На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Yaga — перекати-Иван. Рецензия

Славянский фольклор — интересная, богатейшая и не затасканная в играх тема, в отличие от той же скандинавской мифологии. Благодаря этому Yaga внешне выделяется из сонма инди-проектов. Но есть ли здесь что-то, кроме оригинального стиля? Есть ли здесь увлекательная игра? Разбираемся в нашей рецензии

304

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Versus Evil
Разработчик Breadcrumbs Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X2 570 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTX/AMD Radeon HD 5850, 3 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 12 ноября 2019
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4, Switch

Запоминающаяся стилистика вывозила многие проекты. Ведь встречают, как известно, по одежке. Взять хотя бы игры Supergiant Games — в них не то чтобы глубокий игровой процесс, но влюбляешься с первого кадра. Да и геймплей, несмотря на простоту, всегда увлекал. Про Yaga такого сказать, к сожалению, не получается. Вступление дает надежду на новую Bastion, однако дальше игру, как и ее протагониста, преследуют сплошные неудачи.

Встал не с той ноги

Злоключения кузнеца Ивана начались в самый обычный день: гуляешь себе по лесу, убиваешь нечисть всякую, как вдруг выпрыгивает Лихо из кустов! Руку оттяпала, но хотя бы не пришибла. Так и закрепилась за героем слава невезучего, беды с собой приносящего. Царь боится проклятье на все государство навлечь и изгоняет Ивана прочь, а вернуться он может, только если силу великую найдет да правителю своему подарит. Что же, делать нечего, идти надо на поиски.

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Весь процесс состоит из двух этапов. Сперва мы готовимся к приключению: закупаемся по необходимости зельями и амулетами, просим батюшку о благословении (тоже за звонкую монету, конечно же) и внимаем просьбам жителей деревни под бодрый славянский дабстеп. Саундтрек у Yaga весьма экстравагантный — смесь народной песни, фолковых эпосов и современной электроники. Он действительно запоминается! Не хватает только бодрых куплетов Нейромонаха Феофана.

Пригодятся герою и навыки кузнеца — можно сковать себе из подручных материалов молот посильнее и протез руки с дополнительными функциями, будь то щит из колеса или вилы на цепи. Когда походный рюкзак собран, приходит время отправляться в путь. Надо лишь выбрать один из квестов, под который игра создает локацию случайным образом. К сожалению, с разнообразием генератор подводит.

Уровни Yaga — это скучные и непримечательные леса, поля и болота. Шаблон, по которому собирается карта, очевиден и прямолинеен — бесконечное чередование «коридор — арена — коридор — арена». Разнообразие вносят лишь случайные события, где Иван сталкивается с разными чудаками и сказочными животными — каждая встреча оборачивается небольшим квестом. Причем вы даже можете повлиять на их исход!

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Продвинутого ролевого отыгрыша ждать не стоит. Кузнец ограничен четырьмя шаблонами поведения: справедливый, агрессивный, алчный или нарочито глупый. Да, у вас есть возможность прикинуться Иванушкой-дурачком. Хотя игра поощряет только первый подход, а все прочие варианты влекут за собой штраф — растет показатель невезения. То же самое происходит и при использовании любых магических предметов.

После достижения определенного значения остается лишь ждать, когда явится Лихо и напакостит герою. У вас могут сломаться улучшенные версии оружия и инструментов (стандартные образцы потерять нельзя) среди боя, пропасть деньги или амулеты, которые вы упорно собирали. Избежать этого проклятия не удастся — только оттягивать, стараясь как можно реже использовать предметы. С одной стороны, подобный штраф заставляет постоянно обновлять экипировку и экспериментировать с разными улучшениями для молота. С другой — всегда неприятно лишаться богатств, поэтому ограничиваешь себя в использовании магических предметов и расправляешься с супостатами преимущественно молотом. А это не сказать чтобы очень увлекательный процесс.

Боевая система напоминает упрощенную вариацию Bastion. Орудие кузнеца здесь служит одновременно и для ближнего, и для дальнего боя. Иван метает свой молот словно Мьёльнир, ну или Левиафан Кратоса из последней God of War. Никаких особых приемов или комбоударов не предусмотрено. Знай себе кувыркайся да круши черепа. Улучшения могут наделить оружие дополнительными свойствами вроде повышенного урона, эффектов стихий и даже возможности выбивать из врагов монетки, но на ощущения от сражений это никак не влияет.

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По идее, разнообразие в схватки должны были внести протезы руки с различными функциями: колесо помогает защититься от ударов, медвежья лапа отталкивает врагов, лопата позволяет скрыться под землей и так далее. Только нет никакого смысла их использовать. Во-первых, толку в бою от них с гулькин нос. Во-вторых, на их применение тратится выносливость. И ее же снижают тумаки от врагов, и только когда обнуляется желтая полоска, начинает тратиться здоровье. Которое, в отличие от выносливости, не восполняется автоматически. Поэтому гораздо выгоднее использовать выносливость в качестве «энергетического щита», чем разбазаривать на тот же блок. Кому нужно защищаться, когда можно бесконечно кувыркаться?

Вот и получается, что любое сражение сводится к монотонному маханию молотом и перекатам, перекатам, перекатам. Причем даже вне драк лучше передвигаться кувырками — получается быстрее, чем просто бегом. Выглядит довольно нелепо. Увы, это все, что может предложить Yaga. Она приедается за два часа, а через шесть сбывается мечта и по экрану наконец ползут титры. Тут игра намекает, что вы получили лишь один финал из шести. Начать заново? Перун меня упаси!

Единственная причина, по которой стоит добраться до конца хотя бы раз, — именно редкий для индустрии славянский антураж. Ивана проводит через историю Яга, а половина диалогов подается в стихах. По ходу прохождения встречаются отсылки к самым разным сказкам, и со многими их участниками мы повстречаемся лично. В конце концов, где еще в качестве босса можно встретить медведя-гиганта, который насылает на вас молнии, запиливая мощные риффы на балалайке?

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По достижении нового уровня можно выбрать одно из трех улучшений

* * *

Но даже вся эта милая сердцу эстетика, на мой взгляд, не спасает Yaga. Ведь и славянские мотивы здесь в конечном счете оборачиваются набором штампов и узнаваемых образов, а не складываются в цельный и органичный мир. Стоит ли ради этого терпеть невероятно монотонный процесс? Решайте сами.

Достоинства:

  • незатасканная стилистика;

  • запоминающийся саундтрек.

Недостатки:

  • монотонный геймплей;

  • скудные возможности индивидуализации экипировки и прокачки Ивана;

  • скучные локации;

  • спорная реализация механики невезения.

Графика

Приятный рисованный стиль и узнаваемые сказочные образы соседствуют со скучным дизайном сгенерированных локаций.

Звук

Первый час музыка радует, но затем, к сожалению, начинает приедаться — слишком мало треков.

Одиночная игра

Экшен с элементами RPG, в котором экшен заставляет зевать, а ролевая часть рудиментарна.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Лихо настигло самих создателей — дебют Breadcrumbs Interactive вышел невнятным.

Источник

Картина дня

наверх