Пристрастный обзор худшего за всю историю World of Tanks обновления
Нелегкие времена наступают для самой популярной в мире игры про «танчики». Конкуренты. Долгое время они отсутствовали как класс, а в этом году их ожидается как минимум два. И, думается, что очередным добавлением никому не нужныхновых веток танков, на этот раз, Wargaming вряд ли отделается. Народ настойчиво требует хлеба и зрелищ, историчности и реалистичности, геймплейного разнообразия и хоть чего-то нового, в конце-то концов.
Обновление 9.0 с говорящим, или даже скорее кричащим названием «Новый Рубеж» как раз-таки должно было уверить всех недовольных в том, что светлое будущее не за горами, а заодно показать конкурентам, что сама World of Tanks на сто процентов готова к грядущей сече за кошельки любителей виртуальной бронетехники. Но что-то, как это обычно бывает, пошло не так. И вместо благодарностей и признаний в вечной любви к «белорусским танкам», официальный форум игры, спустя считанные минуты после установки обновления на серверы, наполнился проклятиями и лютыми негодованиями в адрес разработчиков. Авторами проклятий были владельцы слабых машин, до этого момента игравшие на минимальных настройках графики, и обнаружившие, что в обновлении 9.0 они могут рассчитывать разве что на просмотр слайд-шоу. Вежливые разработчики, в свою очередь, популярно объясняли владельцам «калькуляторов», что повышение потребности в вычислительных мощностях связано с улучшением графической составляющей игры. О том где скрываются эти улучшения и почему увидеть их невооруженным глазом практически невозможно, не уточнялось.
Еще одним плюсом (наряду с графическими улучшениями) обновления 9.0 должна была стать частичная поддержка «многоядерности». Если вдруг кто не в курсе, то до недавних пор, а именно до 14 апреля 2014 года, одна из самых популярных онлайн-игр современности не умела использовать все ядра процессора, будь их хоть 2, хоть 8. И в лучших традициях фильмов с Александрой Грей по полной насиловала одно-единственное ядрышко, абсолютно не обращая внимания на остальные. Увы, но, судя по всему, для многих геймеров эпопея с одним ядром продолжится и дальше, поскольку сами разработчики признали, что введенная ими в обновлении 9.0 поддержка «многоядерности», в некоторых случаях, может стать причиной лагов и фризов(!!!). Инструкцию о том, как снова перенаправить всю нагрузку на одно ядро любезно выложили на официальном форуме, конечно же, не разработчики, а один из игроков.
Но оставим для бедных все эти разговоры об оптимизации, благо решаются они достаточно просто — i7+GTX 780. Гораздо интереснее другое, а именно то, что преподносилось как главная фишка обновления «Новый Рубеж» — исторические бои! Гениальный режим, на создание которого вряд ли ушло больше двух-трех человеко-часов. Ведь согласитесь, зачем делать новые карты для нового режима, если можно взять старую «Прохоровку» и назвать ее «Битвой на Курской дуге»? Зачем убирать не реалистичные полоски жизней и перерабатывать ТТХ машин, если можно просто назвать «стоковые» танки «исторически укомплектованными»? Зачем вообще что-то делать, если можно не делать ничего? Новый «исторический» режим это и есть одно большое «Ничего», по недоразумению появившееся на свет лишь для того, чтобы в рекламе новых игроков можно было завлекать фразой: «World of Tanks: теперь у нас есть исторические бои».
Подобной халтурой Wargaming «радует» игроков не в первый раз. Умение выдумывать новые режимы и портить их бездарной реализацией было продемонстрировано совсем недавно в обновлении 8.11, когда в чью-то светлую белорусскую голову пришла идея столкнуть друг с другом танки разных наций и назвать сие действо «Противостояние». Многие игроки задолго до его появления начали бить в набат и твердить о дисбалансе, который непременно будет возникать в подобных боях. Однако предпринимать хоть что-то, чтобы этого не произошло разработчики не стали и выпустили «Противостояние» в свет. Режим, получивший от игроков ласковое название «Противососание», как и ожидалось, оказался унылым чуть более чем полностью и уже в следующем обновлении был отправлен в утиль. Не исключено, что уже в ближайшем будущем разработчики порадуют нас не менее оригинальными режимами, такими как «Артиллерия против легких танков» или «Танки на букву «Т» против танков на букву «И»».
Но, конечно, не все у World of Tanks так плохо и печально, как это могло кому-то показаться. Новые HD-модели десяти машин, например, выглядят просто шикарно. А надежда на то, что в недрах Wagaming'a еще есть люди, способные мыслить по-настоящему креативно, по-прежнему есть, иначе как объяснить появление в игре первоапрельского подарка в виде забавного мини-режима, стилизованного под всеми любимые восьмибитные «Танчики».
Однако обилие разного рода «косяков» и довольно странных решений, связанных как непосредственно с самой World of Tanks, так и с различными околоигровыми вопросами, все-таки настораживает: заведомо ложные заявления об эксклюзивном сотрудничестве с кубинкским музеем, объявления о не поддающимся объяснению нерфе ряда машин и последующей его отмене, скидки на прокачку всей ветки одного из самых «имбалансных» танков Waffenträger auf E 100 — все это наводит на мысль, что планировать действия хотя бы на шаг вперед и замечать свои ошибки до того, как о них заговорит все игровое комьюнити в Wargaming не способны в принципе. А если приправить эту и так не особо радужную картину старыми болячками вроде засилья ботов, огромного количества ПТ в рандоме, крохотного размера карт и дисбаланса от «голдовых» снарядов, то за жизнь пациента становится реально страшно. И это в то время, когда War Thunder во всю щеголяет пусть и донельзя сырыми, но очень любопытными танковыми боями, а Mail.ru объявляет об издании танкового блокбастера с современными боевыми машинами, созданного на движке на CryEngine.
Естественно, никакого массового оттока игроков к конкурентам, в ближайшее время, у World of Tanks не будет, уж больно хороший «жирок» игра нагуляла за все те годы, что была единственным в своем роде танковым аркадо-симулятором. Но хороший конкурентный «пендель» от «Тундры» и Armored Warfare игра получит абсолютно точно — главное суметь направить кинетическую энергию от него в нужное русло. Простые игроки же, в настоящий момент, ждут от WoT лишь одного — скорейшего перехода на новый движок Havok и нормальной оптимизации. Когда это произойдет никому не известно. Пока на горизонте маячит лишь плановое обновление 9.1, самым заметным изменением которого станет новая звуковая картина выстрелов...
Свежие комментарии