Обзор Wolfenstein: Youngblood

304

К сегодняшнему обзору я подходил с особенным трепетом. Ведь мне предстоит написать об игре, которая является продолжением той самой Wolfenstein, которая по праву считается дедушкой всех современных шутеров и которая в далекие девяностые стала моей первой игрой на ПК. Ну то есть не прямо той самой Wolfenstein, а его очередного перезапуска. Ну то есть не совсем продолжением, а скорее спин-оффом. Умаляет ли все это достоинства новой Wolfenstein: Youngblood? Вовсе нет! Но давайте по порядку.

Завязка у нас следующая: через 19 лет после событий Wolfenstein II: The New Colossus Легендарный Би Джей Бласковиц, герой всей серии игр, пропал без вести выполняя задание в захваченном нацистами Париже.

Джесс и Софи, дочери-близнецы Би Джея, обученные родителями отчаянные девчонки, отправляются на поиски.

Да деле это означает, что продолжение той самой Wolfenstein II: The New Colossus, которая многими воспринималась чуть ли не как надежда на спасение одиночных игр, реализовано в виде кооперативной игры. Оценили иронию?

На этот раз к принесшим в франшизу развернутую историю и уклон на взаимоотношения между персонажами MachineGames присоединились коллеги из Arkane Studios, что ожидаемо положительно отразилось на качестве и проработке окружающего мира. Движок остался прежним, а значит полюбившаяся многим стрельба и в целом ощущения от оружия остались прежними. Но нужно отметить, что пушки перерисовали и даже добавили немного нового.

Остались прежними и оригинальный юмор, проработка персонажей и великолепно срежиссированные кат-сцены, которых в игре много и смотрятся они замечательно и к месту.

А вот что изменилось, так это сам геймплей. Нам предстоит играть за одну из сестер и хотим мы того или нет, вторая всегда будет рядом. Вашим напарником может стать как довольно неплохо показавший себя ИИ, так и друг или вовсе случайный человек из сети, которого услужливо подберет для вас игра.

Совместное прохождение подразумевает командную работу и некоторую индивидуальность и видимо для достижения этих целей в игру ввели элементы развития персонажей и окружения. А значит на смену знакомому бодрому шутеру, пришли прокачка персонажей, навыки, улучшения оружия, уровни врагов и прочие радости жанра. К месту ли оно? Предлагаю решить вам самостоятельно. Лично мне что-то понравилось, а что-то категорически нет.

Из понравившегося могу отметить возможность некоторой подстройки персонажа под себя, благодаря уже упомянутым навыкам и апгрейдам оружия и даже изначальную разницу между двумя сестрами. Одну из них по большей части тренировал отец и она вышла эдаким рейндж бойцом, предпочитающим винтовки, прицелы и стелс. А вторая, боевым воспитанием которой руководила мать, больше заточена под рукопашку. Но при этом по мере прокачки вы можете переделать все по своему усмотрению. Также в плюсы могу записать правильный подход к кооперативному режиму. В Wolfenstein: Youngblood, в отличие от многих других кооп игр, игрок не так сильно зависим от манеры игры своего напарника. Т.е. если ваш друг рвется вперед и пропускает сюжетные ролики, вы можете играть в своем темпе и погружаться в рассказываемую историю.

Возможно, это связано еще и с тем, что изначально игра задумывалась одиночной и за управление напарницей должна была отвечать сама игра. Но получилось весьма неплохо.

Кстати, в случае одиночного прохождения, хочу отметить высокий уровень реализации ИИ напарницы. Стелс не запарывает, вовремя лечит и воскрешает, отлично стреляет и вообще ведет себя так, как вы бы хотели чтобы вел себя в игре ваш друг Петя.

Что мне не понравилось, так это привнесение в игру систем, стандартных для кооперативных шутеров. Над головами противников полоски здоровья и щитов и сами они стали значительно толще. Привет, высаживание сотен пуль в голову и забрасывание десятком гранат.

При этом в настолько бодрый и перегруженный стрельбой процесс не включили визуальную индикацию получения ранений и вам придется следить за полоской вашего здоровья, которая имеет свойство незаметно таять. Благо в случае смерти есть возможность воскресить напарника.

Воскрешение вообще реализовано как совместные “жизни”. У вас их три и если одна из сестер не будет вовремя воскрешена и истечет кровью, она будет возвращена в бой автоматически и вы потеряете одну “жизнь”. Когда вы потеряете все три, миссию придется начинать заново.

Восстанавливать жизни, как и патроны, броню и прочее вы сможете по ходу игры, окружение изобилует разнообразным лутом. Ко всему прочему нам добавилась валюта, за которую можно улучшать оружие и внешний вид сестер. Чувствуете, чем пахнет? Но справедливости ради, разработчики обещали что лутбоксов в игре не будет.

Поначалу понравившиеся случайные задания, которые передает нам в наушник подружка-координатор, оказались повторяющимися и нам предстоит раз за разом минировать машины высокопоставленных гестаповцев, спасать мирных жителей, добираться до Энигмы и ставить жучок в телефоны. Ну как тут не вспомнить Престона Гарви? А потом нам и вовсе предлагают ежедневные и еженедельные задания. Понимаю, что это попытка задержать игроков и усилить реиграбельность, но особого энтузиазма это у меня не вызывает.

Нейтрально я оценил такие элементы геймплея, как необходимость совместных действий для открытия дверей, ящиков и прочих механизмов и систему баффов в игре.

Первое - выглядит совершенно логично, ведь было бы странно, если бы вы убежали вперед по сюжету, в то время как ваш напарник остался топтаться в начале уровня. Но реализовано это как-то слишком просто. Вам нужно подойти к двум идентичным триггерам и нажать “использовать”. Может это и придирка, но как по мне, очень уж незамысловато. Неплохо на этом фоне смотрится совместная работа сестер в бою. Учитывая наличие уязвимых мест у противников, вы сможете использовать преимущества командной работы и пока одна из сестер отвлекает огромного нациста с призывно блестящими на спине баллонами, вторая эти самые баллоны расстреливает. Тимплей, господа!

Второе - тоже штука весьма нужная, так как позволяет лечить, усилять броню, давать краткосрочную неуязвимость, дистанционно воскрешать и много чего еще. Очень полезно. Но реализовано это все… жестами. То есть вы показываете “палец вверх” и обе сестры получают буст к здоровью. Опять же, вроде бы все здорово, но как-то простенько.

В защиту могу сказать, что все упомянутое все же выполняет свою основную роль и делает геймплей максимально удобным и бодрым. Несмотря на привнесение всех этих элементов развития и взаимодействия, они поданы очень ненавязчиво и если вы того не желаете, вы даже не будете их замечать.

Ну а если хотите разобраться в вопросе и вплотную заняться развитием - у вас довольно внушительный арсенал навыков, в которые вы можете вкладывать зарабатываемые по мере прокачки очки. Тут вам и выживаемость, и усиление урона, и стелс. В целом, есть где развернуться.

Ну а самой сильной стороной игры для меня стала история и ее подача. То, что мне так понравилось в предыдущей номерной части - на месте. История, хоть и не очень оригинальная, подана очень красиво. Девочки ведут себя живо и интересно. Игру вполне можно рассматривать как небольшое отдельное произведение. При этом поставлено это все просто мастерски. Тут вам и шутки, и отсылки и драма. В общем, в лучших традициях MachineGames.

А вот то, что произведение небольшое, меня немного опечалило, хотя изначально так и анонсировалось. Справедливости ради стоит сказать, что дополнительные задания, которых в игре немало, привносят разнообразие и несколько удлиняют процесс.

Отдельно хочу отметить несколько моментов, которые показались мне значимыми и интересными во время игры. Многие уровни можно фастранить. То есть перед вами огромный, красивый многоуровневый зал, забитый под завязку патрулирующими врагами и всяческим лутом. А вы можете просто добежать до двери, открыть ее и пройти дальше. С одной стороны - как же так? А с другой - некоторая вариативность. Можете убить всех, можете пройти по стелсу и вырезать только тех, кто мешает, а можете и вовсе сломя голову броситься к лифту, поглотить весь входящий урон и пару раз показать палец вверх. Вуаля.

К слову о лифтах, они вызвали у меня ностальгическую улыбку. Как в старом добром Wolfenstein 3D. Зачистили уровень, собрали блестяшки и вперед, к лифту!

К графической части игры по большей части претензий нет. Картинка очень яркая и красивая, хотя и попадаются откровенно халтурные моменты.

Сталкивался с мнением, что в игре плохая локализация. Согласиться с этим я никак не могу. Перевод выполнен качественно и актеры подобраны хорошо. Все на очень высоком уровне. Радует также, что нацисты между собой разговаривают на немецком. На одном из уровней, где мне попались деревянные хибары в низине, услышав как два нациста мило беседуют “за жизнь”, появилось ощущение что я стою перед “Старым лагерем”. Если вы понимаете о чем я.

Что касается Ии противников, то тут тоже впечатление двоякое. С одной стороны, временами нацисты ведут себя осмысленно, стараются обходить с флангов и снайперят с возвышенностей, но в то же время могут пачками протискиваться в узкий проход, который вы перекрываете стационарным лазером.

Присутствует и стандартная “пауза удивления”, когда вы начинаете атаку, враг на какое-то время замирает, давая вам время качественно напичкать его свинцом, или чем вы там решили его напичкать. И да, что меня расстроило больше всего, враги в упор вас не видят. Вы можете зарезать нациста из стелса в 2 метрах от его сослуживца, а он никак на это не отреагирует. Или вот стоят две девочки в ослепительно ярких костюмах в 20 метрах от патруля в секретной башне со строгим правилами доступа - и как бы нормально, никаких вопросов.

К слову о костюмах, они действительно яркие и вы можете покупать еще более яркие версии за игровую валюту. Ох уж эти почтовые дроны, доставляют вам заказы где бы вы ни были.

Пересказывать вам сюжет я, разумеется, не буду. С ним лучше ознакомиться самостоятельно, и как я уже говорил, это одна из самых сильных сторон Wolfenstein: Youngblood.

Чуть не забыл, если вы являетесь обладателем Wolfenstein: Youngblood Deluxe Edition, то вместе с игрой получите Buddy Pass, позволяющий играть вдвоем, имея лишь одну копию игры, а также Cyborg Skin Pack. Со скин паком все понятно, а вот возможность пригласить в игру друга, которому не придется покупать игру - штука очень и очень годная.

Какой же можно подвести итог? Понравилась ли мне игра и могу ли я ее вам рекомендовать? Ответ неоднозначный. Если вы из идейных борцов за чистоту одиночных игр, или не менее идейный борец какого-либо другого толка, то в игре есть моменты которые могут вас отпугнуть и вызвать скорее раздражение. Но если вы ждете бодрый шутер, интересных персонажей, оригинальный юмор и историю про ту самую Wolfenstein, то да - могу рекомендовать.

Игра небольшая и проходится довольно быстро. Отчасти искусственные методы удержания игрока, притянутая реиграбельность и другие чужеродные для серии стандартные мультиплеерные элементы не смогли полностью испортить впечатление от бодрого экшена и красивой, отлично поданной истории. Может, просто не успели?

Надеюсь, я смог максимально объективно рассказать вам как о плюсах, так и о минусах этой новинки, и хоть немного помог вам определиться с выбором. Лично я игру купил и нисколько об этом не жалею. А на этом все, с вами был Лофт, играйте в хорошие игры. 

Источник

 

Коронавирус увеличил доходы игровой индустрии на миллиарды долларов

Мировая игровая индустрия, а также рынок онлайн-приложений выросли на 150 миллиардов долларов за счет рекордного количества скачиваний китайскими пользователями.

Об этом, как сообщает ЕП, пишет The Finаncial Times со ссылкой на аналитическую компанию AppAnnie.

Только через китайский интернет-магазин Apple за неделю, начавшуюся 2 февраля 2020 года, было сделано  более 222 млн загрузок. Средняя недельная загрузка приложений в течение первых двух недель февраля подскочила на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

«Миллионы работников и студентов использовали мобильные приложения для поиска альтернативных способов возобновления повседневной деятельности». AppAnnie 

Издание сообщает, что акции Tencent, крупнейшего поставщика мобильных игр в Китае, находятся сейчас на 20-месячном максимуме, а рыночная капитализация компании превышает 500 млрд долларов.

Однако некоторые компании игровой индустрии пострадали из-за коронавируса. Например, Sony и Nintendo, поставки оборудования которых зависят от Китая.

Если перебои в консольном производстве там продолжатся, то Sony может ограничить выпуск своей консоли PlayStation 5, намеченный на ноябрь, отмечает FT.

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх