На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Самые депрессивные игры

Симулятор выживания в пекле гражданской войны, история человека с маленькой властью и другие игры, легко способные вогнать в депрессию

Первого июня, аккурат на День защиты детей, польская фирма 11 bit studios выпустила на PC дополнение The Little Ones к This War of Mine — одной из самых депрессивных игр последних лет, стратегии о группе гражданских, пытающихся выжить в самом пекле гражданской войны.

This War of Mine — далеко не единственная игра, которая после завершения не вызывает легкую улыбку на лице, а дает повод задуматься над сложными и неприятными вещами. Сегодня мы отобрали пять депрессивных и очень атмосферных игр, разработанных в разные годы.

This War of Mine

Большинство игр о войне предлагают роль высокопоставленного командира или героя-одиночки, отважно истребляющего врагов. This War of Mine посвящена совершенно другим людям. Ее слоган — «не все на войне солдаты», и повествует она о гражданских, пытающихся как-то выжить в стране, раздираемой на клочья войной. Герои — загнанные жертвы, ютящиеся в руинах и делающие вылазки за припасами в город, где им противостоят такие же обездоленные граждане, и солдаты неважно какой из армий.

This War of Mine показывает, что война выглядит красивой и романтичной только до тех пор, пока остается по другую сторону экрана. Герои обустраивают свое скромное убежище, по ночам отправляются на улицу, радуются каждой находке и каждому прожитому дню. Кучке гражданских начинаешь сопереживать почти сразу, ну а когда это чувство перерастет в привязанность, то обязательно случится беда — например, один из персонажей будет ранен, и без медикаментов и нужных знаний останется только наблюдать за его медленной смертью.

The Little Ones делает оригинальную игру более жесткой и человечной одновременно. С одной стороны, поначалу трудно даже принять мысль, что война не щадит и самых маленьких. Но присутствие ребенка в группе добавляет в This War of Mine какой-то особенный смысл — пока взрослые зацикливаются на выживании, он продолжает играть, напевать под нос песенки и задаваться вопросами, которые кажутся странными в момент, когда вдалеке гремят выстрелы. В 11 bit studios не стали пересекать черту — смерть детей в This War of Mine напрямую не показывается. Но в момент, когда гибнет последний взрослый и игра заканчивается, а голове вертится одна фраза — «Прости, у меня не получилось».

 

Papers, Please

Как-то раз возмущенные граждане спросили одну чиновницу: «У вас совесть есть?». Та в ответ отчеканила: «Совести нет, дети есть». Papers, Please предлагает игроку примерить на себя роль человека без совести, но с детьми — стать мелким винтиком в бесчувственной машине тоталитарного государства. Нищим и бесправным чиновником, получившим толику власти над еще более обездоленными.

Главный герой с утра и до вечера сидит в будке пограничного контроля, проверяя документы иммигрантов и решая, кого впустить. Ежедневно приходят все новые инструкции: например, начальству может взбрести в голову, что каждого мигранта надо не только обыскивать, но и взвешивать. Если медленно работать — сократят зарплату, сделать ошибку — влепят штраф. Очередь напирает, героя то стыдят, то проклинают, то пытаются под — а он думает лишь о том, на чем в этом месяце сэкономить: еде, отоплении или лекарствах для больной жены.

Прелесть Papers, Please в том, что уже через полчаса у игрока здесь развивается настоящий синдром вахтера. В жизни главного героя нет ни одного белого пятна, жаловаться в тоталитарном государстве некому, идея сбежать кажется нереализуемой, поэтому единственное, что остается — вымещать злобу на тех, кто от тебя зависит.

 

Oregon Trail

Как и предыдущая игра, Oregon Trail посвящена миграции — вот только она рассказывает, что бегство является вовсе не решением всех проблем, а лишь заменой одних трудностей другими. В середине XIX века по проложенному с востока на запад США Орегонскому пути ежегодно отправлялись десятки тысяч человек — одни искали лучшей жизни, другие бежали от войны, а кто-то скрывался от властей или кредиторов. Всех их объединяло одно: путешествие по 3200-километровому пути было сложным и опасным — смертность среди мигрантов составляла до 5%.

Орегонский путь лег в основу одной из старейших игр — первая версия Oregon Trail появилась в далеком 1971 году. Игра шла в комплекте с учебником американской истории (и часто использовалась в школах в учебных целях), а для запуска требовался телетайп. В Oregon Trail игроки повторяли весь маршрут по знаменитому пути — начиная со сбора отряда и закупки запасов, и заканчивая дорогой до Орегона.

Для своего времени Oregon Trail была достаточно продвинутой игрой — в ней надо было грамотно распоряжаться ресурсами и принимать множество решений в пути: начиная с выбора скорости повозки и заканчивая торговлей со встречными. При этом любая ошибка могла закончиться чей-то смертью — мигранты в Oregon Trail гибли от голода и жажды, столкновений с индейцами и болезней так часто, что фраза «Вы умерли от дизентерии» превратилась в один из первых геймерских мемов.

У Oregon Trail было несколько переизданий для разных операционных систем — две поздние версии можно найти в каталоге бесплатных игр для MS-DOS.

I Have No Mouth, and I Must Scream

«У меня нет рта, а я хочу кричать» — известный фантастический рассказ Харлана Эллисона, за который он в 1968 году получил престижную премию «Хьюго». Именно его сюжет развивает одноименная компьютерная игра, выпущенная в 1995 году компанией The Dreamers Guild.

По сюжету Земля оказывается во власти рукотворного божества — военного искусственного интеллекта, который пошел против своих создателей. Человечество давно уничтожено, а в живых остались лишь пятеро, которым компьютер уже больше века не позволяет умереть, подвергая их бесконечным мучениям. Машина, возомнившая себя богом, создала для каждого «подопытного» личный ад, основанный на его прегрешениях. Красавец-мужчина, девушка, боящаяся желтого цвета, нацист-ученый, водитель грузовика, издевавшийся над женой, и самый обычный жулик — всем им предстоит принять участие в последнем приключении, которое, как обещает их хозяин, будет совершенно особенным. Впрочем, в «голове» компьютера тоже творится свой персональный ад — и со временем игрок узнает ужасающие подробности о происходившем на планете.

I Have No Mouth, and I Must Scream — двухмерный квест, выглядящий как путешествие по страхам одного из персонажей. Игрок решает загадки, причем от правильности действий зависит развитие событий. Изначально Харлан Эллисон, участвовавший в разработке игры, планировал сделать только плохой финал, совпадающий с концовкой рассказа. Но коллеги уговорили его добавить альтернативную развязку — в ней игрок побеждает, но даже эти события трудно назвать хэппи-эндом.

 

Missile Command

В 1980 компания Atari заказала одному из пионеров геймдизайна Дейву Тюреру игру на сверхактуальную тему: об опасности ядерной войны. Тот согласился, но поставил условие: запускать ракеты по чужим странам будет нельзя — только отбиваться от атак врага. Atari согласилась, и Дейв выпустил игру про шесть городов, на которые падает бесконечный дождь из бомб. В роли командира ПВО игрок защищает города при помощи трех пусковых установок — вот только раз за разом возникают ситуации, когда уберечь всех невозможно. Missile Command постоянно держала в напряжении, заставляя в доли секунды решать — кем пожертвовать, оборонять ли город до конца или подставить его под удар, но уберечь пусковую установку.

В 1980 году разработчикам игр были доступны лишь самые простые технологии — спрайтовая графика, несколько базовых цветов, да звук из встроенной «пищалки». Но с помощью этих простых инструментов Тюрер смог создать игру с угнетающей и мрачной атмосферой — особенно когда через несколько матчей игрок понимал, что все его усилия напрасны, атаки не прекратятся, а каждый успешный раунд лишь оттягивает появление экрана с надписью... нет, не Game Over, а The End. Не верите? Попробуйте сами.

Многие ценят в видеоиграх эскапизм — возможность сбежать от повседневной рутины и забот в совершенно другой мир, где можно побыть бравым супергероем, отважным искателем приключений или состоявшимся бизнесменом. С играми, о которых мы рассказали сегодня, все наоборот — через какое-то время из них хочется сбежать в реальность. И это лишний повод призадуматься — ведь на самом деле достаточно нескольких людских ошибок, чтобы события, описанные в одной из игр, стали реальностью.

 

Источник

Картина дня

наверх