На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

История о гусеничке-Гвинте и как она хочет стать бабочкой

13 апреля генеральный директор CD Project опубликовал открытое письмо к сообществу Гвинта, в котором фактически на полгода отправил игру в спячку. Разбираемся как так получилось и что ожидает Гвинт в будущем.

Заворачиваясь в кокон

С выхода игры в закрытый бета-тест в октябре 2016 прошло почти два года, и ни для кого, кто следил за новостями о проекте, не секрет, что разработчики совершенно не боятся экспериментов. Гвинт уже давно не просто перерос мини-игру из третьего Ведьмака, он на нее больше попросту не похож. Многие из нововведений сообщество игры первоначально принимало в штыки. Однако после устаканивания меты, оставалось лишь пожать плечами и признать правоту CD Project. Вероятно, на такое же они рассчитывали и с Обновлением Зимнего Солтыция (Midwinter Update).

Обновление добавило в игру более 100 новых карт, а также поменяло значительную часть старых. Краеугольным камнем апдейта стала механика Сотворить (Create). Карты с ключевым словом Сотворить позволяют игроку разыграть одну из трех случайно сгенерированных карт. Любители CCG сразу узнают полюбившееся многим Раскапывание (Discovery) из Hearthstone. Однако если в Hearthstone Раскапывание пришло на замену случайным эффектам и дало игрокам больший контроль над случайностью, то в Гвинте на момент декабря 2017 элемент случайности был сведен к нулю.

Тем не менее случайность — важный элемент карточных игр, и он позволяет добавлять в игру интересные и необычные механики. Что же пошло не так?Проблема заключается в том, что дельта, т.е. разброс исходов, получается слишком маленькой. По задумке разработчиков, разыгрывая Сотворяющуюкарту вы получаете на поле гарантированный юнит в качестве компенсации за случайность эффекта и потенциально слабую Сотворенную карту. Но на практике Сотворяющая и Сотвореная карты вместе в большинстве случаев не просто удовлетворяют темп раунда, а оказываются значительно сильней обычных карт.

Midwinter Update также запомнился множеством технических трудностей, в том числе нестабильностью серверов, зачастую приводившей к незаслуженным поражениям.

Как бы вы поступили на месте CD Project?
1. Выпустить экстренный хотфикс, исправляющий технические трудности
2. Откатить сервера до предыдущей версии
3. Всей студией уйти в новогодний отпуск и три недели игнорировать проблемы

We have a winner! Разработчики не просто оставили игру в ужасном состоянии на три долгие недели, они это сделали в сезон, когда огромное количество людей сидят по домам. И играют. Ну, не целыми днями. Прекратите осуждать мою социальную жизнь. И игровые вкусы.

За радио-тишиной последовало два хотфикса, исправляющих технические неисправности, а критика механики Сотворить была списана на negativity bias. Т.е. это не в проблемной механике дело, это просто мы, игроки, более склоны запоминать плохой опыт.

Три месяца пролетело, а в гвинте прошло 3 рейтинговых сезона, несколько ивентов и пара относительно крупных турниров. За это время Гвинт растерял и Эдриана "Lifecoach" Коя, и большую часть узконаправленных гвинт-стримеров, облюбовавших Magic: the Gathering Arena . Специализированный сабреддит /r/gwent, от нехватки контента превратился в очередной околоигровой circlejerk, а модераторы на первое апреля поменялись интерфейсом с аналогичным сабфорумом по еще не вышедшей Artifact, карточной игре во вселенной Dota 2. Не помогли и начавшиеся как раз в этот период скандалы, связанные с плохими отзывами о компании бывших сотрудников CD Project Red.

Возвращение домой

Gwent Homecoming — проект реанимации Гвинта. CEO компании и новый руководитель разработки Гвинта признали ошибки и просят нас терпения и сил продержаться 6 месяцев. Через полгода нам обещают возрождение интересного, веселого и честного Гвинта, каким он недолгое время просуществовал до начала прошлой зимы.

С этим проектом мы хотим, чтобы ГВИНТ зажег как никогда, а к игрокам вернулся интерес к нашей любимой ККИ. Поэтому мы любезно просим вас проявить доверие и терпение. Нам понадобится 6 месяцев интенсивной работы, чтобы реализовать задуманные изменения.

Марчин Ивински

Соучредитель / генеральный директор

Список обещанных изменений внушителен:

  • Ряды в поле боя снова начнут иметь значения, и может требушеты и катапульты вернутся в осадный ряд
  • Дизайн игры будет полностью переработан. Разработчики утверждают, что настроены очень серьезно, и если понадобится, вовсе избавятся от лишних рядов
  • Изменения коснутся и визуальной составляющей — интерфейс будет отражать мрачную атмосферу мира "Ведьмака"
  • Разработчики осторожно подойдут к механике Сотворить, и в случае, если карта будет слишком "сумасшедшей", ее выведут из рейтингового режима
  • Попытаются также решить еще более старую проблему преимущества игрока, который ходит вторым. На данный момент игрок, совершающий ход вторым, зачастую способен получить преимущество в количестве карт, к тому же именно за ним стоит последнее слово раунда

Завершением проекта Homecoming станет выход сюжетной кампании "Кровная Вражда" (Thronebreaker), а значит и обещанный официальный релиз игры. Вырисовывается интересное дерби между Гвинтом и уже упомянутым Артефактом...

Что это значит?

Midwinter Update изначально предполагался как "перевалочный" апдейт, и поэтому многие из введенных карт нельзя использовать в соревновательной игре — попросту недостаточно карт для данных архетипов. Особенно это бросается в глаза при рассмотрении карты Скрытый (Unseen Elder), которая в отличии от других карт-лидеров не создает и не поддерживает какой-либо архетип, а грустно ждет обещанного тематического дополнения про вампиров. Которого в ближайшее время не ожидается.

Жертвой "перевала" стали и карты, у которых забрали специальные эффекты в попытке создать основной, стержневой набор карт. Перед выходом дополнений с новыми картами. Которых еще долго не будет.

Стримеры встретили новость без энтузиазма. Британский стример и комментатор Merchant переход канала на формат летсплеев-обзоров игр, а основным занятием пока решил взять Magic the Gathering. С ним оказался солидарен MegaMogwai. Стример KingBlackToof, инвестировавший в Гвинт большую часть своего свободного времени, новость очень эмоционально. Тем не менее все они верят в возможность возрождения Гвинта.

Стример KingBlackToof не смог сдержать эмоции

Картина дня

наверх