Последние комментарии

  • Александр Быстров
    TES 6 хочу, а не эту онлайновую фигню. Встал вопрос о вампирах, которые появятся в Skyrim с обновлениями ESO
  • Лиза Бу
    Это же косплей - вся суть в копированииЛучший коспллей с праздничного мероприятия во Флориде
  • Николай Першин
    неисчерпаемая тема для плагиатаЛучший коспллей с праздничного мероприятия во Флориде

Phoenix Point: идейный продолжатель X-Com и Fallout

Первая неделя декабря отметилась релизом пошаговой стратегии Phoenix Point. Это проект с интересной и нелегкой судьбой. Создатель игры, Джулиан Голлоп, в свое время работал над легендарной серией X-Com. Что не очень помогло в финансовом плане. 

304

Деньги на разработку Phoenix Point долго и упорно собирали через краудфандинг.

Позже проектом заинтересовались в Epic Games. И вот, наконец, игра появилась в Epic Games Store. Причем по очень скромной, по меркам новинок, цене в 899 рублей.

Получился ли хит?

Пресса и игроки приняли Phoenix Point довольно тепло. На Metacritic средняя оценка от журналистов на сегодняшний день достигла 75 баллов, в то время как игроки поставили в среднем в 7.3.

«Может быть, это и не наследие знаменитого X-Com. Но, вряд ли любому другому проекту удавалось приблизиться к эталону настолько близко. У Голлопа получилась очень элегантная, атмосферная и энергичная игра». PCGamesN

На деле, игроки оценивают новинку даже выше, чем эксперты. Средний балл, как это часто бывают, портят российские пятиклассники, которые размещают отзывы следующего содержания:

Как считаете, такой отзыв действительно можно назвать полезным?

Инопланетяне, вирусы и крабы

Сюжет у Phoenix Point не блещет оригинальностью. Инопланетный вирус распространился по планете, уничтожил большую часть человечества, а меньшую превратил в мутантов. Зацепило и морскую фауну. Например, забавные крабы увеличились в размере до человеческого и ударом клешни могут легко отчекрыжить голову.

Игроку предстоит возродить организацию “Проект Феникс”, солдаты которой специально готовились для борьбы с подобными угрозами. Попутно им предстоит соперничать с тремя другими человеческими фракциями: милитаристами, религиозными фанатиками и технократами.

Спасение человечества происходит сразу в двух направлениях. Во-первых, необходимо следить за расстановкой сил на глобальной карте. Если где-то недожать, то можно лишиться ценных ресурсов. Нередко приходится прибегать к дипломатии вместо прямых столкновений. Во-вторых, есть привычные тактические бои, с расстановкой персонажей, поиском укрытий, перестрелками и уничтожением объектов и противников изо всех доступных стволов.

«Phoenix Point работает в целом довольно неплохо - стратегический уровень позволяет вам управлять несколькими отделениями, транспортными средствами и базами, одновременно занимаясь дипломатией, исследованиями и тыловым обеспечением. Честно говоря, я хотел бы играть в Phoenix Point без тактических сражений, так как на данный момент тактический уровень кажется стерильным, и даже немного туповатым». 

Особенности ведения боя

Важных изменений по сравнению все с тем же X-Com у Phoenix Point, как минимум, два. Во-первых, очки действия на каждом ходу можно тратить вольготно. Солдат может переместиться, выстрелить, затем переместиться еще раз, снова выстрелить и, если хватит очков, спрятаться в укрытие. Во-вторых, в режиме стрельбы можно переключиться на вид от первого лица и стрелять как в Fallout 3 и его производных (система VATS). Кстати, в этом режиме можно обнаружить различные уязвимые точки противника, которые недоступны при виде сверху. 

«Выглядывать из укрытий теперь по-настоящему страшно, ведь, лишившись функционала какой-либо части тела, ваш боец в большинстве случаев превращается в живую мишень. К счастью, это работает и в обратную сторону, поэтому арсенал уловок велик: стреляйте «рукопашникам» по ногам, стрелкам — по клешням (или огнестрельному оружию), «боссам» — по явно уязвимым или хрупким местам. И наслаждайтесь последствиями».

Уровни выглядят красочно и богато, на них полно различных строений, техники, заборов и ящиков. Все это можно использовать в тактических целях. Как для укрытий, так и для незаметного обхода с флангов. Локации не плоские — на них немало лестниц, многоэтажных зданий и других элементов, делающих геймплей “вертикальным”.

Идеально не все

Минусов тоже хватает. Так, отдельные журналисты ругают Phoenix Point за откровенно слабый AI. Враги порой ведут себя странно, передвигаются нелогично, не нападают в удачные (для них) моменты. Какой-нибудь монстр может затаиться в дальнем углу здания до конца сражения. В результате игроку придется потратить кучу ходов и времени на то, чтобы выкурить бедолагу из укрытия.

«Однажды я увидел, как монстр весь свой ход просто взбирался на верхний этаж здания. Последние очки он потратил на рывок, спрыгнул с крыши на землю и приземлился в двух шагах от места своего старта. При этом оказался на открытом месте. Иногда, враги просто зависают на минуту или дольше, прежде чем примут решение о том, что делать дальше». 

Разработчики заявляли, что инопланетяне станут адаптироваться к действиям игрока и вырабатывать новые тактики. На деле это связь ощущается слабо. Да, противники становятся сильнее. Те же крабы постепенно обрастают броней и начинают использовать гранатометы. Но воспринимается это просто как постепенно нарастающая сложность игры.

И что в итоге

Если вдруг вы являетесь фанатом X-Com, то вопроса о том, покупать или не покупать Phoenix Point, даже не стоит. Что касается остальных, то речь идет уже о любви к стратегиям в принципе. Игра, по первым отзывам, очень хороша в плане стратегической части, но заметно не дотягивает в плане тактики. Впрочем, есть шансы, что этот недостаток постепенно допилят патчами.

Источник

Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх