В августе мы съездили на выставку gamescom 2016, по итогам которой рассказали овпечатлениях от Final Fantasy XV. Новая часть культовой серии вот-вот уйдет «на золото»: до выхода игры осталось меньше двух месяцев.
В ноябре стукнет десять с половиной лет с момента анонса игры на E3 2006! За это время будущая Final Fantasy XV погрязла в производственном хаосе: сменила название, концепцию, платформу, игровой движок, частично сюжет и даже руководителя. Кресло «прокрастинатора» Тэцуи Номуры занял Хадзимэ Табата, благодаря которому разработку вывели из подвешенного состояния и продолжили в уверенном темпе.
Два месяца — срок небольшой, но, если кому-то уже не терпится погрузиться в мир Final Fantasy XV, вы можете это сделать с помощью короткого аниме-сериала Brotherhood и полнометражного фильма Kingsglaive.
Brotherhood не несет какой-либо значимости для основного сюжета серии, а вот Kingsglaive, хоть и не обязателен к просмотру, показывает несколько важных событий, предшествующих сюжету игры. А еще в фильме лучшая на сегодняшний день компьютерная анимация.
На «Игромире» игру представляла компания «СофтКлаб». Сразу ответим на вопрос о качестве локализации. За час, проведенный в Final Fantasy XV, мы не заметили ни глупых ошибок, ни отсебятины,
У «Софтклаба» уже есть опыт работы с Dissidia: Final Fantasy для PSP, так что о локализации можно не переживать. Больше всего радует даже не качество проделанной работы, а то, что переводчики не тронули названия предметов в инвентаре. Никакого «Падения Феникса» вместо Phoenix Down вы не увидите.
Даунгрейды не пройдут!
В августе Табата объявил о переносе релиза с сентября на конец ноября, отметив, что это позволит разработчикам отполировать игру и избавит игроков от необходимости качать огромный патч «первого дня». Злые языки сразу же заявили, что авторы «порежут» графику, но пока обвинять создателей в даунгрейде все же не стоит.
В сентябре прошла выставка Tokyo Game Show, тогда же подтвердилась информация о поддержке PS4 Pro на старте игры. Судя по всему, работа над патчем не стояла на месте, и разработчики добились изменений в графике меньше чем за месяц. Сейчас известно, что релизную версию местами серьезно улучшили, в сравнении с демоверсией Final Fantasy XV:Episode Duscae, а в чем-то, напротив, слегка ухудшили. Насколько приятнее Final Fantasy XV будет смотреться на той же PS4 Pro, пока остается загадкой.
На «Игромире» удалось поиграть в Xbox One-версию, вызвавшую весьма противоречивые ощущения. С одной стороны, частота кадров держится на приемлемом уровне. Заметных просадок не было даже во время сражения с боссом или толпой противников. Видимо, SquareEnix учла опыт с тормозившей на ровном месте Final Fantasy XV: Episode Duscae, и это не может не радовать.
С другой стороны, бросается в глаза уменьшенная дальность прорисовки ландшафта, небольшое количество растительности и неровно подгружающиеся текстуры.
Если судить по рекламным материалам, Final Fantasy XV богата на красивые и разнообразные пейзажи, величественные города и интересный дизайн. Но уже в стартовой локации вас настигает легкое разочарование. NPC порой возникают прямо из пустоты, а некоторые объекты обрастают мелкими деталями под носом у персонажей.
Вот и получается, что мутные текстуры вдалеке диссонируют с яркой и сочной картинкой вблизи. В трейлерах и демоверсиях таких проблем не было, так что, может, версию для Xbox One упростили к релизу.
Еще одна проблема — длинные (хоть и редкие) загрузки. А вот модели персонажей по-прежнему великолепны. Все это смазывает впечатление от технической стороны Final Fantasy XV. Надеемся, что к релизу игру избавят от указанных недочетов, а положительные моменты, наоборот, сохранят.
Однокнопочное буйство
Очевидно, что яблоком раздора среди игроков станет вовсе не графика, а боевая система. Пожалуй, это самый спорный момент в Final Fantasy XV. Табата никогда и не скрывал, что битвы (да и львиная доля механик в игре), упрощены по сравнению с тем, что было в прошлых номерных частях серии. Ход понятен, ведь нужно привлекать новых игроков. Пошаговые бои отправлены на свалку истории, а вот навсегда ли — время покажет.
Дело в том, что боевая система в Final Fantasy XV разочаровывает не из-за своей «однокнопочности», а из-за почти полного отсутствия тактической составляющей. Рядовой бой проходит по одному сценарию: четыре героя подбегают к толпе мелких противников, и начинается сущий балаган, во время которого только и нужно, что жать одну-единственную кнопку.
Скуку разбавляют перебежки от одного противника к другому и редкая смена оружия (Ноктис может использовать как огромные мечи, так и огнестрельное оружие).
Проявить тактическое мышление можно в битвах с боссами. Тут уже не выйдет просто долбить по кнопке: в ход идут перекаты, атаки исподтишка, с высоты или из укрытий. У Ноктиса появляется реальная потребность в телепортации и помощи товарищей: те отлично играют роли приманок и отвлекают на себя особо грозных противников.
Другой спорный момент — частичная регенерация жизни и маны. Если герой на время покидает поле боя, то его здоровье и магическая сила начинают медленно восстанавливаться. Это позволяет забыть об «аптечках» во время сражений с рядовыми врагами — куда проще с помощью телепортации забраться повыше и зализать раны.
В общем, переосмысленный в очередной раз игровой процесс имеет право на жизнь, но давние фанаты серии долго будут к нему привыкать (если вообще когда-нибудь привыкнут).
Еще немного спорных моментов
Побочные задания — весомый способ дополнительного заработка. Нет сомнений, что в игре будут интересные квесты, но пока разработчики показывают лишь задания в духе «подай-принеси», «сбегай и спаси кого-нибудь» и так далее.
Есть еще контракты на уничтожение вредных монстров, но тема не новая, и ее куда интереснее раскрыли в Final Fantasy XII.
Практически в каждой части Final Fantasy есть персонаж, раздражающий игроков своим поведением и характером. И Final Fantasy XV не изменила традиции. Местный болтун Промпто успел «достать» всех, кто видел хотя бы один трейлер с его участием.
Дело в том, что Промто — фотограф. И весьма скверный, надо сказать. Во время мирных сцен можно оценить его работы, а там — «заваленные горизонты», «бэк-фокус», куски персонажей (полголовы или часть туловища) и прочие «болезни» начинающего фотографа.
К счастью, Табата обещал добавить в игру привычный фоторежим.
► Навык Игниса — самый толковый в игре. От стряпни героя текут слюнки, а сама еда очень реалистична. |
Другой важный вопрос: можно ли доверять Табате в отношении сюжета? С его приходом под нож пошла вся старая завязка, изменился дизайн нескольких персонажей, а интересная героиня Стелла превратилась в принцессу Луну.
Если ознакомиться с послужным списком Табаты и сосредоточиться на играх, при разработке которых он занимал руководящую должность, возникает беспокойство за сюжет Final Fantasy XV.Final Fantasy Type-0 и Crisis Core: Final Fantasy VII переполнены глупым пафосом и гигантскими «роялями в кустах», совсем не идущими сюжету на пользу. Про издевательство над серией Parasite Eve, в лице The 3rd Birthday, даже говорить не хочется.
И за всеми этими играми стоял Табата...
* * *
Если вы ждете идеальную Final Fantasy, лучше снизить уровень ожиданий, иначе новая игра может попросту разочаровать. Это касается и поклонников серии (в первую очередь), и новичков. Но радует, что все эти десять лет игра активно менялась, однако сохранила главное: это по-прежнему Final Fantasy, пусть и местами упрощенная.
Свежие комментарии