На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 969 подписчиков

Свежие комментарии

  • beredis
    это целая серия интересных миссий, где важно продумать каждый момент, выбрать правильный момент для действия и усколь...Отдайте ваши дене...
  • beredis
    Видеоигры о ограблениях — это не только возможность погрузиться в мир преступности, но и шанс продемонстрировать свои...Отдайте ваши дене...
  • Егор П
    не только шали, а ещё закрывает реакции и комментарии( уже второй раз за неделю.Звезды зовут: луч...

Обзор Layers of Fear 2. Претенциозная пустота

304

  Layers of Fear 2
Разработчик Bloober Team
Издатель Gun Media
Официальный сайт layersoffear2.com
Дата выхода Май 2019
Жанр Приключенческая игра, хоррор

Студия Bloober Team уже успела зарекомендовать себя, как команда с неординарным взглядом на сюжетные повествовательные игры, раздвинув рамки восприятия «симуляторов ходьбы».

Лучшим примером их творчества является Observer, где умело совмещался сюрреализм, напряжение и глубокий сюжет. Недавно вышел новый проект Layers of Fear 2, который стал продолжением первой игры студии. На деле это самостоятельная игра с независимым сюжетом.

Если в Layers of Fear мы изучали темные закоулки души художника, то теперь в центре истории кино и актерская реальность. При этом игра с первых секунд атакует нас мутными видениями и странными намеками, не пытаясь выстроить внятное повествование. Некий герой оказывается на пустом лайнере. Из общей обстановки и записок ясно, что он актер на съемках фильма. Но за рамками этого синопсиса суть происходящего остается расплывчатой и неясной.

Игра и не пытается быть ясной, быстро уходя в сферу иррационального повествования, где разные образы сменяют друг друга. По сути это путешествие сквозь коридоры и внутренние помещения, которые периодически заводят нас в странные места.

Как и во всех играх Bloober Team, мы действуем в рамках меняющейся реальности, где мир оказывается обманчив и непостоянен. Двигаясь по коридору между каютами, вы можете выйти на сцену театра или в зал со странным киношным антуражем. Бывают повторяющиеся комнаты, когда вы попадает в одно и то же место. Или можно упереться в тупик, обернуться – а вы уже в другом помещении.

Все это сопровождается игрой с цветом, когда картинка периодические теряет цветность, погружая нас в черно-белый мир. И это удачно сочетается с театрально-киношным антуражем начала XX века. Этот темный киномир наполнен шорохами, странными образами и пугающими силуэтами. Порою мир трансформируется в иррациональные картины, напоминающие воплощение Silent Hill на черно-белой потертой пленке.

Проблема в том, что за вычурными образами и странной иррациональной атмосферой скрывается содержательная пустота. Сюжет столь же сложно различим, как и суть визуальных образов. Мы идем по сценарной тропинке через жуткие и не очень видения, периодически собирая крупицы информации о прошлом и настоящем. И все это в виде расплывчатых монологов невидимого рассказчика или через диалоги-воспоминания, которые смутно можно соотнести с героем. Случаются на удивление простые и лаконичные отчеты персонала корабля, что лишь усиливает чувство потерянной связи с реальностью.

Зачем мы движемся вперед? Что мы пытаемся найти и узнать? Не отвлекайтесь на дурацкие вопросы, у нас тут метафоричность и глубокомысленность! А еще есть монстр. И появление некоего материального воплощения тьмы абсолютно понятно, ведь он придает хоть какую-то осмысленность нашим действиям, порождая простую мотивацию в духе «убежать и спастись».

Интерактивность сводится к открыванию дверей, необходимости нажимать на рычаги и крутить вентили. Иногда приходится закрывать двери, спасаясь от того самого монстра, и это, надо признать, придает нужное напряжение. Перестраиваемое окружение быстро перестает удивлять, хотя излишняя иррационально порою рождает чувство нервного дискомфорта. Но по большей мере игра рождает чувство скуки. Вместо интриги — нагромождение образов, где редкие пугающие моменты не делают погоды.

В техническом плане Layers of Fear 2 намного крепче большинства «симуляторов ходьбы», что видно по движениям, работе с окружением и редким появлениям достоверных фигурок людей. Хотя ряд моментов страдает от излишне темной картинки, когда не ясно, куда двигаться дальше. Возможно, это один из приемов нагнетания чувства безысходности, но он не избавляет от чувства раздражения.

Подобные игры обычно эксплуатируют тему поисков пропавшего человека или расследования трагических событий. И на таком каркасе далее выстраивается конструкция психологических образов или мистических событий. Даже Observer с его сюрреализмом был историей про людей, загадочным приключением, в котором хотелось найти ответы. Layers of Fear 2 с ходу выливает на вас ведро дурно пахнущего психологизма, где за мельтешащими образами теряется смысл происходящего. Разработчики слишком увлеклись метафоричностью и потугами сыграть в «большое искусство». На таком фоне даже Close to the Sun начинает играть новыми красками — при всех своих шероховатостях в игре есть интересная история, в Layers of Fear 2 есть только бессмысленная претенциозность и пустота.

Источник

Картина дня

наверх