На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Куда катится стелларис и нужно ли ему это?


Всем привет. Как все несомненно знают, скоро для всеми любимого Стеллариса выходит большое обновление. Но не какая то там новая раса или стори пак, а переделка некоторых глобальных механик, которая способна превратить его в совсем другую игру. Я, разумеется, никак не мог остаться в стороне от этого, и поскольку мне не судьба стать крутым геймдизайнером парадокса, придется отыграться на вас здесь, пованговать и поанализировать дневнички разработчиков.



Я уже говорил, и буду говорить бесконечно, что ответственным за Стелларис явно поставили чувака, сбежавшего из Евы. Ибо "новые" механики захвата территории содраны оттуда чуть менее, чем полностью. Например, "клайм" системы при помощи некоей приблуды, подвешенной в ее центре, и войны за территории путём постановки, либо уничтожения этого самого клайма и сопутствующих структур. Хорошо это или плохо? Для Евы, бесспорно, хорошо. Поскольку всё действие в ней происходит на уровне этих самых структур. Развитием империи мы там не занимаемся, а планеты служат декорациями и способом сыграть в мини игру по добыче некоторых ресурсов. Стелларис же у нас вроде как симулятор полноценной империи, основой которой являются все же планеты и их инфраструктура, а все остальное служит лишь для их таксказать жизнеобеспечения.
Старая система колонизации вполне логична. Мы обнаруживаем предположительно пригодный для жизни шарик, и отправляем туда людишек, которые будут строить поселение, которое, собственно, само по себе является нашей территорией. Либо мы обнаруживаем полную ценных минералов систему, но без пригодных для жизни планет, и строим там некий центр операций по добыче и охране. Ни в одном из случаев не нужна некая абстрактная приблуда, которая служит просто знаком "здесь был вася". Это притянуто за уши. Установка границ, скажете вы? Но позвольте, границы в космосе сами по себе абсурдны. Никак нельзя запретить летать в чем то бесконечном и пустом. "Границы" в данном случае определяются способностью твоего флота в разумные сроки долететь в определенное место и дать там всем по шарам. То бишь, это некое расстояние от ближайшего объекта, способного быть базой этого самого флота, типа колонизированной планеты, либо хорошо прокачанного аутпоста, способного контролировать целый сектор. И нет нужды пихать знаки "здесь был вася" в каждую щель.
Я согласен, что старый вариант с медленно расползающейся абстрактной "зоной влияния" тоже фейл, ибо хз, по какому принципу она расползается, и по какому принципу в нее не может проникнуть чужой флот, если ему вдруг на словах "закрыли границы". Если подключить банальную логику, получается, что расползание этой зоны должно напрямую зависеть от уровня развития объекта, являющегося ее центром, а так же от уровня развития двигательных технологий, символизирующего способность обеспечить быстрое реагирование на определенном расстоянии.




Но как быть в случае, если две находящиеся рядом империи способны обеспечить одинаково быстрое реагирование в какой то системе? Очень просто. Есть системы безусловного превосходства одной из империй, расположенные ближе к ее границам, а есть спорные территории, где кто успел, тот и съел. Это космос. Как ты запретишь врагу копать в определенном месте, не наваляв ему там? Парни из евы должны понимать это, как никто другой. Соответственно, можно поставить вражине условие не пихать свои шахты в определенное место, и если ты достаточно страшен, он послушается, а если нет, то за право приватизировать вкусняшки и повоевать не грех. Логично же.
Как ограничить перемещение противника по территориям, которые ты считаешь своими? Очень просто - как в Endless Space. Всё, что летает за пределами своих родных систем, может быть невозбранно слито. Офк, если о5 же нет каких то особых договоренностей на сей счет. NBSI из евы никто не отменял. Таким образом космос становится по настоящему трехмерным, а твоя в нем безопасность минимально зависит от условностей. А то, что предлагают нам разработчики, очень уж напоминает европу универсалис с ее последовательным захватом провинций, причем без колонизации и строительства города, а просто условным втыканием флажка. Ну так себе. Представляю, как если бы я играл за индейцев, и поставил на берегу аутпосты, чтобы испанцы не смогли высадиться в новый свет. Было бы весьма забавно.
Также ничего вразумительного не сказано про захват систем. Окей, здоровая дура, висящая в центре системы и набитая пушками и спецсредствами это круто, но жизнь то у нас на планетах. А исходя из новой концепции, чья палка, того и система. Получается планеты это теперь такие навороченные шахты, на которых может быть сколько угодно боеспособного народу, но какой в этом смысл, если я слил палку? Вопиющий маразм. Надеюсь, все же, до такого не дойдет. В еве так и есть, но там, как уже говорилось, и планеты в геймплее никак не участвуют.
Ну и плюс, это не решает основную проблему стеллариса - однообразие механики фракций. Раньше все просто колонизировали, теперь все строят базы. Boring. Было бы интересно, если бы сделали фракцию, живущую на этих самых базах и прочих суперструктурах, а планеты использующую только для добычи ресурсов и всомогательного строительства.




Ну и по мелочи:


Цитата:
As Starbases now determine system ownership, it will no longer be possible to colonize or invade primitives outside your borders
Булшит. С каких это пор алиенам, чтобы чпокнуть каких то аборигенов надо строить какую то специальную приблуду, если это можно сделать просто пролетая мимо? Вместо этого лучше бы наоборот запилили возможность рейдить нейтральные и вражеские планеты, находящиеся далеко.




Цитата:
empires now start only owning their home system, with a Starbase already constructed around their home star.
То бишь мы летаем на корветах и имеем космопорт первого левела, но уже можем строить суперструктуры на звездах? Оукей.




Цитата:
because we felt it made very little sense to have a home system with a fully built Starbase but no surveyed planet, empire home systems will now start surveyed
Вот это логичненько.




Цитата:
We've also made it so that there are no entirely 'empty' systems (systems with no resources at all), as we discovered during playtesting that spending influence to claim such a system felt extremely unrewarding.
А вот это костыль для обиженных хомяков. Захват пустой системы ради высшей цели должен быть мучительным моральным выбором и испытанием на жадность.


Цитата:
Each empire will have a Starbase Capacity that represents the number of upgraded Starbases they can support
Хмм. Еще в незапамятные времена МОО старбазы увеличивали лимит кораблей, а не наоборот. Притянутый за уши костыль. Единственным ограничителем должен быть апкип.


Цитата:
it is possible to downgrade upgraded Starbases back into Outposts. It is also possible to dismantle Starbases entirely and give up control of those systems,
Казалось бы родили давно напрашивающуюся возможность дропать ненужные территории...
Цитата:
so long as they are not in a system with a colonized planet.
...но нет.




Цитата:
One of the fundamental problems with the military stations in the live version of the game is that they simply do not have enough firepower.
Это да. Когда начинают летать стаки по 100к, космопорты и турельки становятся мусором. Давно напрашивалось. Возможно теперь появится возможность сыграть за изоляциониста от обороны.





Давайте дальше мы пойдем. Следующим предметом неоднозначной реакции является переработка способов перемещения. Не секрет, что гиперкоридоры были самым невостребованным вариантом в стелларисе. Во первых потому, что это самый замшелый и приевшийся вариант, который мы видели уже в тысячах космических стратегий разной степени трешовости, и в той же еве. Во вторых потому, что он самый проигрышный в тактическом плане при наличии двух других. В третьих потому, что в сочетании с вышеупомянутой системой захвата территорий он делает игру еще больше похожей на европу универсалис с ее последовательными переходами из провинции в провинцию. Единственный положительный момент такой кастрации это сделать игру более понятной для тупого хомяка, который теперь всегда будет знать, откуда приползет енеми, и куда воткнуть самую жирную старбазу. Ну и упростить возню с ИИ, который с вормхолами дико тупит. Я хз, не фаново. На пути к ценному имуществу врага придется постепенно прогрызать все нагромождение его обороны, и уж точно не удастся избежать встречи с его стаком, что ставит крест на попытках забороть более сильного противника тактикой хит энд ран и диверсиями в тылу, подкупив его соседа и построив станцию вормхолов на его территории.
Ну и да, вормхолы теперь те же гиперкоридоры, только расположенные в другом порядке. И тоже в чистом виде сперты из евы. Вот гейтвеи это давно напрашивающаяся фишка ажно из МОО, это зачет, без базару. В лейте нет ничего более идиотского, чем годами тащить стак из другого конца собственной империи, пока залетный говностак какого то недобитого бомжа невозбранно пилит космопорты.
Ну и наконец, в лейте все так же появляется джамп драйв, который все так же позволяет перемещаться куда угодно и как угодно, и вся предыдущая возня с обороной и гиперкоридорами теряет смысл. Ну и зачем она? Затем, чтобы я первую половину игры сидел занимался строительством и нагибом откровенных бомжей, и только в лейте начал воевать как обычно? Если доживу. Ксенофобам, пожирателям, вассализаторам и прочим ориентрованным на активные боевые действия с самого начала будет жопа, ибо ксенофилы и пацифисты своей конфедерацией на пол галактики заовнят всех без шансов, пока ты будешь судорожно пытаться пробить лбом чей то гиперкоридор, из тебя сделают бутербродик.




Ну и опять же очередной гвоздь в крышку гроба разнообразию фракций, которому разница в движках хоть как то помогала. Теперь и в этом нет никакого сюрпрайза. Ну ладно, допустим, на заре космических технологий, несмотря на генетические различия, у всей галактики хватило мозгов только на один вид ФТЛ, но могли бы хоть дать возможность исследовать оставшиеся два и перейти на них. Но нет. Так же в играх про гиперкоридоры, как правило, есть возможность летать мимо них, и хоть и потратив больше времени, но зайти не с той стороны, откуда тебя ждут. Но опяь же нет. Увы. Вся стратегия сводится к тому, что ты либо можешь пробить лбом стенку, либо сидишь куришь бамбук до посинения. Boring. Оправдания выглядят смищно. "Это слишком громоздко в интерфейсе и сложно для хомяка". Но позвольте, вы же сраный парадокс. Вам плевать на хомяка. Вы уже сделали гейропу универсалис, в которой сам черт ногу сломает, и продали ее за вагон бабла. Отмаза не катит ну вообще ни в одно место. Либо геймдизайнер хомяк, либо у него ева головного мозга и он против всего, что не так, как там, либо процесс превращения игр от парадокса в цивилизацию 6 и поздний тотал вар пошел. Я негодую во всех случаях.
Вот галактик террайн это годнота. Меня всегда несколько смущало, что корабли могут невозбранно летать возле всяких квазаров, пульсаров, черных дыр и тому подобных жоп галактики. По любому они должны оказывать какое то воздействие на окружающие объекты. Я бы даже был за то, чтобы ввести специальные техи, позволяющие летать мимо них и извлекать из них какую то дополнительную выгоду, например с помощью черной дыры вызвать коллапс времени и пространства, отправляющий в ад все, что в этот момент пролетало мимо. Надеюсь, эта фишка получит дальнейшее развитие.




Ну и по мелочи.


Цитата:
Unified distance, sensor and border systems that make sense for everyone
Ну отлично. Пока посоны из вахи и Endless Space в муках рожают уникальные механики рас, параходы... Ah, kiss my ass.




Цитата:
By default, hyperlane generation is going to be changed to create more 'islands' and 'choke points', to make for more interesting galactic geography.
Хрен там интрестинг. Это что, старкрафт? Это же голактека. Она должна быть рандомной и непредсказуемой. Что за костыли для любителей залезть в угол и обстроиться всякой хренью? 4х стратегии не про это.
Цитата:
However, as we know some players do not enjoy the idea of constricted space, we are going to add a slider that controls the general frequency and connectivity of hyperlanes.
Ну слава те яйца.




Цитата:
you need to actually travel to the entry point to a particular hyperlane (the arrow inside a system) to enter it
Вот это логичное усложнение.




Цитата:
we do not expect everyone to be happy with these changes, but we truly believe that they are necessary to give Stellaris truly great warfare,
Ну да это гораздо лучше повлияет на боевку чем построения и тактики для флотов. Kiss my ass eshe raz.






В общем, я не особо доволен изменениями в части их логики и влияния на казуальность проекта. А вы? Дискас.

Картина дня

наверх