На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Не отмеченный на карте

Истории пяти реальных охотников за сокровищами, на которых похож герой Uncharted

Нейтан Дрейк — безусловно, один из самых харизматичных и запоминающихся героев современности. Его манера держаться в обществе дам и саркастические шутки в адрес самых безвыходных ситуаций создали ему образ лихого расхитителя, который глубоко запал в сердца миллионов игроков. В связи с началом его последнего и очевидно величайшего приключения стоит рассказать о реальных людях, рисковавших жизнью в джунглях, на островах и глубинах морей, ставших прототипами для личности неутомимого авантюриста.

Сэр Фрэнсис Дрейк

Но начать стоит с его далекого предка, который, по моим скромным догадкам, таковым не является. Сэр Фрэнсис Дрейк — вот уж точно прощелыга с саблей, столь же острой, сколь и его ум. Этот пират, простите, корсар был настоящей грозой Средиземного моря, он грабил корабли, заходил на судна испанских капитанов, как к себе домой и всегда возвращался в родную Англию с добычей, оглушенный почестями горожан.

Казалось, этот мальчуган родился для того, чтобы ходить под парусом: в 12 он уже служил юнгой на корабле своего дядьки, а в 18 получил его скромную посудину себе в распоряжение, став молодым и отважным капитаном

В то время Англия, чести и славе которой присягнул Дрейк имела «натянутые» отношения с Испанией, а после битвы в гавани Сан-Хуан-Де-Улуа и вовсе рассорилась с ней в пух и прах, отчего одной из главных задач юного мореплавателя стал грабеж и расхитительство любого качающегося на волнах судна под испанским флагом.

Фрэнсис Дрейк в компании своих смелых и жадных матросов набрасывался на фрегаты и барки с хищной жадностью бульдога. Согласно историческим сводкам его команда раскрашивала свои лица в черные и красные цвета, чтобы приводить врагов в испуг, что им с легкостью удавалось. Но в документах существует обрыв между маем и октябрем 1571 года. По этому поводу существует большое количество домыслов, один из которых гласит, что капитан, обремененный количеством награбленных драгоценностей, хотел спрятать их до лучших времен, для этого нашел неприметную бухту в заливе Дарьен, названную позже Пуэрто-Эскондидо, где и оставил дорогие ткани и одежды.

Точная копия корабля Дрейка в Лондоне

Но больше он знаменит своим эксцентричным нападением на так называемый«Серебряный караван» — колонну мулов, нагружённую мешками с золотом и серебром, двигавшуюся в сопровождении испанцев по территории колонизированной Панамы. Заручившись поддержкой французов и местного населения, он поджидал эти колонны в засаде, а затем, в нужный момент, отдал приказ своим людям выпрыгнуть, атакуя первого и последнего мулов, чтобы те, опустившись на землю, подали пример остальным. Дальше последовала ожесточенная кровопролитная резня. После таких приключений команда возвращалась на родину несказанно богатой, но заметно поредевшей.

9 августа 1573 года, когда Плимутская гавань принимала в свое лоно блудный корабль, на его борту осталось сорок человек из семидесяти четырех, покинувших родину. Но в тот день смиренные христиане, молившиеся в церкви, узнав о прибытии судна кинулись встречать его, выкрикивая имена героев и ведя за собой священника.

Самым же выдающимся подвигом английского корсара стало его кругосветное плавание (второе после Магеллана), которое навсегда закрепило за ним славу безбашенного сорвиголовы, способного при этом четко руководить своими действиями. На протяжении всего путешествия вылазки, грабежи и просто странные случаи фиксировал Пастор Флетчер, обладавший острым языком и специфическим чувством юмора. Насколько специфическим вы поймете, когда прочитаете одну из его заметок: «Наши поиски воды продолжались, и мы опять высадились недалеко от Тарапаки! Там мы встретили испанца, гнавшего восемь лам, или перуанских баранов, каждый из которых нес по два мешка В мешках было по 50 фунтов чистого серебра, а всего 800 фунтов. Мы не могли допустить, чтобы испанский джентльмен превратился в погонщика, и потому, без просьбы с его стороны, сами предложили свои услуги и стали подгонять лам, но так как он не мог хорошо показать дорогу, то нам пришлось взять это на себя, и, после того как мы с ним расстались, мы с нашим новым багажом оказались около своих лодок».

Карта с маршрутом плавания Дрейка

Если предположить, что капитан обладал хоть частицей такого чувства юмора, тогда в родственной связи между ним и Нейтаном сомневаться не приходиться. Впрочем, в корабельном журнале найдутся записи и поинтереснее, тем более касающиеся странных мистических событий: «7 сентября [1578 года — прим. автора], на второй день нашего выхода в Южное море, разыгралась такая страшная буря, какой никто из нас не видел. Она началась ночью. Когда наступило утро мы не увидели солнечного света, а ночью не видели ни луны, ни звезд. И это продолжалось 52 дня. Ветер был такой силы, что, казалось, дуют все ветры земли одновременно. Корабль наш то подкидывало, как игрушку, на гребни гигантских волн, то с такой же стремительностью бросало в морскую бездну. Иногда были видны очертания гор, и это наводило на ужас, потому что ветер гнал корабль прямо на них. Наши якоря, как вероломные друзья в минуту опасности, не хотели служить нам; словно охваченные ужасом, они скрывались в пучине, оставляя неуправляемый корабль и беспомощных людей в бушующем море, которое играло им, как ракетка мячом». После такого совершенно неудивительно, где создатели Uncharted  берут вдохновение.

Истории, которыми пополнялся бортовой журнал «Золотой лани» — таково было имя корабля — походят скорее на описание фильмов про пиратов, нежели документальные записи. В поисках сведений о своих соотечественниках, находящихся в плену у испанцев, Дрейк, под покровом ночи, завел свой корабль в гавань столицы Перу — Лиму, где стояли пришвартованные тридцать испанских кораблей, семнадцать из которых были в полной боевой готовности. «Золотая лань» встала ровно посреди них и матросы с нее рассыпались по пришвартованным судам, обрубая якорные канаты, чтобы прилив и отлив сдвинули их с места стоянки. Все было бы хорошо, если б их не заметила таможенная служба и им не пришлось удирать от кавалеристов вице-короля Перу дона Луиса де Толедо.

Плывущая «Золотая лань»

После этих и многих других приключений Френсис Дрейк вернулся домой героем, хотя сам еще об этом не подозревал. Трюмы корабля были забиты доверху драгоценными металлами, сверкающими камнями, тесненными одеждами и дорогими тканями. Сведения об этом незамедлительно дошли до королевы, отчего она поспешила пригласить Дрейка на аудиенцию. Аудиенция длилась шесть часов за закрытыми дверями, наедине. О чем там шел разговор можно только догадываться. Приказания для бывалого корсара были простыми: подсчитать награбленное добро и сообщить ей лично. Никто так и не узнал настоящую стоимость привезенного имущества, но по догадкам историков она могла достигать шестисот тысяч фунтов стерлингов, что в два раза превышало годовой доход английской казны. И это при том, что по тем или иным причинам Сэр Френсис Дрейк, как его стали именовать после прибытия, оставлял часть сокровищ на неизвестных островах.

Хайрам Бингем

Молодой человек, недавно окончивший Йельский университет отправился в Южную Америку по следам почитаемого им испанского полководца Симона Боливара. Во время своего путешествия в 1909 году он посетил Чокекирао — открытый тогда город инков. Архитектура и запах многовековой истории так заворожили его, что он решил посвятить себя поискам «затерянного города инков».

В 1911 году юноша вернулся в Перу с твердым намерением отыскать столицу древнего народа. Вместе с ним в экспедиции участвовали и другие археологи. По прибытии они взяли себе несколько мулов, чтобы не нести поклажу и быстрее передвигаться по узким дорожкам тропического континента. Достигнув широких просторов зеленой долины Урубамба, они увидели развалины крепости, построенной до европейского вторжения. Это подняло их дух и подсказало, что они на верном пути. Во время ночевки к ним в лагерь пришел местный житель, чтобы посмотреть на незнакомцев и убедиться не опасны ли они. В итоге крестьянин рассказал, что неподалеку находятся заброшенные руины. На следующее утро Бингем попросил отвести его туда. Тот согласился. Чуть меньше часа они шли вдоль реки, чтобы перейти ее вброд, затем долго взбирались по крутому склону через густой лес, когда начался дождь и капли застучали по листве. Через несколько минут они наткнулись на фермера, который махал мотыгой на террасах древнего города. Но это было лишь начало, положенное на склоне холма.

Тот самый город

К вершине вела длинная извилистая дорога по которой пришлось очень долго взбираться, чтобы наконец увидеть стены из идеально отполированных камней, подогнанных друг к другу с удивительной точностью. Они были покрыты мхом, но все же выдавали мастерство строителей. Небольшой городок с несколькими домами и дворцом полупогребенный в землю назывался местными жителями Мачу-Пикчу. К сожалению (или к счастью) там не оказалось фиолетовых аборигенов, скачущих по стенам с ловкостью обезьян или волшебной смолы, горящей синим пламенем, но путешествие и сам Бингем легли в основу создания персонажа и истории Индианы Джонса, с которого отчасти был скопирован Нейтан.

Перси Фосетт

Английский искатель приключений Перси Фосетт зная об открытии, сделанном Хайрамом Бингемом тоже увлекся поиском затерянного города, но только после того как выполнил поручение Королевского Географического Общества Англии.

Во время своей экспедиции в Южную Америку, Перси Фосетт должен был установить четкие границы между Бразилией и Боливией. Едва он прибыл туда в начале двадцатого века, как обнаружил жестокие нравы местных жителей, которые походили на следование законам дикого запада. Однажды в палатку Фосетта забежал человек за которым гнался с шашкой в руке пьяный офицер местной армии. Когда Фосетт попытался заступиться за бедолагу задира полез на него размахивая саблей, но не смог удержаться на ногах. Фоссет быстро скрутил его и выбил из рук вытащенный из кобуры револьвер.

В лесах Южной Америки все еще жили племена местных индейцев и хотя торговля людьми была запрещена, многие европейцы занимались тем, что отлавливали их для продажи, из-за чего аборигены были враждебно настроены к «белому человеку». Британский авантюрист придерживался теории, что индейцы просто не понимают, когда к ним хорошо относятся, поэтому им важно это показать. Пробираясь через густые заросли тропических лесов к устью реки Хис, его группа натолкнулась на поселение местных жителей. Собаки залаяли, женщины заверещали, а мужчины, хватаясь за копья, кричали что-то на непонятном языке. Фосетт попытался сказать, что они пришли с миром, когда в него и его товарищей полетел град стрел. Они спрятались за деревьями и никакие уговоры не могли остановить обстрел. Тогда один из членов экспедиции уселся за линией огня и начал наигрывать лиричные мелодии на аккордеоне. Через несколько минут свист стрел прекратился и с индейцами удалось договориться.

Перси Фосетт вместе со своей командой и маленьким песиком в лесах Амазонки

Но дикари и негодяи были частью проблем, угроза таилась в самом окружении. Гораздо быстрее было передвигаться по воде, чем по суще, поэтому припасы переплавляли на плоту, что тоже требовало осторожности. Во-первых, реки кишели пираньями и одна неприкрытая царапина могла стоить жизни, компаньон Фосетта имел неосторожность сполоснуть раненую руку в воде и лишился двух пальцев мгновенно, во-вторых, сами потоки были непредсказуемы: однажды лодки унесло прямо к обрыву водопада, команде удалось спастись, зато большая часть провианта была потеряна. Отчаявшиеся путники закопали 60 золотых соверенов, превратившихся потом в устах алчных любителей наживы в шестьдесят тысяч, о чем сам полковник шутил, что в будущем эти истории послужат приманкой для охотников за сокровищами, а команда продолжила свой путь налегке с остатками еды, которых хватило ненадолго. Из-за чего Фосетту пришлось с дрожащими от голода руками стрелять в оленей, совсем как одной знаменитой расхитительнице гробниц. Обо всех этих приключениях живо написал А. Конан Дойл, приукрасив их смелыми фантазиями в фантастическом романе «Затерянный мир», вдохновленный рассказами Фосетта. А сам авантюрист отправился в 1925-ом году искать некий город «Z» вместе со своими сыновьями, да так и не вернулся. Тех, кто пытался найти его или оставленные им следы постигла та же участь.

Мэл Фишер

Активный сухопарый парень из штата Индиана мечтал о приключениях с детства и мастерил водолазные шлемы из кастрюли и садового шланга, но в сороковых годах двадцатого века был вынужден отправиться на войну, откуда вернулся уже не таким спесивым. Воспитанный на ферме, он организовал небольшое хозяйство в Калифорнии и открыл неподалеку магазин водолазного снаряжения. Но как только судьба свела его со своей будущей женой — такой же авантюристкой, как он сам, Мэл забыл о курах и целиком отдался изучению морских глубин.

Прослышав о затонувшем в семнадцатом веке у берегов США испанском галеонеNuestra Señora de Atocha («Богоматерь Аточа») полном золота и бриллиантов, супруги загорелись желанием найти его. Точного местоположения крушения конечно не было, поэтому поиски не обещали быть легкими, но Фишеров это не пугало. Денег от магазина постепенно перестало хватать. Время подводные экспедиции занимали все больше и больше. Дети и неугасаемое желание найти сокровище в итоге заставили Мэла взять кредит. Но и эта бочка была не бездонной. Кроме нескольких мелких побрякушек поиски ничего не давали. Тогда неутомимый охотник пошел на хитрость: он закапывал найденные недавно монеты в определенных местах и приглашал богатых людей попытать счастья вместе с ним, когда те «неожиданно» натыкались на кусочки сокровищ, то вечером за ужином у костра обещали ссудить Мэлу еще денег. Так он жил на грани разорения двадцать лет, пока несчастный случай не изменил его жизнь.

Музей имени Мэла Фишера

Отправившиеся на очередную вылазку его жена и сын в компании других водолазов попали в шторм, бушующие волны перевернули суденышко и забрали с собой жизни его родных. После этого Мэл Фишер больше не повторял каждое утро: «Сегодня тот самый день!». Вместо этого он бросался в пучину моря, не беспокоясь о своей жизни. Несколько раз он чуть не утонул в результате своей отчаянности и был спасен счастливым случаем. Но его самоотверженность в итоге оправдалась. Однажды металлоискатель в руках одного из его компаньонов истерически заверещал над скалой прибрежного рифа. Скалой оказалась гора серебряных слитков и тысячи сундуков, набитых золотом. Каждый день они вытаскивали столько сокровищ сколько могли, но им казалось, не было конца. В итоге на поверхность было поднято сорок тонн золота и серебра, а вместе с драгоценными камнями общая стоимость находки оценивалась в 450 миллионов долларов. С тех пор удача не отворачивалась от Мэла и он нашел еще два корабля с кладами поменьше.

Доктор Ли Спенс

Сейчас этот седобородый дедуля до сих пор надевает акваланг и прыгает в море отыскивать очередные обломки затонувших кораблей. Он мог бы рассказать ни одну захватывающую историю о том как присутствовал на приеме у звезд, обедал с известными гангстерами в шикарных ресторанах, участвовал, как минимум, в одной перестрелке, где был ранен и не раз подвергался смертельной опасности. Но по какой-то причине он совершенно не хочет об этом говорить. Единственная криминальная история, которой он поделился с широкой публикой касалась его экспедиции в Колумбию.

В то время поиском тех же сокровищ в этом регионе занималась другая группа. Как и всегда в таких историях, ее участники решили смухлевать и подговорили местную банду наркоторговцев подкупить телевидение, чтобы объявить Спенса предателем. За такое обвинение археологу грозил арест и хотя сам он находился за пределами границ Колумбии, он вернулся, чтобы восстановить свое доброе имя. К сожалению, для неприятелей, высшее руководство страны поддержало Спенса и наркоборону пришлось публично перед ним извиниться. Они обменялись крепким рукопожатием в знак дружбы, но наедине бандит пообещал убить Спенса. «Однажды твой труп найдут плавающим в море» — сказал он. Спенс не был идиотом и знал, что за свою жизнь надо платить, поэтому отдал все найденные сокровища в обмен на свою безопасность и улетел домой в тот же день.

Помимо драгоценностей Ли Спенс находил и... йохо-хо бутылки рома!

Сколько еще таких баек у доктора сказать сложно, ведь он о них не распространяется, зато публикует отчеты о десятках найденных им реликвиях, среди которых испанские галеоны, подводные лодки и крейсеры Второй мировой войны.

«Все люди мечтают, но по-разному. Одни грезят ночью в тёмных закоулках разума, но стоит им проснуться, как мечты их обращаются прахом. Но есть и другие... Те, кто грезит наяву. Опасные люди. Они идут навстречу мечте с открытыми глазами. Это сделал я!» И, хотя, когда Нейтан произносил это, то явно имел ввиду себя, фразой офицера Т.Э. Лоурэнса вполне можно описать каждого из приведенных выше героев.

 

Источник

Картина дня

наверх