The Elder Scrolls: Blades — пожалуй, самая спорная игра Bethesda. Игроки вроде бы и ненавидят ее, но уже за первую неделю после выхода в «ранний доступ» она принесла компании полмиллиона долларов. Кто же тогда в нее играет? Даже внутри редакции «Канобу» получилось странное: сперва вышла моя явно положительная статья с разбором Blades, а потом главный редактор Денис Майоров разругал ее за механику с сундуками, которые надо открывать по нескольку часов, — назвал ее сломанной и призвал Bethesda починить игру. И Bethesda ее починила — но игра не превратилась в большую часть TES, как того многие хотели, она так и осталась мобильным данжен кроулером.
Мне действительно понравилась The Elder Scrolls: Blades: я наиграл в нее больше 15 часов, довольно далеко продвинулся по сюжету, прокачался до 16 уровня и улучшил город до 4 уровня престижа, построил в нем четыре дома, кузницу, алхимическую лабораторию и мастерскую, несколько раз все это проапгрейдил. И не заплатил при этом ни рубля. И тем не менее я был согласен с мнением Дениса про сундуки: для кого-то они, похоже, и впрямь могли стать проблемой, но меня не смущали. И тем более не смущают сейчас, когда разработчики урезали таймер открытия серебряных сундуков. Да и в целом исправили немало проблем, сделав игру удобнее. Я искренне верю, что в нее можно играть, не вливая реал, и получать при этом удовольствие, поэтому отвечу здесь на самые частые комментарии, которые встретились мне в сети с момента выхода Blades в «ранний доступ».
«Blades — недо-Skyrim, кому она вообще нужна, если в ней нет открытого мира и всего, за что любят серию TES?»
Blades и не должна была стать «Скайримом», в ней осознанно нет «всего, за что любят серию». Открытого мира, глубоких диалогов, продуманной торговли, разнообразных заданий — вот этого всего нет по одной простой причине. Основа Blades — классический данжен кроулер. Это древний жанр, он куда старше многих из тех, кто пишет сейчас подобные комментарии. И этот жанр уже много лет работает по конкретным правилам: вы зачищаете подземелья, собираете в них лут и затем снова зачищаете подземелья. Все.
Blades же к этой очень простой для постижения формуле добавляет менеджмент города и микротранзакции. Первое — удачная, на мой взгляд, попытка разнообразить процесс: вам не только нужно зачищать данжи, но и отстраивать город. Второе — привычная система монетизации F2P-игр, в этом ничего страшного нет, не Bethesda эту монетизацию придумала. Было бы гораздо лучше, если бы Blades распространяли по модели pay-to-play, то есть позволяли бы купить ее однажды и потом играть, сколько влезет. Но разработчики выбрали модель free-to-play, и у них была одна задача — обойтись без пэйволлов.
Им удалось сделать это даже до недавнего обновления, когда ценные сундуки открывались вечность. Надо было много ждать, долго копить ресурсы, да, но игра не заставляла покупать возможность играть дальше. Чтобы играть дальше — нужно было подождать.
Сейчас ждать все еще нужно — правда, куда меньше. Это нормально для F2P-игр, особенно для мобильных, в которые мало кто будет играть по 6-8 часов в день. Blades — игра для коротких сессий. Утром в метро прошли пару подземелий, собрали лут, поставили открываться серебряный сундук (сейчас это занимает час, до апдейта надо было ждать три часа). В перерыве на учебе или работе зачистили еще пару данжей. Вечером, по пути домой, — еще несколько, и снова поставили на ожидание серебряный сундук. Вечером выполнили большой сюжетный квест, отстроили что-нибудь в городе, поставили открываться золотой сундук (шесть часов, как раз на всю ночь) и пошли спать. Если вы играете в Blades как-то иначе — как, к примеру, в полноценную TES, — есть определенные вопросы.
Кстати, проблема с тем, что места для новых сундуков не хватает, после обновления тоже исчезла. Сейчас очень непросто одновременно набрать хотя бы десять сундуков — открываются они гораздо быстрее, чем появляются в инвентаре.
«Blades навязывает платные предметы и не дает нормальную экипировку бесплатно»
Это неправда. За 15 часов ко мне ни разу в дверь не постучал Тодд Говард и не предложил купить сундук в его игре. Крутую экипировку и мощное оружие можно выковать в кузнице, причем после нескольких апдейтов разработчики, кажется, поправили цифры, и теперь игра не требует космического количества ресурсов ни в кузнице, ни в алхимической лаборатории. Впрочем, ждать все равно надо — на создание экипировки и эликсиров уходит время.
Хотя можно и не ждать, ускорить процесс, оплатив заказ донатной валютой. И это тоже часто вызывает недопонимание в духе «я что, должен платить за то, чтобы выковать оружие?» Нет, эту валюту, драгоценные камни, можно купить не только за реал, ее еще дают за открытие сундуков, выполнение квестов и повышение уровня. Таким образом действительно не наберешь много камней, во внутриигровом магазине паки с лутом стоят дорого. Но если вы не собираетесь с самого начала вливать в Blades реал, то драгоценные камни копить нет смысла — тратьте их в той же кузнице или в алхимической лаборатории, на это их хватит.
«В Blades однокнопочная боевая система, это скучно»
Нет. В Blades довольно глубокая боевка, которая раскрывается по мере того, как вы прокачиваетесь и берете дополнительные навыки. К тому же со временем появляются разные виды врагов и разные типы урона, что очень разнообразит бои. Уверен, что те, кто наиграл в Blades достаточно, помнят первую встречу с ледяным троллем и сотню попыток его убить. У него восстанавливается здоровье, что до 10-12 уровня персонажа становится ОЧЕНЬ большой проблемой.
Что же делать? Неужели, надо купить за реальные деньги какие-нибудь бустеры? Нет, надо лишь прокачать фаербол или купить/сварить/добыть огненный яд, накладывающий на оружие эффект пламени. Тролля вы после этого разберете с четырех-пяти ударов.
В TES: Blades важно учитывать многое. Например, то, каким оружием вы сражаетесь, — против скелетов лучше подойдут молоты, против сприганнов — топоры, против людей — мечи. А пауки могут отравить, поэтому разумно будет заранее сварить противоядие. Не следует и про магию забывать — ее надо прокачивать, даже если вы решили играть воином, тот же фаербол лишним точно не будет. А еще можно зачаровать оружие.
Мнение об однокнопочной боевой системе возникло, конечно, не на пустом месте, первые несколько часов игра и впрямь не представляет особого челленджа, позволяя просто прикладывать палец к экрану смартфона и так наносить простейшие удары. Но очень скоро драки становятся сложнее, враги начинают уклоняться от ваших выпадов и закрываться щитами. Их здоровье тоже увеличивается, поэтому приходится вспоминать, что в начале игры что-то там говорили про комбо, — их можно делать, если наносить удары с разных сторон, тогда урон будет выше. Плюс есть навыки, дающие дополнительные возможности в бою, — например, то же уклонение. Надо не просто тыкать в экран, от этого толку не будет уже к десятому уровню персонажа, надо ловить врагов на контратаки, защищаться щитом или оружием, вовремя пить зелья, использовать яды и магию. В Blades надо учиться играть.
«Это же игра от жадной Bethesda, она никогда ничего в ней не починит!»
Мой любимый комментарий. Что ж, первый крупный апдейт вышел через неделю после того, как игра стала всем доступна в early access. 100% изменений в нем основаны на фидбэке от игроков.
Свежие комментарии