Игры!!!

70 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • markus
    По правде говоря вообще пофиг после того, как я на GGSEL нашел себе Division по самой низкой цене - https://ggsel.com...Из Game Pass для ...
  • Сергей Ламин
    http://tehnologiya-vsego.ru/alavar-igry/Все игры BioWare ...
  • Виталий Колосков
    забыли СТАЛКЕРНародный топ 3 «н...

Мнение: почему компьютерным играм ещё далеко до реального спорта

Киберспорт набирает обороты: многие спортивные новостные сайты пишут новости из мира компьютерных игры, турниров проводится всё больше, они становятся качественнее, с большим призовым фондом и собирают огромную аудиторию перед экранами. Например, финал недавнего Epicenter по CS:GO посмотрели 740 тысяч человек, и это ещё не самый большой турнир. Но, не смотря на такой успех, у киберспорта есть недостатки, которые не позволяют называть такие соревнования полноценным спортом.

Мнение: почему компьютерным играм ещё далеко до реального спорта
Epicenter 2017 награждение победителей

Отсутствие физического фактора и агрессия

Изначально спорт существовал как продвижение здорового образа жизни, преодоления трудностей и себя для достижения успеха, а также являлся пропагандой мира (в Древней Греции во время олимпийских игр приостанавливали войны). Эти традиции дошли и до наших времен, поэтому соревнование по «клацанью мышкой» многие не воспринимают как реальное состязание. Более того, все популярные киберспортивные дисциплины прямо или косвенно содержат насилие: в CS:GO, PUBG, Dota 2 и League of Legends (LoL) не добиться победного результата без убийств врага, в Hearthstone же надо «уничтожить» врага путём разыгрывания карт.

В то же время всегда можно привести в качестве примеров шахматы, где игроки совершают ещё меньше физических движений, чем в компьютерной игре, и бокс - спорт, в котором главной задачей является избиение противника до полусмерти (с точки зрения обывателя).

Так что данный аргумент не является убедительным.

Изменчивость и обширность игровой сцены

Пару лет назад CS:GO, LoL, Dota 2 и Hearthstone являлись столпами игрового сообщества, и никто даже не мог представить, что кто-то сможет составить им конкуренцию. Но неожиданно появлялся PUBG и сумел побить рекорд Dota 2 по одновременному количеству игроков. Также Overwatch набирает обороты и привлекает все большую аудиторию.

Существуют франшизы как Call of Duty (CoD) и FIFA с приличной аудиторией и турнирами, которые раз в год-два обновляют свои игры, меняя физику и особенности игры. Например, действия прошлогодней CoD проходят в открытом космосе в будущем, а версия этого года повествует нам о временах Первой Мировой войны.

Игровая индустрия не собирается останавливаться и с каждым днём появляются все больше и больше новых проектов, что, с одной стороны, даёт игрокам большой выбор, а с другой – возникает непонимание и споры в связи с выбором «спортивных» дисциплин.

Большая власть разработчиков

Компания-разработчик продвигает свои игры и устраивает крупные турниры по ним. Существуют турниры, которые полностью проводятся компанией, например, The International по Dota 2 и Hearthstone Global Games. А есть турниры, которые получают определённый статус от самой компании. Такими являются major турниры по CS:GO. По уровню важности они сравнимы с «Большим шлемом» в теннисе или «Лигой чемпионов» в футболе, но во-первых, компания Valve (создатель CS:GO) не раскрывает системы получения этого статуса, в во-вторых, не существует стандартного расписания мажоров. В 2015 году было 3 мажора: весной, летом и осенью; в 2016 - 2 мажора: весной и летом; в 2017 - тоже 2 мажора: зимой и летом. Недавно стала известна дата следующего мажора, который пройдет зимой 2018, причём дата квалификаций появилась буквально за неделю до самой квалификации, а часть квалификаций проходили во время турнира Epicenter, который был анонсирован раньше. В результате чего части СНГ команд пришлось отказаться от участия в нем. Более того некоторые организаторы крупных турниров не могут обеспечить игроков необходимыми условиями: на PGL Krakow 2017 стояли маломощные компьютеры.

Разработчики могут оказывать значительное влияние на игру с помощью обновлений, который могут существенно изменить текущую игровую мету. Такие обновления можно встретить в каждой игре: добавление новых героев в Dota 2 и Overwatch, фикс оружия и добавление нового в PUBG, изменение соревновательного набора карт в CS:GO или добавление новых карт в Hearthstone. Часто обновления вносят разнообразия в игру, но бывают обновления, которые резко встречает все комьюнити, включая киберспортсменов. Сразу вспоминается введение обновлённой карты Nuke в основой соревновательный набор карт: карта была плохо оптимизирована и использовала тестеры в высоком разрешении, что снижало частоту кадров и критично влияла на игровой процесс.

Компания-разработчик, имея власть раздавать статусы турниров, может контролировать участников турнира: так компания Valve отстранила игроков, использовавших чит-программы (KQLY) и устроивших подставной матч (Steel, Dazed, AZK, Swag) от участия в турнирах, проводимых под эгидой Valve навсегда, хотя до этого не существовало задекламированного наказания для подобных случаев.

Баги

Игры, в силу своего сложного программного кода, имеют недочеты, которые наиболее зоркие игроки могут использовать, чтобы перевернуть матч. Примеров множество: На последнем мажоре по CS:GO команда BIG использовала специальный прыжок, позволяющий видеть противника, а он, в свою очередь, вас видеть не мог.

Матч BIG против FaZe Clan

Отсутствие единой киберспортивной организации

Это наиболее важный пункт, из-за которого киберспорт не является спортом, потому что он помог бы решить большинство вышеперечисленных проблем за счёт выполнения следующих задач:

  • Представление интересов киберспорта перед мировым сообществом
  • Защита интересов игроков и предоставление им необходимых условий на турнирах
  • Введение единых правил в дисциплинах, которые помогут разрешить спорные моменты
  • Регулирование влияния компаний на игру путём установления контакта между игроками и разработчиками
  • Появление единого независимого рейтинга в каждой киберспортивной дисциплине

Итог

Киберспорт развивается с громадной скоростью и имеет широкую аудиторию, что даёт перспективы трансформирования в спорт в нашем привычном понимании, но для этого надо поработать над недостатками, основным из которых является отсутствие единого «законодательного» и представительного аппарата. Международный олимпийский комитет видит разитие киберспортинвных дисциплин и допускает их появление среди олимпийских видов спорта, поэтому будет надеяться, что в ближайшее время олимпийские игры пополнятся нашими любимыми игрыми.

Киберспорт демонстрирует высокий рост, особенно среди молодежи в разных странах, и может обеспечить платформу для взаимодействия с Олимпийским движением. Киберспорт можно рассматривать как спортивную деятельность, так как игроки готовятся и тренируются с интенсивностью, которая может быть сопоставима со спортсменами в традиционных видах спорта.

Для того чтобы МОК признал киберспорт спортом, он не должен нарушать олимпийские ценности. Еще одним требованием для признания должно быть существование организации, гарантирующей соблюдение правил и положений Олимпийского движения (отсутствие допинга, ставок, манипуляции и т.п.).

Мнение: почему компьютерным играм ещё далеко до реального спорта
МОК
Официальный сайт МОК

А какого мнения придерживаетесь Вы?

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх