На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Двадцать лет спустя. Master of Orion

Рассуждая о 4X, мы неизбежно подразумеваем Master of Orion — уже двадцать лет минуло, а игру все еще вспоминают как лучшее, что произошло с жанром. Но легенда так и осталась бы неприкосновенной, если б Wargaming не приобрели на нее права. Так что теперь у Master of Orion будет новое лицо.

Для Wargaming это имиджевый проект: компания начинала со стратегий и на космический эпос во многом равнялась. Для студии Master of Orion такая же икона, как и для поклонников. Возвращать галактику к жизни поручили аргентинской команде NGD Studios.

Дело в том, что в Wargaming очень любят заниматься прототипами: проверять работу идей на абстрактных модельках. Такой же подход к работе практиковали и NGD, и у них вышел настолько подробный прототип Master of Orion, что Wargaming в этой студии увидели свое отражение в прошлом.

Это не значит, что проектом занимается исключительно NGD, — в перезапуске «Ориона» заинтересована и старая команда. Она не входит в штат аргентинской команды, но внимательно просматривает сборки вместе с Wargaming и консультирует, ведь именно прежние разработчики лучше всех представляют, что такое Master of Orion.

Галактика на поясе Ориона

Однако перезапуск игры — это не стопроцентное портирование с новой графикой. Основные механики и идею разработчики взяли из первой части, но не стремятся ограничиваться ею, все-таки жанр шагнул далеко вперед, за двадцать лет многое поменялось.

Но основная идея в современной Master of Orion не изменилась: выбираешь расу, колонизируешь планеты в системах и рано или поздно сталкиваешься с другими жизненными формами, после чего экспансия идет немного скромнее, инопланетные цивилизации упираются рогом, и дело доходит до дележки планет и систем. Тут уж не обойтись без военного вмешательства, хитрых дипломатических союзов и усердного исследования технологий.

По словам дизайнеров, исходная игра была довольно простой. Если посмотреть на геймплей первого Master of Orion, то глубина видится только в вариативности: каждую партию у игрока получается другой мир, и история развивается по-новому.

Главная задача перезапуска — сохранить вариативность, присущую Master of Orion, но сделать игру более доступной. То есть от вас не потребуется маниакально выстраивать стратегию развития на несколько часов вперед или ночами изучать оптимальную тактику завоевания галактики. В Master of Orion подход ближе к тому, что используется в настолке Smallworld: каждый раз игрока ожидает новая история, поэтому партии не вызывают тоску смертную.

Именно поэтому в игру планируют добавить конструктор рас, как в поздних «Орионах». Коротко говоря, он подарит возможность разыграть партию разными способами. Не нравятся базовые роботы-меклары? Так давайте сделаем своих: уберем у расы те или иные плюсы и усложним себе жизнь. В релизной версии будет десять классических рас, а дальше начнут появляться новые виды из Master of Orion 2.

В демонстрационной сборке играли от лица антропоморфных птиц алкари — сейчас как раз обкатывается эта раса. Во время короткой сессии — а ее еще искусственно ускоряли — мне показали колонизацию планет, немного дипломатии и военные действия. Технологий стало меньше, по сравнению с тем, что было в оригинале, они не взаимоисключающие, и изучить можно все. Один из путей к победе как раз и состоит в том, чтобы стать самым продвинутым в галактике.

Разумеется, пока рано делать выводы — чтобы разобраться в 4X-игре, нужно провести за ней гораздо больше двадцати минут. Но уже сейчас видно, что разработчики стараются перенести больше элементов из первых двух частей серии (хотя и не отрицают, что в третьей была отличная задумка с модификациями).

А еще нас почти наверняка ждет очень симпатичная игра: Master of Orion для своего аскетичного жанра отлично выглядит, видно внимание создателей к деталям — интерфейс аккуратно прорисован, после возведения построек на планете постепенно возникают очертания мегаполисов, а во время переговоров анимированные инопланетяне эмоционально реагируют на ваши решения (кошка-мрршан чуть ли не шипит, когда вы объявляете ее народу межпланетную войну!).

Источник

Картина дня

наверх