На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 954 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Перин
    "Dead Island 2 (а игру передавали от одной студии к другой трижды" - неучи, от одной студии к другой это дважды. Триж...Громкие камбэки: ...
  • Егор П
    🥲Погнали: самые и...
  • Егор П
    😨Ходячий ужас: сам...

Этим играм не нужны кат-сцены для хорошей истории

огда речь заходит о сюжетных играх, в голову сразу приходят хиты вроде Metal Gear Solid, The Last of Us или современные Final Fantasy — все они полагаются на длинные и зрелищные кат-сцены. Это вполне логично: такие вставки порой захватывают больше, чем фильмы, и здорово двигают сюжет вперёд.

Однако дело в том, что кат-сцены — вовсе не обязательный элемент хорошей истории.

Есть и другие способы передать сюжет: через аудио-дневники, внутриигровой текст, диалоги во время геймплея и многое другое. В этой подборке вас ждут игры, которым удалось рассказать нечто прекрасное, почти не прибегая к кат-сценам.

Да, некоторые из них всё же используют пару коротких вставок (обычно в начале и в конце), но основной сюжет раскрывается прямо в процессе игры.

Firewatch

Firewatch

В этом тайтле нам предстоит вжиться в роль Генри – парня, который устроился смотрителем в национальный парк Шошон. Наша работа — патрулировать окрестности и следить, чтобы не происходило ничего подозрительного. И хотя физически мы почти всегда одни, ощущение одиночества здесь не возникает — с нами по рации поддерживает связь начальница по имени Делайла.

Именно эти разговоры — главная движущая сила сюжета. Они происходят прямо во время прогулок и поначалу кажутся простыми, но по мере прохождения персонажи сближаются, а когда становится понятно, что они могут быть не одни в этом парке, история становится куда более напряжённой.

Portal 2

Portal 2

Главная героиня Portal 2 — молчаливая Челл, которая оказывается подопытной в лаборатории Aperture Science. В начале игры вместе с роботом Уитли она пытается остановить искусственный интеллект GlaDOS, управляющий комплексом и заставляющий Челл проходить тесты.

Сюжет вроде бы простой, но всё решает подача.

GlaDOS и Уитли — это просто золото. Их диалоги блестяще написаны и при этом невероятно смешны. А когда мы спускаемся в глубины лаборатории, нас ждут неожиданные открытия, которые связаны не только с лабораторией, но и с самой GlaDOS.

Braid

Braid

Перед нами милая головоломка-платформер, где мы прыгаем, перематываем время и решаем различные задачки. Сюжет тут подаётся в виде текстов, которые появляются на протяжении игры. Вроде бы всё банально: главный герой Тим ищет принцессу, которую похитило чудовище. Но не всё так просто.

Постепенно становится ясно, что у Тима с принцессой было общее прошлое — и что он в этом прошлом наворотил дел. История раскрывается по крупицам, а под конец игра и вовсе начинает говорить полунамёками, заставляя додумывать всё самому. Именно это делает финал особенно сильным.

Prey (2017)

Prey (2017)

Сюжет игры стартует с простого научного теста, однако всё быстро летит к чертям, когда в лабораторию врываются инопланетяне. Довольно быстро мы узнаём, что на самом деле находимся на космической станции, захваченной этими тварями, и теперь здесь нужно как-то выживать. Но это только верхушка айсберга.

Настоящая магия игры заключается в том, как мы узнаём, что вообще происходит. В различных письмах, записках и аудио-дневниках скрывается критически важная сюжетная информация. А параллельно мы узнаём больше и о самом главном герое — Моргане Ю, понимая, что у него имеется парочка скелетов в шкафу.

Half-Life

Half-Life

Культовый шутер от первого лица повествует о приключениях физика Гордона Фримена, работающего в комплексе Black Mesa. Всё начинается с неудачного эксперимента, который открывает портал, после чего в исследовательскую лабораторию прорываются инопланетяне. Наша цель — выбраться отсюда живым.

Игра стала культовой в том числе из-за того, как она рассказывает историю. Здесь нет долгих монологов или кат-сцен — всё передаётся через короткие диалоги и то, что видим мы сами. Благодаря этому погружение в происходящее просто невероятное.

Oxenfree

Oxenfree

Данный тайтл представляет собой интерактивную историю о группе подростков, отправившихся на остров, чтобы отдохнуть и повеселиться. Но веселье заканчивается быстро: почти сразу начинают происходить поистине сверхъестественные вещи, и теперь герои пытаются во всём этом разобраться.

Сюжет подаётся в процессе прогулок по острову. Мы постоянно общаемся с друзьями, выбирая реплики — и именно в этих беседах раскрываются характеры и закручивается история. Таким образом, подача здесь довольно простая, но при этом невероятно цепляющая.

Fallout 3

Fallout 3

Третья часть легендарной постапокалиптической серии переносит нас в мрачное будущее. Главный герой рождается и растёт в подземном убежище, пока однажды его отец не исчезает. Это событие становится поводом выбраться наружу — и с этого начинается приключение.

Сюжет начинается с личной цели, но по мере игры мы ввязываемся в куда более масштабные события. Кат-сцен в Fallout 3 почти нет — всё строится на разговорах с NPC, причём как в основном квесте, так и в побочных заданиях. Таким образом, глобальная история буквально складывается из наших бесед.

The Outer Wilds

The Outer Wilds

Пожалуй, основная фишка The Outer Wilds заключается в том, что время здесь не на нашей стороне. У нас есть всего 22 минуты до того, как солнце в системе взорвётся. Но не волнуйтесь — после взрыва всё откатывается назад. Дело в том, что главный герой игры застрял во временной петле.

The Outer Wilds не ведёт нас за руку — мы сами решаем, куда лететь, что исследовать и как докопаться до истины. И это работает. Каждая 22-минутная попытка приближает нас к разгадке. Сюжет здесь раскрывается только через исследование, и именно этим игра нас увлекает: мы буквально чувствуем, как сами нащупываете ответы в этом удивительном мире.

Ссылка на первоисточник
наверх