Предназначенные для тренировки ума компьютерные игры бесполезны,считают эксперты канала Би-Би-Си по науке.
За шесть недель исследования свойств онлайн-игр, разработанных для улучшения познавательных способностей, участники эксперимента не стали умнее.
Для участия в эксперименте пригласили постоянных зрителей шоу о науке Bang Goes the Theory. Более чем 8600 участникам в возрасте от 18 до 60 лет предложили играть в онлайн-игры для развития памяти, мышления и других навыков по 10 минут в день три раза в неделю.
Для контроля пригласили 2700 человек, которые в игры не играли, а потратили столько же времени на интернет-серфинг. Все добровольцы прошли тест на определение коэффициент умственного развития до и после начала эксперимента.
По результатам тестирования на общие знания выяснилось, что люди, игравшие в «игры для мозга», отвечали на вопросы не лучше интернет-серферов. Мало того, контрольная группа нередко превосходила в их в результатах по некоторым разделам теста.
«Если вы играете в эти игры, это весело, но бесполезно, — говорит заместитель директора научного подразделения исследования обучения и мозга Совета медицинских исследований Великобритании. — Если вы ожидаете улучшения интеллекта вследствие игр, наши результаты показываю, что это не так».
Вместо тренировок в «мозговых играх» исследователи рекомендуют увеличить физическую активность. Они считают, что именно движение может помочь в образовании новых связей между клетками мозга, что увеличит его производительность. Такой же эффектоказывает и изучение иностранных языков. «Для стимулирования интеллекта нужна реальная задача, говорят эксперты. — Стать умным — тяжелый труд».
Свежие комментарии