На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

FlatOut. История серии — история взлета и падения

FlatOut. История серии — история взлета и падения
Сегодня выходит FlatOut 4: Total Insanity, новая часть некогда популярной гоночной серии. За свою многолетнюю историю FlatOut повидала немало: были в ее биографии и громкие успехи, и сокрушительные провалы.
Чем окажется новая часть? Об этом — скоро. А пока мы расскажем, что за серия такая FlatOut, как она появилась и почему ее любят даже сейчас, после нескольких совершенно отвратительных игр.
Любимый многими Stunt Mode, где игроки должны «катапультировать» водителя через лобовое стекло, будет и в новой части, вместе с еще пятью классическими испытаниями.

Горячие финские парни

Рассказ о FlatOut часто начинают с того, что серию придумали финны. И, как ни странно, в нашем случае этот факт и впрямь важен. Дело в том, что финны — нация очень близкая к гонкам, причем гонкам со своим колоритом. Именно выходцы из Суоми (самоназвание Финляндии) долгие годы были самыми успешными раллийными гонщиками: Маркус Гронхольм, Томми Мякинен, Юха Канккунен, Тимо Салонен, Ханну Миккола, Ари Ватанен, Маркку Ален — на семерых они взяли сразу четырнадцать титулов.
А фанаты королевского класса, «Формулы-1», наверняка наслышаны о чемпионах Кеке Росберге, Мике Хаккинене и Кими Райкконене.

С последних крупных побед финнов прошли уже годы, но представить WRC и Ф1 без них уже трудно.
В общем, несмотря на неторопливую манеру речи и стереотипы о «спокойных и размеренных» финнах, в гонках эти ребята знают толк. А объяснение этому они дают простое: многим приходится расти на фермах или в деревнях, вдали от цивилизации, где много пустых лесных дорог, а садиться за руль с малых лет — это и развлечение, и рабочая необходимость. Что сыграло в появлении серии FlatOut немалую роль — в ее лесах, машинах и общей атмосфере явственно чувствуется именно этот, финский, колорит.

По следам предков

Компания, подарившая миру FlatOut, открылась в 2000 году в Хельсинки. Хотя ни с хоррорами, ни с приключенческими играми финны дел не имели, имя они себе выбрали веселое — Bugbear, что можно перевести как «пугало». Несмотря на малый состав, их дебют скромным не назовешь: в ноябре 2001-го новички выпустили Rally Trophy, посвященную серьезным раллийным гонкам.
В свое время мы поставили Rally Trophy аж восемь баллов.
Сейчас об игре уже мало кто помнит, однако пятнадцать лет назад ее ждал большой успех. Критики наперебой ставили высокие оценки, а средний балл на Metacritic остановился около восьмидесяти двух. Пресса и фанаты отмечали реалистичную физику и серьезный подход к раллийным гонкам в целом. В Rally Trophy было около сорока проработанных трасс в разных странах, симуляция погодных условий и дорожных покрытий, а также лицензированные автомобили. Среди них засветились даже легенды вроде Ford Escort MK1 RS2000 и Lancia Stratos.
Правда, финны не придали успеху должного значения и уже в следующем проекте перешли от серьезных гонок к веселым покатушкам автомобилей-монстров. Увы, Tough Trucks: Modified Monsters славы не снискала, но определенный опыт разработчики все же извлекли. Их следующая игра стала настоящим прорывом: в ней разработчики совместили идеи из двух предыдущих проектов.

Первые шаги

В ноябре 2004 года в Великобритании появилась игра под названием FlatOut. На обложке было изображено столкновение двух старых тарантасов, а также человек, вылетающий через лобовое стекло, — казалось бы, ничего такого. Но те, кто купил ее тогда, как правило, о потраченных деньгах не жалели.
Первая FlatOut была и остается уникальной игрой, дарящей совершенно новые ощущения. Да, гонки про разрушения выходили и до, и после, но мало где это все сочеталось с яркой, немного бунтарской «реднековской» атмосферой. Действие, как правило, происходило на грязных проселочных дорогах или простеньких асфальтированных трассах, из колонок доносился отличный гаражный рок от не самых известных исполнителей, а парк машин был представлен старенькими ржавыми развалюхами с дешевыми наклейками на кузовах.
Вылетающие через лобовое стекло гонщики стали визитной карточкой игры.
И в этом был свой шарм, тем более что главным здесь было не столько финишировать первым, сколько устроить побольше красочных аварий: отличная система повреждений, агрессивные противники и уйма разрушаемых объектов на трассах к этому всячески подталкивали. Кроме того, безумно популярным стал режим «Дерби», где на стадионе в настоящем бою сходились восемь машин, и единственное правило звучало как «разнеси автомобили всех соперников и выживи».
Те, кому хотелось просто гонок, тоже остались довольны. FlatOut радовала понятной физикой — машины хорошо слушались руля и цепко держались за трассу, а посылать их в управляемый занос было отдельным удовольствием. Трудности во время гонок заключались скорее в том, что требовалось как-то выжить в творящемся на треке аду. Да и соперники заставляли помучиться, в чем, к слову, тоже заключается львиная доля очарования серии.

Помимо прочего, в первой части была возможность улучшать автомобили, перебирая их чуть ли не до винтиков, а любая авария значительно влияла на характеристики машины. Но уже к сиквелу все это значительно упростили.
Каждый из противников обладал именем и машиной с уникальной раскраской, а главное, все они водили по-разному. Узнать кого-либо можно было просто в борьбе, глядя, насколько агрессивно и быстро он управляет авто. Со временем особо ретивых товарищей хотелось просто возненавидеть, а такое может обеспечить далеко не каждая гоночная игра.
Но главной фишкой, наверное, назовем вылетающих через лобовое стекло «кукол» гонщиков. Вокруг этого даже организовали ряд соревнований, где предлагалось проверить, чей персонаж пролетит выше или дальше, и поиграть его тушкой в боулинг или керлинг. В общем, для шумной компании или отдыха после трудного дня FlatOut была просто идеальной игрой.

Чем выше взлетишь...

Первая часть заслужила признание прессы и хорошо продалась, и в 2006 году вышел сиквел. FlatOut 2 вывела серию на новый уровень почти во всем, от игрового процесса и до качества исполнения. Бюджет вырос, и разработчики смогли позволить себе и хорошую картинку, и куда более дорогую музыку — среди исполнителей затесались звезды Alkaline Trio, Papa Roach, Nickelback, Yellowcard, Rise Against, Fall Out Boy, Rob Zombie, Wolfmother, Audioslave и другие. Со второй попытки серия FlatOut заняла совсем другую высоту.

Вторая часть для многих фанатов стала лучшей в серии. Жаль лишь, что на ней громкие успехи и закончились.
Развитие получило почти все, за что полюбили первую часть. В режиме карьеры появились полноценные чемпионаты с набором очков и борьбой чуть ли не до последнего поворота финальной гонки. На трассах стало больше интерактивных элементов: теперь со скал мог сойти оползень, а на дорогу, прямо под колеса, могли высыпаться бревна, что превращало гонки в еще более зрелищное действо. Помимо стареньких тарантасов появились блестящие спортивные автомобили. Ну а трюки с бросанием «тушки» водителя пополнились новыми безумными соревнованиями — от игры в бейсбол до пуляния несчастных водителей через кольца с огнем.
Даже персонализация соперников достигла нового уровня. Помимо того, что их водительский стиль стал еще более узнаваемым, гонщики обзавелись уникальной внешностью и даже биографиями (в несколько строчек, но и пусть!). Теперь соревноваться с красавицей Кэти Джексон, наглым Джеком Бентоном или безумно быстрой Софией Мартинес было еще увлекательнее.
И пусть ни диалогов, ни сюжета в игре не было, по ходу заездов удавалось хорошенько узнать характеры каждого соперника. Порой борьба становилась делом принципа — просто потому, что в прошлый раз кто-то сильно вам насолил. Ну, или потому что он — ваш главный противник в чемпионате, а судьбу решают считанные очки.
Вторая часть обрела еще больший успех и продалась неплохим тиражом, собрав богатый урожай достойных оценок от прессы. Но дальше дела не задались.

...тем больнее падать

Нет, следующую часть, Ultimate Carnage, провалом назвать нельзя. Это была замечательная игра — по сути, та же вторая часть, только с подтянутой графикой, свежей музыкой и на консолях нового поколения. Помимо обновленной картинки FlatOut получила четырех новых соперников и несколько режимов — похвально, но добавки нарушили почти идеальный баланс второй части. Новые соперники иногда сильно уступали, а иногда были непобедимы, так что гонки стали, по ощущениям, несколько хуже. Еще через какое-то время вышла FlatOut: Head On — та же Ultimate Carnage, только для PSP. А затем серия сменила разработчика, и тогда началось ее стремительное пике.

К релизу на консолях разработчики хорошенько подтянули картинку, полностью заменили саундтрек и добавили четырех новых противников. Трудно сказать, что было не так, но именно с выходом Ultimate Carnage серия что-то утратила.
Финны из Bugbear отправились делать Ridge Racer Unbounded, а FlatOut по недоразумению попала в руки голландской студии Team6. За всю свою историю эти люди выпустили около сорока игр, но ни одной хорошей. И даже заполучив бренд FlatOut, не исправились: в 2010 году они выдали откровенно скверную FlatOut Wii для консоли от Nintendo, а уже в следующем году сделали «номерную» FlatOut 3: Chaos & Destruction.
Глядя на этот скриншот из третьей части, трудно поверить, что это игра 2011 года. И не мобильная.
Рассказывать о том, что в этой игре сделано плохо, попросту больно, ведь плохо там всё. Машинки из прорисованных ржавых тарантасов превратились в кое-как слепленные «пластмассовые» копии известных брендов, а управлять этим мусором было невозможно. Картинка удивительным образом откатилась ко временам расцвета второй PlayStation, а о качественной музыке, адекватной физике и интересных противниках и думать нечего — всего этого просто не было.
В 2013 году свой «успех» Team6 закрепили мобильной FlatOut Stuntman, окончательно добив серию.

Под чужим именем

Впрочем, если название для вас не важно, а главное — сама игра, то можете подождать и Wreckfest или, как ее еще называют, The Next Car Game.
Дело в том, что Bugbear, настрадавшись с серией Ridge Racer, решили вернуться к своей теме — разрушительным «сельским» покатушкам. Безболезненно сделать это, правда, не вышло. На Kickstarter игра провалилась, собрать деньги получилось лишь благодаря «раннему доступу» в Steam, а сделать финальную версию финнам до сих пор не удалось. Но зато там есть отличная гоночная физика, любимый многими режим «Дерби», а машины в Wreckfest мнутся словно настоящие.

Да, Wreckfest официально не относится к серии FlatOut, но именно ее можно считать «настоящим» продолжением.
Единственное, что во всем этом расстраивает (помимо долгого ожидания), — что ни вылетающих из окон водителей, ни гаражного рока, ни запоминающихся персонажей и сумасшедших трюков разработчики, судя по всему, добавлять не собираются. Но, кто знает, может, лучшее впереди? Выйти игра должна уже в этом году на PC, PS4 и Xbox One.
К счастью, надежда на то, что и «тот самый» старый FlatOut вернется, все же есть. Сегодня выходит новая, четвертая часть серии, над которой в этот раз работали французы из Kylotonn. Да, назвать их выдающимися разработчиками тоже, к сожалению, не выходит. Но, в отличие от Team6, в их портфолио есть и относительно удачные игры — например, симулятор ралли WRC 5, удерживающий на Metacritic аж 70 баллов. Получится ли у них дотянуть хотя бы до такой оценки в этот раз? Узнаем совсем скоро.

Картина дня

наверх