На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор The Great Perhaps: в поисках утраченной родины

Москва. Постапокалипсис. Путешествия во времени. Чем не рецепт идеальной игры для русской аудитории? Возможно, поэтому начинающей студии Caligari Games прочили грандиозный дебют. Дебют состоялся. А что насчёт грандиозности?

304

Страна дураков

В главной роли — космонавт с оригинальным позывным «Космос», работающий на земной орбите. В иллюминатор он видит, как на планете начинается масштабная природная катастрофа. Протокол обязывает его впасть в анабиоз, пока ситуация не наладится.

Придя в себя, герой узнаёт, что прошло больше ста лет, а голубая планета стала серой пустыней. Дома его ждала семья, но даже если кто-то выжил после бедствия, наверняка уже умер от старости. Ну и зачем теперь жить? От опрометчивого поступка в последний момент отговаривает бортовой компьютер. По мнению умной машины, опускать руки рано — надо вернуться домой и узнать о судьбе человечества.

Высадившись в суровых российских просторах, космонавт находит загадочный фонарь, способный на время возвращать своего обладателя в прошлое — за пару десятилетий до катастрофы. Эта аномальная находка и становится основой геймплея.

Ещё до релиза говорили, что визуально The Great Perhaps напоминает Valiant Hearts и советские мультфильмы. Но если присмотреться внимательнее, на ум скорее придут работы студии «Пилот» конца 90-х с их нарочитой небрежностью и карикатурностью. Как-то не вяжется со столь серьёзной завязкой, правда? Но нет, вся игра — это пошлая и прямолинейная пародия на Россию двадцатилетней давности.

«Клюква» бывает весёлой — когда западные авторы искренне пытаются изобразить то, чего не видели. Но если таким американцам начинают подражать русские, выходит испорченный телефон. Уморительные стереотипы превращаются в неловкие кривляния, а двухметровый шпион Иван Орлов — в уставшего от жизни поручика Ржевского. Мир The Great Perhaps составлен выборочно: улицы заполнены гопниками и бородатыми алкоголиками, стены подъездов исписаны цитатами «Машины Времени» и признаниями в любви к Виктору Цою. Всё это не настолько точно, чтобы быть правдой, и не так безумно, чтобы смешить.

Местами трудно понять, в каком десятилетии мы очутились. Если начальную точку сюжета ещё можно назвать «недалёким будущим», то в параллельном прошлом (и настоящем для нас) хотелось бы конкретики. Но мы попадаем то в позолоченный зал с огромным лицом Ленина на стене, то в кабинет с «пузатым» монитором на столе, то в бродячий цирк или кинотеатр в стиле ар-деко. Что за небрежность.

Жутко громко и запредельно блекло

Среди противников — мутировавшие животные и длиннорукие призрачные монстры, зачем-то преследующие героя. Хотя сильнее нервы треплют не чудища из будущего, а люди из настоящего. Они на редкость злобны и агрессивны. Санитар бросается на протагониста со шприцем, охранник пускает в ход электрошок, а полицейский охаживает дубинкой. Неслыханное дело, правда?

А наш бравый герой в грузном скафандре после первого же контакта с врагом падает как мешок с картошкой. Увернуться или заблокировать удар нельзя. Ответить — тоже. Несмотря на обилие железных прутьев и прочих увесистых предметов, лежащих вокруг, ими не вооружиться. Более того, на одном из уровней надо нейтрализовать банду грабителей, оставляющих после себя целый арсенал. Но у космонавтов, похоже, патологическая боязнь оружия.

Так что боевой системы нет, а враги служат подвижными препятствиями — выходит, технически The Great Perhaps можно назвать платформером. В таком случае это очень неудачный представитель жанра.

Разработчики умудрились наступить сразу на несколько граблей: управление не отзывчивое, герой неповоротлив и туповат — кажется, он не понимает, чего от него хотят. А местами даже застревает в текстурах. Во время неспешных прогулок изъяны не слишком бросаются в глаза. Они дают о себе знать позже, когда карманная машина времени перестаёт работать, а из мрака выползает огромная злобная тварь. Выход один — бегство. А ведь винтовка здорово бы упростила жизнь… Перед Caligari Games стояла простая задача: сделать перемещение по маленьким уровням удобным. Но не тут-то было.

Беготня по заброшкам чередуется с несложными головоломками. Здесь два вида загадок: собери предметы по локациям, соединив их в правильном порядке, и классический «Трубопровод», где надо связать трубы в единую цепь. Звучит скучно? Ощущается так же. Авторы будто не определились, что именно они хотели создать, — квест, платформер или экшен. Браться же за всё сразу — плохая стратегия для маленькой студии.

Мыльная космоопера

Сложив в уме перечисленные недостатки, многие геймеры поставят на игре крест. А другие вспомнят Vampire: The Masquerade — Bloodlines, невероятно забагованную и неудобную RPG, которая приобрела культовый статус. Потому что антураж, персонажи и диалоги способны с лихвой окупить технические огрехи. Вдруг The Great Perhaps — как раз из таких?

Из биографии героя известны всего три факта: у него была семья, в детстве он хотел стать космонавтом и сумел добиться поставленной целей. Сопереживать персонажу с таким скромным багажом непросто.

Его не назовёшь загадочным — для этого должна быть интрига. Зато типичным, скучным — запросто.

Глубже раскрыть характер космонавта могли бы другие персонажи, но здесь даже системы диалогов нет. Встречные бубнят под нос парочку повторяющихся фраз, а герой редко вступает в беседу. Взаимодействовать с людьми нельзя в принципе — они лишь ходячие предметы интерьера, разбавляющие статичный пейзаж. Но это полбеды. Беседовать с кем-либо не тянет из-за отвратительной работы актёров.

Вот пример: в парке мы встречаем седого и сгорбленного ботаника, заботливо ухаживающего за растениями, как за своими детьми. Мог бы быть милейший образ. Проблема в том, что на роль позвали молодого актёра и заставили его подражать нетленным миниатюрам Александра Реввы: вместо старческой хрипотцы игрока мучают скрипучими завываниями.

Создаёт проблему и стиль повествования, который убаюкивает и утомляет. Здесь всего несколько ключевых точек, хоть как-то двигающих историю. А между ними — часы молчаливой и бессмысленной ходьбы без сюжета и геймплея. Герой потерял жену и детей! После аналогичной трагедии Макс Пейн вдвое сократил население Нью-Йорка, а космонавт слоняется по улицам и ржавые ключики к дверям подбирает.

Занимаясь этим, хочешь плюнуть и забыть. Но рука не поднимается: всё-таки в The Great Perhaps что-то есть. Это «что-то» мы привыкли абстрактно называть «атмосферой». Чувствуется, что разработчики затеяли проект не только ради денег — они хотели поделиться своей фантазией с миром. Вышло криво, косо, но всё же — вышло.

Сотрудники Caligari Games наломали дров, за что их можно критиковать. Тем не менее достоин уважения подход к делу: они создали самобытный, нестандартный мир, потратив на него время и силы. Увы, на этом список их заслуг заканчиваются. При более осмысленном исполнении The Great Perhaps могла бы стать нишевым хитом со своей фан-базой. Но в этом первом блине, увы, слишком много комков.

Плюсы:
Прекрасный саундтрек, местами симпатичная рисовка.

Минусы:
Примитивный сценарий, плоские диалоги, кривые механики, отвратительная озвучка, скучный и однообразный геймплей.

ПЛАТФОРМЫ

PC

РАЗРАБОТЧИК

Caligari Games

ИЗДАТЕЛЬ

Daedalic Entertainment

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

14 августа 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

полностью на русском языке

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

The Silent Age, Deadlight, The Underground Man

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

нет

Источник

Картина дня

наверх