На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Интернет - лучший способ убить удовольствие от игры?

Всё доступно, всё известно заранее, радость неизведанных открытий пора заносить в Красную книгу.

Интернет - лучший способ убить удовольствие от игры?
Понятие домашних видеоигр существует уже более 40-ка лет, и за этот приличный отрезок времени наша модель общения с ПК и консолями радикально изменилась. В целом, несомненно, к лучшему. Вспомните (или просто подумайте) о тех временах, когда игры на ZX Spectrum по несколько минут грузились с ленты, и приходилось перезагружать с нуля, если кассету зажевало. Когда приходилось в отчаянии дуть на контакты картриджа, если он вдруг не работал.

Вспомните пиратские - и всё равно дорогие по нашим меркам - картриджи для Sega и CD для ПК. Приходилось ориентироваться по ярким задним обложкам, лестным описаниям и мелким скринам, что нередко заканчивалось жестоким разочарованием. Наверное, некоторые ещё помнят, как приходилось обходить десятки лотков на рынке (или даже на нескольких рынках), прежде чем находилась хорошая игра, о которой слышал от друга.

Сегодня все эти жуткие неудобства позади. Два клика - и абсолютно любой проект куплен в Steam или на онлайн-площадках Sony и Microsoft. Рецензии, гиды, прохождения, трейлеры - уж чего-чего, а игр и информации по ним в интернете в наши дни полно. Возможно, её даже слишком много, и в этом кроются определённые проблемы.

У чрезмерного количества чего бы то ни было (в том числе и полезного) всегда есть побочные эффекты. И доступные массивы информации не являются исключением. Первое, что приходит на ум - спойлеры. Сколько раз была такая ситуация: сидишь себе спокойно на форуме и читаешь одновременно обо всём и ни о чём с любопытством и наивностью новорождённого котёнка.

И тут вдруг внезапно некий изверг без всяких предупреждений вбрасывает короткое сообщение: главную интригу игры, которую вы только что купили. И это не абзацы текста - нельзя успеть прекратить читать, поняв, что творится нечто неладное. Всего одного предложение. Ясно, что в Fallout 4 некие эпические события связаны с отпрыском протагониста. Если немного пораскинуть мозгами, можно даже сделать очевидное предположение, которое окажется правильным. Но начинать проходить игру со знанием, что это 100% так - совсем другое дело. Это отравляет жизнь.

Можно сколько угодно представлять себе, как кирпич летит в лицо троллю, опубликовавшему ключевой сюжетный спойлер в ветке о поддержке контроллера, но поздно. Злодеяние свершилось, и вы уже никогда о нём не забудете. Можно, конечно, принять волевое решение: больше никогда не заходить на специализированные форумы. Но тогда вы обнаружите, что Вконтакте, Facebook, 4chan и 9GAG - тоже ваши злейшие враги. Ибо в бурном потоке мемов, комментов и шуточных постов тоже немало спойлеров.

Конечно, многое зависит от того, о какой игре идёт речь. Марио сбросит Баузера в лаву и спасёт принцессу? Пффф, это и спойлером-то не назовёшь. Но если кто-то начнёт без спросу рассказывать, что на самом деле замыслило Командование в NieR: Automata, вам захочется вернуться в средневековье с его раскалёнными щипцами в качестве главного инструмента цензуры.

Но злопыхатели и пещерные тролли - ещё не единственный источник опасности на просторах интернета. Иногда сами издатели и разработчики перегибают палку, пичкая и так уже закормленных геймеров информацией. Один из ярких примеров в современной истории - это Battlefield 1. Задолго до релиза все узнали, на каких танках можно будет поездить, на каких кукурузниках - полетать, из каких винтовок - пострелять, и так далее. Волнующее чувство первых открытий? Да к чёрту его! Для издателя главное сразу показать, что у него контента больше, чем у конкурентов. У тех самых, к которым перманентно взывает чувство долга.

Конечно, изредка встречаются исключения. Например, Zelda: Breath of The Wild. Разумеется, информации по новой Зельде тоже хватало, но в роликах в основном демонстрировалась визуальная составляющая приключений эльфийского принца. Ни истории, ни контента, ни большинства механик, ни подземелий: заранее Nintendo практически ничего не показала. Однако легенда о Зельде началась ещё в далёком 1986-м году, и за прошедшее время сумела создать себе такой статус, что новые части всё равно будут покупать - хоть с навязчивым пиаром, хоть без него. Как Марио.

Но ещё раз: это исключение. Новые игры в большинстве своём не могут позволить себе роскоши молчания или намёков. И создают в интернете тот самый информационный шум, который подчас не информирует, а уже раздражает геймера.

На самом деле, у современного издателя практически нет выбора. Нам с нашим китайским импортом 90-х это практически незнакомо, но фирменные картриджи с поправкой на инфляцию стоили аж 80 долларов. Причём на безрыбье покупалось практически всё. Ну разве что один лишь позорный Е.Т. закончил свои дни в массовом захоронении в Мексике, совсем как тела после разборок наркокартелей.

В наши дни всё совсем по другому. Новинки “подешевели” до 60-ти долларов, но покупатели стали куда более капризными. График релизов проектов - причём крупных ААА, не говоря уже об инди - стал необычайно плотным. Вот и приходится разработчикам и издателям перекрикивать друг друга, как торгашам в базарный день. Только этот “день” в интернете - 24 часа в сутки, круглый год. Неудивительно, что у наименее стойких потребителей начинается отторжение информации.

К огромному сожалению, роль СМИ в этой вакханалии далеко не самая достойная. И лучше всего это рассмотреть на злободневном примере. Вы уже, наверное, догадались - речь пойдёт о Mass Effect: Andromeda. Чего греха таить - Gmbox и сам вскочил на поезд всеобщего деструктивного хайпа. Были у нас и новости о лицевой анимации, и материалы, посвящённые неоднозначной реакции широкой общественности.

Весь интернет построен на кликах, лайках и “пальцах вверх”. Чтобы создать иллюзию существования, надо быть более смешным, более ироничным, более в теме, чем все другие. Но при этом делать практически то же самое, что и другие. Вам в эти дни наверняка не удалось избежать потока GIF’ок по лицевой анимации Andromeda. Именно этот мутный поток подтверждает истину: сегодня непонятные каналы на YouTube и источники вроде 9GAG более влиятельны, чем GameSpot и западный IGN. Люди отменяют предзаказы на основании 15-ти секундных зацикленных роликов.

А ведь всё это вырвано из контекста. Присмотритесь: кадры везде одни и те же, и авторы “шедевров” намеренно пользуются двумя режиссёрскими приёмами - замедлением и тошнотным зумом аж до квадратиков и пикселей. Да, одухотворёнными лицами из третьего Ведьмака в Andromeda не пахнет, но и совсем позорного провала, на наш взгляд, не наблюдается.

Почему тогда никто не травил за лица Fallout 4 прямо на выходе? Вот уж где-где, а в последней части радиационной саги не люди, а какие-то картонно-пластиковые болванчики. Вышел Fallout в один год с Ведьмаком (2015 г.), так что за давностью лет не спишешь. Но этого почти никто не заметил - видимо, поняли и простили Bethesda ещё со времён Oblivion и Morrowind. Мол, ну не выходят у них homo sapiens, и бог с ними - будем тогда оценивать приключенческую, action и RPG-составляющую. А почему бы не применить подобный подход и к Mass Effect: Andromeda?

Но нет: пост/статья/видео с заквадраченными лицами и смешной музыкой соберёт куда больше лайков и кликов, ибо таковы сейчас всеобщие настроения, царящие в неумолимом интернете. Всемирная паутина очень похожа на гигантское болото, по краям которого бьют свежие живительные ключи действительно ценной информации. Причём мы не собираемся брать на себя роль единственно верного проводника - мы и сами иногда можем угодить в трясину. Наш вам совет: пытайтесь фильтровать всё самостоятельно, методом проб и ошибок.

Картина дня

наверх