы. Ниже я объясню, что игра сейчас собой представляет и ради чего вам стоит в нее сыграть.

Что такое Warframe в 2019 году?

Warframe — экшен от третьего лица, «лут-шутер», если хотите. Это F2P-проект, где платить вам предстоит разве что за косметические предметы (об этом ниже). При этом весь дополнительный контент не будет стоить вам ни копейки. А существующего контента вам хватит надолго: чтобы пройти все квесты, познакомиться со всеми планетами и более или менее ухватить местную механику, можно потратить под сотню часов.

Несмотря на то, что игра местами очень сильно похожа на ту же Destiny, отличий у них более чем достаточно. Например, в игре Digital Extremes вы выбиваете не готовые предметы со случайными модификаторами на них, а ресурсы для создания предметов — и модификаторы после создания выбираете сами. Здесь не три класса, а больше сорока, причем практически все они оперируют навыками, которые разительно отличаются от навыков других классов (не без исключений, впрочем).

Общее строение игры, подход к балансу, типы миссий и активностей — это тоже все заметно отличается. Так что называть Warframe «фритуплейным клоном Destiny» не следует.

А еще в Warframe вполне можно играть по часу-два вечерами и все равно не сильно отставать от тех, кто пропадает в игре сутками. Да, ваш арсенал будет не настолько богатый, да и выбор варфреймов будет победнее, но закрывать те же активности, что и друзья-«ноулайферы», вы сможете. Может быть, не в одиночку — но это и не одиночная игра.

В чем заключается основной геймплей?

Сейчас в Warframe довольно занятная структура мира. Вы всегда начинаете у себя «дома» — на звездном корабле под названием Орбитер, где нужно готовиться к заданиям. Выбор экипировки, модификации, крафт — все происходит в этом небольшом хабе, рассчитанном на одного человека.

Когда же вам захочется прогуляться и выпотрошить пару (сотен) противников, вы можете выбрать — или отправиться на задание, закрепленное на определенной точке звездной карты, или же полететь в сторону одной из больших «открытых» локаций. Да, теперь в игре есть не только длинные «коридорные» локации-задания, которые игровой конструктор каждый раз собирает из различных кусков, но и полноценные открытые уровни огромных размеров.

И если на обычных миссиях все сводится к «убейте N врагов», «просидите на локации X минут» или «спасите NPC из тюрьмы», то вот на открытых уровнях все куда интереснее. Там к привычному геймплею в духе «беги-убивай» добавляются вполне себе мирные развлечения — например, гонки на летающих скейтах, рыбалка или охота (с целью спасения вымирающих видов, вы не подумайте!). Еще там можно выполнять поручения местных союзных поселений, сражаться с особо мощными боссами и играть в Minecraft, выкапывая из земли тонны полезных ископаемых.

Уничтожение врагов и прохождение миссий дают вам ресурсы и детали для крафта варфреймов или оружия. Хотите получить новые образцы вооружения или опробовать новый класс? Дерзайте, нужно только скрафтить.

При этом играть можно как в одиночку, так и в группе до четырех человек. Весь контент здесь можно пройти и в соло, хотя некоторые боссы заставят очень сильно попотеть — перед ними лучше прокачаться. Рейдов же в Warframe сейчас нет, и в ближайшее время их возвращения ждать не стоит.

По заявлениям авторов, даже с выходом глобального обновления Empyrean, с которым появятся полноценные космические корабли, ничего не изменится. Да, в команде будет играть проще, но и игроки-одиночки смогут управлять своими рейлджеками без особых проблем.

Что с боевой системой?

Боевая система в Warframe — одна из причин игру очень сильно любить, как бы дико она со стороны не смотрелась. Если максимально просто, то это смесь шутера от третьего лица, слэшера и Diablo. То есть вы носитесь по уровням, поливаете врагов свинцом/лазерами/потоками частиц из бактериологического оружия, а в следующую секунду уже врубаетесь в толпу с огромным двуручником. И оставшихся в живых разрываете на части с помощью, скажем, торнадо. Звучит сложно, но на деле все это происходит буквально за пять секунд.

В этом вся суть местной боевки — каждый ее элемент в игре абсолютно самодостаточен. Вам не нужны патроны для мечей, не нужно по пять минут ждать отката способностей и, чертыхаясь, мотаться между укрытиями в попытках перезарядить оружие и выжить.

Хотите играть только с оружием дальнего боя? Не вопрос, выбирайте себе ствол по вкусу — и вперед. Больше нравится возиться с холодным оружием? Сколько угодно, благо арсенал в Warframe огромен. Вот желающим играть исключительно от способностей будет труднее, ведь некоторые враги умеют полностью эти способности отключать. Но при определенной сноровке даже это не будет для вас помехой.

Насчет арсенала, кстати, я совсем не шучу. В этой игре можно отыскать ствол абсолютно на любой вкус. Оставим за скобками банальные автоматы-дробовики-ракетницы (хотя и среди них полно довольно любопытных образцов!), перейдем сразу к самому интересному. Здоровенная лазерная пушка-«бумбокс», стреляющая лучами смерти. Дробовик с энергетическими «тентаклями» вместо обычных снарядов. Лук, стрелы которого создают огромные замораживающие сферы, а они спустя короткое время еще и взрываются. Ганблейды сразу в нескольких форматах — есть дробовик и пистолет-пулемет. Боевые веера. Глефы. Хлысты. Огромные двуручники. Когти. А если всего этого вам вдруг недостаточно, то здесь есть возможность создавать собственное оружие из модулей.

К тому же вы всегда можете взять себе на помощь компаньона. Когда-то авторы говорили, что у них нет никаких планов добавлять кого-то, кроме маленьких роботов-стражей, но это было давно.

Сейчас же в игре кроме этих самых стражей есть кубрау (собаки), каваты (кошки) и модульные роботы-МОА. Компаньоны, как и сами персонажи, вполне смертны, о них нужно заботиться вне миссий, им нужно правильно подбирать экипировку и грамотно заниматься модифицированием.

Все типы напарников полезны по-своему. Кто-то предпочтет, чтобы всегда хватало патронов нужного типа. Кому-то больше по душе, когда враги подрываются на гравитационных минах и улетают в космос. А остальные довольствуются возможностью грести удвоенное количество ресурсов и опыта с каждого убитого врага.

А что насчет классов?

Как я уже упоминал выше, классов — то есть варфреймов — в игре четыре десятка. Запутаться во всем этом великолепии проще простого, однако заставлять вас собирать их все никто не будет. Играйте хоть одним Экскалибуром!

Дело в том, что геймплейно они действительно отличаются друг от друга. Кто-то полагается исключительно на свои способности, кто-то использует особое «встроенное» оружие, иные раздают баффы и дебаффы направо и налево. Одни варфреймы идеально подходят, скажем, для миссий по обороне объектов, другие лучше взять на задания по зачистке или скрытному проникновению.

Причем чем дальше от релиза, тем сильнее фантазия разработчиков расходилась. Сначала варфреймы были очень простыми — пирокинетик, мечник, майндконтроллер, танк, невидимка и так далее. Затем начались эксперименты. Варфрейм-арлекин, манипулирующая тенями и светом и создающая собственные иллюзии. Варфрейм-некромант, в буквальном смысле воскрешающий поверженных врагов. Варфрейм, состоящий из двух половин, способности каждой из которых при этом различаются. Варфрейм, повелевающий землей и умеющий создавать големов. Фрейм-фея, которая умеет уменьшаться до размеров бабочки (и разрывать все на части с помощью двух пистолетов-пулеметов). Варфрейм, повелевающий стеклом. Варфрейм-буддийский монах. И практически у ВСЕХ этих фреймов совершенно разные способности, а зачастую — и механики.

Даже фреймы одной категории — те, что умеют призывать собственное оружие — сильно различаются. Оружие Экскалибура позволяет ему «стрелять» из меча энергетическими волнами. Валькирия в своей «ульте» бессмертна, что позволяет ей шинковать врагов когтями направо и налево. У Мезы встроенное оружие — это два скорострельных пистолета, что позволяет превратить игру в натуральный тир. И с остальными та же история.

При этом, как и оружие, варфреймов можно настраивать индивидуально «под себя», и я говорю не только о количестве здоровья, щитов и силе способностей. Для большинства варфреймов есть так называемые «аугменты» для навыков, которые вмешиваются в работу тех или иных скиллов, иногда просто усиливая их, а иногда и серьезно меняя механику. Любителям кастомизации и безумных билдов, в общем, будет чем заняться.

При этом помните, что любую миссию можно пройти вообще любым варфреймом. Где-то будет сложнее, где-то легче, но при наличии прямых рук и некоторого количества смекалки пройти получится вообще все. И это круто — никакого принудительного «чтобы пройти стелс-миссию возьмите стелс-фрейма» здесь нет.

Ладно, а что с сюжетом?

С сюжетом все очень неровно. Первые несколько лет после выхода игры над ним никто толком не работал — раскрывалась история очень медленно и неохотно и в основном за счет ограниченных по времени ивентов. С мертвой точки дело сдвинулось в 14 обновлении, и только в 18 апдейте сюжет стал хоть как-то вырисовываться.

Если очень коротко (и без спойлеров), то дело обстоит так. Довольно далекое будущее: Солнечную систему поделили между собой две фракции — Корпус и империя Гринир, которые вяло грызутся между собой на развалинах древней империи Орокин. Игрокам отводится роль Тэнно — древних воинов в бронекостюмах, которые некогда были частью империи Орокин, но после определенных событий были помещены в криосон и провели там очень много времени. Начинается игра с того, что варфрейм игрока, только что вылезший из криосна, пытаются захватить солдаты Гринир, а тот с помощью таинственной Лотос пытается убраться куда подальше.

Рассказывать дальше — значит спойлерить, а я бы все-таки предпочел этого не делать. Не спорю, сюжет в Warframe никак не тянет на вершину сценарного мастерства, но последние квесты проходить действительно интересно. Там хватает места и драме, и неожиданным поворотам, и революционной деятельности, и даже вмешательству демонических сил откуда-то с изнанки Вселенной.

Проблема здесь в том, что история, повторюсь, очень неровная. Поэтому первые квесты получились довольно скучными и банальными, а до хороших еще нужно докачаться.

И так как Warframe развивается по «сервисной» модели, разработчики постоянно дополняют свое детище, вот только регулярностью и скоростью эти обновления совсем не отличаются. Недаром в коммьюнити игры одним из самых знаменитых мемов стало слово Soon™, бонусом к которому идет [DE]layed. То есть апдейт выйдет вот скоро, но пока что мы его отложим на месяцок. В результате между релизом некоторых сюжетных квестов, без шуток, проходит год.

Между ними разработчики создают квесты поменьше, проводят ивенты и выпускают всякий разный контент вроде нового оружия или варфреймов, но продолжение истории от этого ближе не становится.

Сервисная модель — значит, игра постоянно обновляется?

Да, но нерегулярно. Никакой «дорожной карты» у игры нет, и обновления еще частенько переносят, особенно глобальные. Впрочем, как минимум пара глобальных апдейтов в год есть и по три-четыре варфрейма за тот же год в игру добавляются.

Отдельно радует, что обновления не всегда фокусируются на добавлении нового контента — иногда это глобальная переделка старого, как случилось например с The Jovian Concord. В этом обновлении авторы заново нарисовали все локации, относящиеся к Газовому городу на Юпитере, добавили туда нового босса, врагов и модификации оружия.

Масштаб работ огромный, и на результат очень приятно смотреть. Жаль, правда, переделка локаций занимает очень много времени, и до других морально устаревших тайлсетов, не менявшихся чуть ли не с релиза игры, руки у авторов дойдут нескоро.

Еще одна «особенность» Warframe в том, что обновления зачастую выходят забагованными, и их потом еще сутки чинят. Шутки шутками, а название Bugframe за игрой в коммьюнити закрепилось уже давно.

В остальном же здесь нет ничего необычного — стандартная «игра-сервис». Причем она живет и здравствует уже почти семь лет, что не о каждой подобной игре можно сказать.

А что насчет монетизации?

Вот мы и подошли к тому, из-за чего некоторые считают F2P-игры отстоем, на который жалко тратить время. К донату то есть.

Как и любая F2P-игра, Warframe живет за счет донатов от игроков на совершенно разные вещи. Как ни странно, купить здесь можно практически ВСЕ — начиная от варфреймов и оружия и заканчивая шикарными плащами и скинами от коммьюнити. Для ленивых игроков, которые хотят «все вот прямо сейчас», это вполне себе выход. Задонатил и гуляй себе, не тратя времени на сбор ресурсов, запчастей и крафт. Но многие — и я в том числе — сочтут такой поступок очень странным, ведь вокруг гринда и фарма игра в общем-то и выстроена. Зачем вырезать на корню один из ее аспектов?

Если же вы прилежный фермер и покупать себе то, что можно скрафтить не хотите, то вам остается донатить разве что на бустеры (ресурсов, опыта или денег — если нужно, разумеется), косметику и слоты для варфреймов и оружия. Последнее, понимаю, звучит безумно и дико — не мобильная же игра, но дело в том, что заработать себе на пару слотов можно буквально минут за десять. И поверьте, если вы решите остаться в игре и начнете донатить, то слоты отнимут у вас ну 5% от всех вливаемых денег.

Все же остальное будет уходить на косметику. Плащи, наборы брони, особые скины для варфреймов, питомцев или оружия — все это продается за платину (донатную валюту), причем в таком ассортименте, что можно натурально сойти с ума, выбирая себе вещички.

Еще есть вещи, которые можно купить исключительно за реальные деньги. Речь идет о скинах, созданных силами самих игроков, а также о специальных прайм-наборах, в которых лежит особая экипировка. Причем речь не о варфреймах или оружии — их прайм-версии вы спокойно можете добыть в игре как фармом, так и с помощью торговли.

Торговля же здесь позволяет скупать все, что нужно, не тратя вообще ни копейки реальных денег. Причем ассортимент огромный — моды, запчасти для варфреймов или оружия, декорации для Орбитера… можно даже рыбой торговать! Причем некоторые моды, например, стоят по несколько тысяч платины, чего хватит на скупку почти всего внутриигрового магазина и еще чуть-чуть останется. Правда, не стоит думать, что вам повезет совершить такую сделку очень быстро. Подобные моды получают только самые удачливые и упорные игроки, тратящие на гринд много времени. Но даже без этого заработать себе на спокойную жизнь можно без особых проблем.

Если же вас устраивает, как выглядят ваши варфреймы без косметики, и вы не видите ничего плохого в гринде, то и донатить вам, в общем-то, не на что.

В общем, если вы давно ищете себе какую-нибудь добротную «гриндилку», да чтобы на несколько сотен часов захватила — попробуйте сыграть в Warframe. Эта игра сочетает в себе неплохой шутер, брутальный слэшер, «веселую ферму» и симулятор экзистенциального кризиса одновременно (пройдете всю сюжетку — поймете, о чем я) — и не требует вкладывать в себя деньги, если вы того сами не захотите.

Не спорю, эта игра не кажется вылизанной, в ней все еще хватает мелких багов и недочетов, а от графики у особо чувствительных способны лопнуть глаза, но при этом геймплей искупает практически все ее грехи. Это без шуток один из лучших кооперативных шутеров, работающих по «формуле Diablo», который благодаря буйной фантазии авторов с каждым апдейтом становится только лучше. Много таких игр вы еще знаете?

Источник

Картина дня

наверх