На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

В сухом языке новостных сообщений есть крайне ёмкое выражение, при помощи которого журналисты описывают игры вроде Uncharted 4: A Thief’s End. «Гигантский масштаб проделанной работы» — лакмусовая бумажка, точка отсчёта, за которой скрывается прорва таланта авторов, сумевших создать не просто один из лучших боевиков последних нескольких лет, но новую индустриальную икону, про которую будут говорить ещё очень долго и едва ли забудут с приходом новой версии PlayStation.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Готовя материал к выпуску, мы провели забавный эксперимент. Всякий раз, когда кто-то из домашних проходил мимо консоли с запущенными на ней приключениями братьев-Дрейков, мы просили взглянуть на экран и прокомментировать увиденное. Самая частая реакция: «Ты это что, мультфильм смотришь? Вау, как круто здесь всё взрывается. Эй, подожди, так всем этим управляешь ты?!» — и всё в таком духе.

Люди, знакомые со всей этой околоигровой вакханалией всерьёз, воспринимали «четвёрку» в качестве такой виртуальной версии Индианы Джонса. Ирония же заключается в том, что, в отличие от оригинальной трилогии, A Thief’s End превратилась в настоящий… приключенческий боевик со всеми из этого факта вытекающими обстоятельствами.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Прежде Naughty Dog лишь пытались создать видимость, что в Uncharted есть что-то помимо не самых лучших перестрелок. Все эти WOW-моменты с обрушенным поездом, исследование подлодки, езда на лошадях в финале третьей части — такой подход подчас не слишком убедительно, но маскировал простую истину: калифорнийцы решили пересобрать шутерную механику, но подать её в такой нише, в которую какой-нибудь Маркус Феникс из Gears of War не пролезет по причине квадратной челюсти и блестящей на солнышке брони.

Дрейк лихо скакал через пропасти, но делал это крайне редко. Натан (теперь официально, да) сражался врукопашную, однако вплоть до третьей части поединки вызывали недоверие из-за не лучшей продуманности на фоне какой-нибудь Batman: Arkham Asylum. В конце концов, есть же пистолет/автомат/граната: стреляй, взрывай, мочи — нечего тут строить из себя Чака Норриса! Теперь же без стеснения можно включить режим с агрессивным автоприцеливанием — и просто наслаждаться происходящим. Косо на вас никто не посмотрит.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Увы, но именно к нажатию на гашетку всегда можно было выдвинуть большой список претензий. Главную из них наша редакция уже озвучила в превью: при всей эпохальности, у Uncharted отсутствовало собственное лицо за пределами кинематографической плоскости. Поймите нас правильно: это не умаляет факта, что в Naughty Dog работают гении, которые из простых формул раз за разом собирают очень хорошие игры. Просто после без пяти минут гениальной The Last of Us получить перенесённую «в эти ваши новые консоли» Uncharted как-то… не очень хотелось. Сюрприз: «Псы» сиганули выше головы.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Сюжетная интрига — умрёт ли один из Дрейков? Раскрывать не будем. Check. Графика? Ожидаемо великолепна и задаёт новые стандарты. Check. Сценарий? Классические рояли в кустах в духе Uncharted’а. Check. И так до бесконечности. Рассказывая про A Thief’s End, крайне сложно удержаться от стандартной программы по описанию буквально каждого элемента, из которого состоит это приключение.

Посмотрите, какой здесь великолепный вид! Ага, значит, речь про визуальную составляющую пойдёт. «О боже, теперь даже работающий стелс есть!» — про игровой процесс. Пару абзацев про то, как изменилась мотивация персонажей, про попытку выдержать серьёзную мину, не забыв про ухмылки и подмигивания из-за плеча в нужный момент. Про всё это и правда можно говорить долго и со вкусом. Засада в том, что при такой расстановке приоритетов упущенным окажется главное — Naughty Dog почти до неузнаваемости изменили сам геймплей.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Прежде вся трилогия Uncharted строилась по жёстко определённой схеме. Заставка, минутная беготня без врагов, перестрелка с превосходящим по числу противником, иногда платформенная секция (корни обязывают!), решение простой головоломки... Повторить. Этот подход работал, пока самый сметливый геймер не начинал замечать, что как-то оно всё на респаун тянет. Уж слишком много пиратов/наёмников/членов тайного общества выскакивает из-за угла в заброшенной гробнице и пытается бросить гранату вам под ноги. При этом играется крайне здорово, но душа ведь другого просит.

В A Thief’s End студия научилась по-настоящему удивлять. Заученная за десять лет формула отправилась в корзину, уступив место действительно разнообразному времяпрепровождению. Первый эпизод посвящён шикарно поставленной поездке на лодке. Минута — и вот действие переносится в сиротский приют, из которого молодой Нейт пытается удрать, дабы встретиться со своим братом. Отрывок с дайвингом, прыжки по скалам в Шотландии, стелс-аукцион, перерастающий в гигантскую вакханалию автоматных очередей, откровенно исследовательские уровни на суше и воде Мадагаскара. Только вы начинаете привыкать к Uncharted, как разработчики подкидывают что-то новое, либо резко меняют акцент с боевой части на исследовательскую или включают серию любимых всеми WOW-моментов.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Происходит та «химия», которая в мире кинематографа позволяет отличить типичный сезонный блокбастер от ленты на все времена. По другую сторону индустрии развлечений компания с собачей лапой на логотипе проделала то же самое, вдобавок — сюрприз! — позволила не просто смотреть, но наслаждаться каждым моментом, смаковать его, а потом описывать с вложением в виде скриншотов на своей странице в социальной сети.

С пятого на десятое. Перестрелки великолепны. Помнится, рассматривая первые футажи (они сняты с почти финала, к слову), мы слабо верили, что вот эта ставка на вертикальный геймплей сработает в должной мере, и спустя час не захочется выключить приставку. Ещё одна неожиданность — не захотелось. Ключик к успеху прост: в Uncharted 4 крайне мало стрельбы, но за счёт этого каждое столкновение с наёмниками Надин Росс (чернокожая барышня, впервые показанная в одном из трейлеров) запоминается очень надолго, настолько они продуманы. В оставшееся время приходится одолевать препятствия (к слову, распиаренный крюк и рукопашка работают на ура!), много и со вкусом прыгать и решать простенькие, но выдержанные в соответствующем стиле головоломки. Это не считая «чёрт подери, какие же крутые WOW-вставки».

Мы понимаем, что абзац выше может отпугнуть тех, кто ожидал, что A Thief’s End целиком будет состоять из отрывков вроде того, что показали на E3 2015. Однако такой ход со стороны Naughty Dog превратил Uncharted в полноценную приключенческую игру, которая дарит самые разнообразные эмоции и успевает переключиться с одного сегмента на другой ровно в тот момент, когда требует ситуация.

Безусловно, у новых похождений Дрейка есть промашки. Например, стелс, который, хоть и превратился в рабочую механику, но присутствует скорее для оправдания местной растительности. Здесь, в отличие от The Last of Us, банально нельзя приманивать противников к одной из точек при помощи метко брошенной бутылки или кирпича. Извольте, как Ассасин, прятаться в кустах и ожидать, пока наёмник, подчинённый паттерну, пройдёт мимо.

Или исследовательские эпизоды, нагло содранные с недавнего перезапуска Tomb Raider. Молодая мисс Крофт, сойдя с поставленного сценаристами маршрута, могла изучать не обязательные для прохождения гробницы, попутно решая головоломки внутри них. В A Thief’s End же частичная песочница свелась к нахождению сокровищ. Не самая лучшая мотивация для тех, кто хочет обыскать каждый закоулок уровня на предмет интересного.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Наконец, не надо думать, что в Naughty Dog написали сценарий, равный по силе постапокалипсису из The Last of Us. Сюжет A Thief’s End выдержан в духе авантюрных боевиков с присущими жанру условностями, странными с точки зрения логики моментами и роялями в кустах. Он таки сумел кое-что умыкнуть! Как? Ну ведь это же ОН! И всё в таком духе. К счастью, такие моменты не портят впечатления от шикарной работы.

И проделанный путь отметить стоит. Uncharted 4 задаёт новые стандарты производства игр. Naughty Dog не прыгнули выше головы, но выжали все возможности из текущей PlayStation. Индивидуальная работа с каждым элементом визуальной составляющей позволила наполнить мир уникальными деталями. A Thief’s End преображается в динамике. Грамотное распределение ресурсов консоли позволило вплотную подобраться к новым стандартам графики. Работа с лицами заслуживает отдельного упоминания, потому что ощущение анимационного фильма не покидает до самого финала. Впервые заставки Uncharted пересели на рельсы реального времени, органично сливаясь с общим геймплеем. Конечно, есть к чему придраться, но выполненная работа внушает уважение.

У Uncharted 4: A Thief’s End есть одна проблема, к которой сама Naughty Dog прямого отношения не имеет. После финальных титров крайне сложно вернуться к «просто играм». С четвёртого раза американская студия сумела сделать по-настоящему выдающийся во всех отношениях проект. Со своими «но» и «если». A Thief’s End на 100% оправдывает потраченные на нее деньги.

 

Достоинства:

  • великолепная постановка геймплея и заставок;
  • выдающаяся визуальная часть;
  • разнообразие платформерных элементов;
  • хорошая передача ощущения приключения.

Недостатки:

  • стелс «для галочки»;
  • открытые уровни можно было сделать чуть продуманнее.

Выходные данные:

  • Платформа: PlayStation 4
  • Тестировалась: PlayStation 4
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода в России: 10 мая 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук на русском языке)
  • Похожие игры: серия Uncharted, Tomb Raider, The Last of Us
  • Стоит ли брать игру сейчас: да

 

Источник

Картина дня

наверх