На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Surviving Mars. Переезжаем на Марс! Предварительный обзор

Surviving Mars. Переезжаем на Марс! Предварительный обзор
Что: закрытый показ для прессы
Где: Е3, Лос-Анджелес, США
Если вы смотрели «Марсианина» Ридли Скотта, то знаете, что это такое — выращивать картошку на Марсе. Что это сложный и кропотливый труд: сначала нужно отстроить теплицу внутри космической станции, затем незнамо каким способом произвести воду и только потом, может быть, покушать... через месяцок-другой. А может быть, весь урожай погибнет в недружелюбной среде Красной планеты.

Surviving Mars от Paradox Interactive и студии Haemimont Games (на минуточку, авторов трех последних частей Tropico) примерно о том же: о выращивании картошки и других жизненно важных культур на Марсе. Без них человеческой колонии на Красной планете не выжить. А ведь наша цель в этой игре — создать цветущие и самодостаточные человеческие поселения, которые смогут жить и развиваться без импорта чего бы то ни было с Земли. Да еще и экспортировать дефицитные ресурсы на Голубую планету, помогать землянам.

Коммунальный рай без забот и хлопот

Визуально игра исполнена в эстетике ретрофутуризма — современный взгляд на яркий футуризм 1960-х.
Но сперва нужно отправить с Земли космическую ракету с первыми колонизаторами. Пока корабль бороздит безвоздушное пространство, отстраиваем первый космический купол-пристанище для людей (так называемый «dome»). Все поселения будут накрыты такими куполами, внутри которых искусственно создается атмосфера, похожая на земную, комфортная для существования Homo Sapiens. Только внутри таких куполов люди смогут жить и трудиться без всяких скафандров.
Процесс возведения купола не отличается от строительства любого другого здания в иной градостроительной игре. Есть ресурсы? Есть свободная площадка? Клацаем мышкой в нужное место и ждем, пока стеклянная полусфера сама собою не вырастет из земли. Если терпения не хватает, можно нажать кнопку ускоренной перемотки.

Космический аграрий

Большинство последующих строений, всю инфраструктуру и производство располагаем уже внутри купола, а это и всевозможные фабрики, и бизнес-центры, где космический офисный планктон будет марать дефицитную бумагу, и спортивные площадки с магазинами. Только внутри купола жизнь, и нигде более.
Но одного лишь купола мало для счастливой жизнедеятельности: еще нужны вода и электричество. Для этого первым делом отстраиваем марсианские очистительные сооружения и электростанцию вне купола. Принцип тот же: в меню выбираем нужное строение, оно возводится, и дальше остается только протянуть коммуникации от него к куполу — эдакие трубы, что будут нагнетать кислород и подавать электроэнергию внутрь островка жизни.
В самом начале игры вас попросят выбрать космическое агентство, за которое предстоит играть. Вариантов предостаточно: от NASA и SpaceX до космических компаний стран третьего мира и даже «Роскосмоса». Тут разработчики явно перемешивают эпохи. «Роскосмос» возник только в начале 1990-х.
Теперь почти все готово для приема жителей! Осталось только зерновые культуры начать выращивать, ведь не картошкой единой. В Surviving Marsу местных колонизаторов рацион будет поразнообразнее, нежели у бедолаги из «Марсианина».
А вот и граждан подвезли. Выбираем место посадки ракеты, и первые переселенцы с Земли обретают новый дом. Dome...
Неудачное планирование колонии — это вовсе не про пробки, а про выживание ваших колонистов.

Человек остается человеком даже на другой планете

Теперь за ними нужен глаз да глаз. Как и на Земле, у здешних обитателей куча пороков. Вместо исследования новых ресурсов в лабораториях, они могут проторчать весь марсианский рабочий день в баре за кружкой бражки. А если после длительного рабочего дня ваши главные ученые пьют горькую в пабах, результаты их исследований могут быть весьма удивительными… Все это, без сомнений, повлияет на потребности и поведение окружающих колонистов. Система пороков и способностей — повод хорошенько задуматься, хаотично двигать ползунки игроку точно не стоит.
Авторы обещают поддержку самодельных модификаций: можно будет создавать здания, парки и даже некие «тайны» и делиться ими с другими игроками-колонизаторами.
Ведь Красная планета огромна, а у нас пока возведен только один купол и впереди амбициозные планы по строительству огромного марсианского мегаполиса, конгломерата куполов. Но для этого предстоит не раз отправить колонизаторов в экспедиции на марсоходах (освоение робототехники и дронов — одна из задач игрока и колонизаторов) для изучения планеты и поиска новых ресурсов. Во время таких вылазок первооткрыватели могут столкнуться с одной из «тайн Марса», исследование которых принесет подшефной колонии великие богатства или ужасные трагедии.
К сожалению, в недра Красной планеты спуститься не получится, все события будут происходить исключительно на поверхности. На ней же придется и умирать — от случайных катаклизмов. Например, ненароком залетевшего метеорита, пришедшего из ниоткуда смерча или песчаной бури. «Это чтобы "бытовуха" не превратила местных обитателей в ленивый сброд», — заверили нас разработчики.
Самое важное в игре: сохранить колонистам жизнь! А умереть на Марсе проще, чем выжить.
А еще сотрудники Haemimont Games говорят, что Surviving Mars вдохновлена классической научной фантастикой Айзека Азимова и Артура Кларка. Если оно действительно так, это просто чудесно. Опыт, полученный при создании игр серии Tropico, и литературные корни могут обеспечить нам по-настоящему уникальную игру. Уж атмосферности Surviving Mars не занимать уже сейчас. Но ждать относительно долго: выйдет игра только в 2018 году.

Картина дня

наверх