На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Игры, которые пережили второе рождение.Часть 1

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/1/f486229.jpeg

Великие игры останутся великими всегда. Многие из шедевров прошлых лет обретают второе рождение или с помощью патчей, или в виде ремейков

Переиздания старых игр — это отличная возможность поиграть в игры детства для тех, кто уже вырос, и возможность для молодого поколения познакомиться с шедеврами прошлого. Конечно, можно запустить старые игры на эмуляторе, или собрать старый компьютер, но большинство пользователей либо не настолько «продвинутые», либо им лень так «заморачиваться», а самые молодые никогда и не слышали про шедевры прошлого. Иногда случается, что некоторые разработчики впадают в ностальгию и перевыпускают игры своей юности. Об этих играх сея статья.

Sid Meier's Pirates!

В 1982 году Сидом Мейером и Биллом Стили была основана компания MicroProse, которая занялась разработкой и издательством компьютерных игр. В начале своей деятельности компания занималась разработкой военных симуляторов и на этом поприще достигла больших успехов. Но Сиду Мэйеру было не очень интересно разрабатывать только военные симуляторы — его интересы были гораздо шире.

В 1987 году Сидом Мейером была разработана знаковая и очень важная игра для MicroProse — Sid Meier's Pirates!

Обложка от игры 1987 года

Игра не была революцией в жанре, но имела свой непередаваемый характер и обаяние. Многие мечтали стать в детстве отважными пиратами и исследователями, или успешными торговцами времен освоения нового света — эта игра открыла для них дверь в мир приключений. Если говорить по существу, то Sid Meier's Pirates! — одна из самых лучших игр, которые выпустила MicroProse. К сожалению (а может и к счастью), Сид Мейер увлекся другими идеями и выпустил еще массу классных игр, некоторые из которых стали серией и выпускаются по сей день (всеми нами так любимая Civilization — тоже его рук дело).

Годы шли, и про «пиратов» все стали забывать. Познакомиться с игрой можно было только при покупке сборников игр разных жанров (такие сборники были популярны в 90-е). Но шедевры не умирают!

 

В начале 2000-х Сид Мейер возвращается к «пиратам». Итогом этого возвращения стали вышедшие в 2004 году Sid Meier’s Pirates! (2004).

Новые «пираты»

Игра полностью копировала все идеи оригинала, а многие аспекты были улучшены благодаря технологическому скачку.

И снова для романтиков открылась дверь в мир пиратских приключений. Игра была хороша всем — приятная графика, интересный геймплей, отличная музыка. В ней можно было стать торговцем, отважным капитаном и дерзким пиратом. В игре была тысяча мелочей, которые заставляли в нее возвращаться снова и снова.

Систему фехтования в игре не назовешь сложной, но схватки в игре были захватывающими и зрелищными

На дворе 2017 год, а играть в нее все также интересно. Игра прекрасно запускается на современных компьютерах и ОС. Всем, кто хотел бы стать пиратом, но не имеет такой возможности — мир Sid Meier’s Pirates! (2004) ждет вас.

Wolfenstein

История этой игры уходит корнями в начало 1980 годов. Все началось с игры 1981 года Castle Wolfenstein, которую разработала и выпустила ныне несуществующая компания Muse Software. Это был 2D стесл-экшн, в котором «шпион» пробирался в замок Wolfstein и проводил там ряд диверсий.

Первая игра в серии выглядела вот так

В 1985 году выходит продолжение под названием «Beyond Castle Wolfenstein», в которой был улучшен процесс геймплея и изменен сюжет — главный герой должен проникнуть в бункер Адольфа Гитлера и заложить бомбу, которая убьет фюрера во время совещания. Таким образом игра перекликалась с событиями 1944 года, которые вошли в историю под названием «Операция «Валькирия»».

Вторая часть была улучшена в плане геймплея, но графика осталась на том же уровне

Казалось бы, что серия закончилась, но в 1992 году выходит Wolfenstein 3D от ID software. ID software выкупили у Muse software права на названия от их двух игр для своего нового шутера от первого лица. Для своего времени игра не стала революцией — игры в «полу-3D» выходили и ранее, но зато игра стала культовой. Изначально разработчики планировали сделать стелс-экшн с массой игровых возможностей, но в ходе разработки стало понятно, что это сильно усложняет игровой процесс и от этих решений отказались. Игра получила статус культовой и собрала множество наград. В том же 1992 году вышел приквел Spear of Destiny, в котором главный герой Уильям «Би-Джей» Джозеф Блажкович (первое его появление произошло как раз в Wolf 3D) должен отбить у нацистов легендарный артефакт Копье Судьбы.

Легендарный Wolf 3D

После 1992 года ID software сосредоточились на других проектах, которые принесли им славу (Doom, Quake) и к истории об отважном шпионе Уильяме Блажковиче не возвращались. Однако в 2001 году происходит возрождение серии — выходит игра Return to Castle Wolfenstein. Игра получилась яркая и запоминающаяся. Отличный геймлпей, отличная по тем временам графика — все это снискало игре грандиозный успех. С этой части началось возрождение серии.

Return to Castle Wolfenstein

В сюжет игры добавили мистики и элементы фантастики, что собственно не претило, т.к. нацисты славились своей любовью к оккультным наукам. Успешный выпуск игры обеспечил появление следующих частей. Последняя часть вышла в 2015 году — Wolfenstein: The Old Blood. О выходе продолжения не объявлялось, но я не думаю, что разработчики откажутся от этой легендарной серии, которая приобрела массу фанатов по всему миру за все время своего существования.

UFO

UFO — это особенное название в мире пошаговых тактических стратегий. Можно сказать, что это идол для хардкорных геймеров старой школы. Игра была разработана студией Mythos Games и выпущена издательством Microprose в 1993 году под названием «X-COM: UFO Defense». Однако в широких массах она была известна именно как UFO.

X-COM: UFO Defense

Это была очень глубокая тактическая стратегия, глубина проработки которой просто поражала. И в то же время отталкивала. Она отличалась зубодробительной сложностью и для ее освоения требовалось очень много времени и терпения.

Но тех, кто выдерживал это испытание, ожидала очень интересная игра. Мы вместе со своими бойцами шли на штурм летающих тарелок и берегли каждого как зеницу ока. Бойцы были для нас личностями, с которыми мы вместе отстаивали нашу планету от нашествия инопланетян. Потеря каждого была трагедией, от которой было очень трудно оправиться.

Многих отпугивал сложный и недружелюбный интерфейс

Игра стала эталоном в своем жанре и породила массу подражаний, но никто из клонов даже и близко не приблизился к этому шедевру.

В 1995 году вышел сиквел под названием «X-COM: Terror From The Deep», который был практически клоном первой части с небольшими изменениями (основное изменение — действие происходит под водой).

X-COM: Terror From The Deep

В 1997 году выходит третья часть «X-COM: Apocalypse», которая была более совершенной в техническом плане, но в плане геймплея оказалась провальной. После ее выхода серия оказалась в тупике и фактически прекратила свое существование (была еще часть под названием Genesis, но до релиза она так и не дошла)

X-COM: Genesis — отменена и не была выпущена

Годы шли. Вышло несколько игр по вселенной X-com в разных жанрах, но успеха они не добились и вспоминать о них пустая трата времени. Жанр серьезных тактических пошаговых стратегий начал приходить в упадок. Казалось, что серия X-com ушла безвозвратно.

В 2012 году происходит перезапуск серии — выходит XCOM: Enemy Unknown. Игра была разработана Fireaxis Games и выпущена 2K Games. Как признавались сами разработчики — их целью было возродить любимую игру юности и показать ее современному поколению.

XCOM: Enemy Unknown — удачный перезапуск оригинальной версии

То, что ремейк разрабатывали фанаты оригинальной игры видно сразу. В ней сохранили классический геймплей и убрали все недостатки, которые были присущи игре 1993 года. Интерфейс стал гораздо дружелюбнее и понятнее для рядового игрока. Игра быстро набрала армию фанатов, что повлекло за собой выход продолжения — XCOM: Enemy Within.

По сути это было дополнение, в котором добавили несколько новых идей. Идеи были очень удачными и привнесли в игру новые возможности как в плане тактики, так и в плане стратегии.

В дополнении появилась возможность создавать уникальных бойцов-киборгов

Как и прежде, каждый наш боец был не просто юнитом, а членом семьи, потеря которого часто была невосполнимой. Иногда приходилось загружать старые сейвы и переигрывать, чтобы сохранить свой отряд в целостности и сохранности.

В игре прекрасная тактическая и стратегическая составляющие. Если играть бездумно — поражение неминуемо

В 2015 году выходит сиквел — XCOM 2. Игра сохранила все плюсы первой части, к которым было добавлено несколько новых элементов. Они в корне меняли игровой процесс, а это в свою очередь заставляло разрабатывать новые тактические приемы.

XCOM 2

Игра была встречена положительно и собрала 91 балл на Metacritic. Это дает все основание полагать, что в будущем будет продолжение этой замечательной игры.

Ну а пока что я закончу первую часть на этой ноте. Играйте в современные игры, но и не забывайте те шедевры, с которых все начиналось. Ведь все новое — это хорошо забытое старое!

Источник

Картина дня

наверх